-
07.03.2012, 19:12 #46
- Регистрация
- 16.02.2007
- Адрес
- Смоленск
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 494
- Поблагодарили
- 155
- Поблагодарил
- 70
Заточку делаем по форме кинжала - одна сторона как можно тоньше, дугая - по толщине основания. Это будет удобно при работе: тонкой стороной пробиваем трос в нужном месте, поворачиваем пробивку на 90 градусов, тем самым "отводим" нужную прядь от остальных на расстояние, достаточное для пропуска под нее ходовой пряди. Если взять шило - не пройдет ходовая прядь, если взят простую отвертку - не выполним пробивку.
После заточки производим подкаливание инструмента (так будет меньше тупиться и реже придется подтачивать) - нагреваем весь конец пробивки на газу до красна и опускаем в холодную воду, и так 3 раза.
Вот собственно моя пробивка:
-
07.03.2012, 19:39 #47
- Регистрация
- 16.02.2007
- Адрес
- Смоленск
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 494
- Поблагодарили
- 155
- Поблагодарил
- 70
Теперь готовим к плетению сам трос.
Берем трос и любой измерительный инструмент - линейка, рулетка и т.п.
Отмеряем от конца троса 17 см (это не панацея, просто опытным путем пришел к выводу, что для троса диаметром 4 мм именно 17 см, если короче - тяжело обтягивать ходовые пряди, если длинее - пряди сильнее закручиваются и плести тяжелее) и ставим в этом месте отметку маркером (плюс - минус 3-4 мм нам роли не сыграют, все получится)
-
07.03.2012, 19:43 #48
- Регистрация
- 16.02.2007
- Адрес
- Смоленск
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 494
- Поблагодарили
- 155
- Поблагодарил
- 70
Теперь от метки в сторону длинного конца троса накладывают марку. Здесь привожу рисунок из книги, там все понятно
-
07.03.2012, 19:48 #49
- Регистрация
- 16.02.2007
- Адрес
- Смоленск
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 494
- Поблагодарили
- 155
- Поблагодарил
- 70
Марка выполняется медным проводом (можно обмоточным в лаковой изоляции, не так важно) диаметром 0,4 - 0,5 мм (все размеры даю для тросов 3-4 мм в диаметре!!!! Для более толстых надо будет подобрать). При наложении марки считаем витки, всего делается 10-14 витков (при меньшем количестве трос может распуститься, при большем количестве - неудобно работать, мешает, особенно при изготовлении петли на коуше). Накладываем марку с максимально возможным натяжением медного провода.
Вот что получается:
-
07.03.2012, 19:56 #50
- Регистрация
- 16.02.2007
- Адрес
- Смоленск
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 494
- Поблагодарили
- 155
- Поблагодарил
- 70
После наложение марки откусываем бокорезами лишние концы.
На следующем шаге от конца (естественно короткого) распускаем трос на пряди до марки (собственно марка для этого и нужна, чтобы трос при плетении дальше не распускался). Всего получаем 6 прядей и серцевину, на фото она белого цвета посредине.
-
07.03.2012, 20:00 #51
- Регистрация
- 16.02.2007
- Адрес
- Смоленск
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 494
- Поблагодарили
- 155
- Поблагодарил
- 70
Берем бокорезы и аккуратно, подчеркиваю - именно аккуратно как можно ближе к марке откусываем серцевину. Обращаю внимание, что повреждение стальных нитей при этом не допустимо, иначе все сначала, т.к. при повреждении нитей ослабляем трос, серцевина прочности не добовляет, она только упрощает свивку троса.
-
07.03.2012, 20:12 #52
- Регистрация
- 16.02.2007
- Адрес
- Смоленск
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 494
- Поблагодарили
- 155
- Поблагодарил
- 70
Теперь включаем в розетку паяльник мощностью не менее 40 Вт.
Конец каждой пряди макаем в паяльную кислоту (много не надо, не портим оцинкованное покрытие, достаточно 3-4 мм) и облуживаем обыкновенным припоем. Для чего это нужно - если концы прядей не заделать, то при пробивке пряди распускаются на нитки (см. схему троса) и плести становится не возможно. Лужение эффективно для тросов диаметром не более 10 мм, при более толстых тросах концы прядей прижигают сваркой или накладывают концевые марки (см. 2-е фото в этом посте, взято из справочника, но там все понятно).
-
07.03.2012, 20:14 #53
- Регистрация
- 16.02.2007
- Адрес
- Смоленск
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 494
- Поблагодарили
- 155
- Поблагодарил
- 70
Теперь трос полностью готов к установке изолятора. Весь процесс плетения попробую изложить как можно подробнее чуть позже.
Михаил,RW3LX
-
07.03.2012, 20:24 #54
- Регистрация
- 26.08.2006
- Сообщений
- 4,042
- Поблагодарили
- 295
- Поблагодарил
- 103
-
07.03.2012, 21:10 #55
- Регистрация
- 26.09.2009
- Адрес
- Yahotyn
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 146
- Поблагодарили
- 33
- Поблагодарил
- 135
Не понял, если вы собираетесь заплести трос,3х3 зачем столько мороки? Сразу разделяете пополам продеваете орешек и заплетаете в нахлёст как на картинке.Бывает два положения или сразу ложиться на своё место ровно или поменять направления. http://forum.qrz.ru/attachment.php?a...1&d=1326197948Сердцевину можно не отрезать, а завязать(как Вы говорите марку)
73! Анатолий UR8UV
-
07.03.2012, 21:35 #56
- Регистрация
- 16.02.2007
- Адрес
- Смоленск
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 494
- Поблагодарили
- 155
- Поблагодарил
- 70
Если серцевина стальная (повторюсь, что мало вероятно) то откусывается пасатижами.
Что касается плетения голланского огона (разделение по полам) - то вообще то этот огон (морское название) изготавливается для кркпления за реи и другие детали рангоута. Если по русски - то эта петля изготовляется именно петлей (без вмешательства коушей, изоляторов и т.п.) и служит для временного скользящего крепления. То что я описываю служит для изготовления петель для швартовых, стоячего такелажа парусов и других назначений, имеющих большую нагрузку. Конечно понятно, что антенна не парус, но.... разборки с соседями могут обойтись дороже. А сложностей в изготовлении нет ни каких, один орех плетется примерно минут 40.
Тут вообще - дело вкуса, видел жаже заделку орехов просто бензелем, но это на Inv. V на стеклопластиковой мачте, попробуйте на таких растяжках установить мачту с яги - беда будет. Даже зажимы на стоячем такелаже на кораблях рекомендуют применять только для экстренного ремонта снастей, но не для постоянного соединения.
-
08.03.2012, 09:43 #57
- Регистрация
- 09.07.2007
- Адрес
- Kharkov
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 348
- Поблагодарили
- 154
- Поблагодарил
- 755
Михаил, спасибо, ждем продолжения!
73! Konstantin US4LS/UZ2L, EM2012LS
-
08.03.2012, 10:03 #58
- Регистрация
- 13.10.2009
- Адрес
- Липецк
- Сообщений
- 2,810
- Поблагодарили
- 561
- Поблагодарил
- 1896
Последний раз редактировалось UA3GFX; 08.03.2012 в 10:05. Причина: Добавлено сообщение
Павел UA3GFX
-
08.03.2012, 10:11 #59
- Регистрация
- 21.11.2007
- Адрес
- Екатеринбург
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 4,713
- Поблагодарили
- 1852
- Поблагодарил
- 2310
коллеги, современные стяжки абсолютно также крепят трос - проверено инструментально. Делайте минимму 3 штуки с каждого конца. Дороже? Да! Каждый такой хомутик стоил, припоминаю, 5р, а покупал я их 1000 штук на две мачты, но время это экономит столько, что этих денег не жаль.
Дмитрий rv9cx.jimdo.com
-
08.03.2012, 10:36 #60
- Регистрация
- 16.02.2007
- Адрес
- Смоленск
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 494
- Поблагодарили
- 155
- Поблагодарил
- 70
Сейчас с делами по хозяйству управлюсь - продолжу.
Что касается вопросов:
1. серцевину со стальным сердечником (повторюсь) видел только 1 раз, но по ГОСТУ - такие троса изготавливаются от 3 до 12 мм, где применяются - не знаю, я видел 10 мм на подъемниках на корабле, и трос 3 мм на телескопе от от спутниковой тарелки (тоже только на корабле), после этого тиаких тросов более не встречал.
2. зажимы действительно можно применять, дело не втом, что "жаба задушила" на их покупку, они не всегда удобны, уже писал - попробуйте заменить троса на телескопе - зажимы там не катят, попросту не лезут. На растяжках у мня в данный момент стоят тоже зажимы - мачта 2 м, на ней вертикал GAP TITAN DX, по опыту установки могу сказать, что и на растяжках зажимы тоже мешают, знаете как в поговорке: "Если что то может зацепится - то оно обязательно зацепится", поэтому сейчас под яги я и плету.
Социальные закладки