GS-065
Вид для печати
GS-065
Подняли 6 секций, осталось еще 3, решил что 20.5 метра хватить для нормальной роботы 40ки. Как я почему то и предполагал, у соседа истерика она упадет! Собрался строчить заявления. В 20 метрах проходят столбы 220 раздающие напряжения по участкам, как я понял будет пробовать давить на это. Реально что из-за этих столбов будут заставлять убрать мачту или сделать ее ниже? Хорошо бы ссылки на право устанавливающие документы.
С таким же успехом , Ваш сосед может уронить эти столбы в любое время, въехав в них на авто. Есть ограничение по-высоте , точно не помню,сколько метров, но есть точно .А так -ограничений нет никаких, если только земельный участок -не под подсобное хозяйство ( сад-огород). Можно , конечно , для его и собственного спокойствия, выполнить расчет устойчивости и оформить его в виде документа и дать ему с ним ознакомиться.
ТО UB4HAP.
Закапайте его в землю.. кабель, а не соседа. По ГОСТу закопайте, через подрядную организацию, которая имеет право это делать и умеет это делать. Аргументов у соседа станет меньше.
Для того, чтобы поставить на такую мачту крюковые тал-репы на 14 мм и не застраховать их при этом - до этого надо было додуматься.
Информация для читателей:
Тал-репы М14 с крюком, исполненные по DIN 1480 (а именно по такому исполнению сейчас они в большинстве магазинов) рассчитаны на рабочую нагрузку 0,35 тонны.
В то время как такие же М14, но с кольцом рассчитаны на рабочую нагрузку 2 тонны.
Даже если учесть, что поставщики тал-репов декларируют (неизвестно вот только, выполняют ли) запас прочности равный 3, то критическая нагрузка на такой крюковой тал-реп равна 1 тонне.
Известно, что рабочая нагрузка тал-репа должна быть выше разрывного усилия троса.
Для примера, разрывное усилие троса марки ЛК-Р диаметром 7 мм составляет 2400 кГ, соответственно рабочая нагрузка тал-репа должна быть минимум 3 тонны.
Исходя из этого получаем, что в данном случае минимально допустимым тал-репом является тал-реп кольцевой М16 (рабочая нагрузка 3 тонны), либо крюковой тал-реп М30 (рабочая нагрузка 3 тонны).
Простая арифметика для начальной школы.
P.S.Карабины в зависимости от исполнения и фирмы-изготовителя имеют рабочую нагрузку до 2 тонн.
Вообще-то думать рекомендуется до того, как выкладывать подобные измышления...
Во-первых, в то время (2000 год) никаких других талрепов достать было невозможно.
Во-вторых, стояли они только на самом нижнем (всего было три) ярусе.
Нетрудно просчитать приходящуюся на них нагрузку в штатном режиме. А в нештатном режиме - когда нет двух верхних ярусов оттяжек и мачта начинает свободное падение, от талрепа уже ничего не зависит.
Вообще-то это не измышления, а предостережение на будущее людям, которые будут монтировать антенны, чтобы они были в курсе, что надёжность крюковых тал-репов в 6 раз ниже надёжности кольцевых.
Хотя стоимость при монтаже на один кольцевой тал-реп будет примерно в 2,5 раза выше стоимости на 1 крюковой.
Во первых, если чего-то нельзя достать (понимаю так, что на халяву), всегда можно заказать и сделают (но за деньги).
Или на Урале металла нет? Забавно!
В те самые времена у нас тоже в городе в магазинах тал-репов не было.
А вот кучу складов металла госрезерва ликвидировали и стоил он относительно нынешних времён - копейки.
Станков токарных в любом городе без работы простаивало тысячи, свистни и очередь желающих что-нибудь выточить тут же выстроится.
Так что, никаких проблем по части изготовления тал-репов ни тогда, ни сейчас не было.
Сам делал под заказ любые, да и людей снабжал в любом необходимом количестве.
Да и сейчас для толстых тросов магазинных не применяю.
Во вторых, если вы не не знаете, наибольшая нагрузка приходится как раз на нижний ярус оттяжек.
Пример: один из вариантов мачты "Унжа-2", предназначенный для установки УКВ антенн с редуктором и большой парусностью для штатной высоты 52 метра комплектовался лебедками с тросом для верхнего и среднего яруса диаметром 12 мм, а вот на лебёдках нижнего яруса стоял трос 16 мм.
В третьих, так а куда же у вас исчезли вдруг оттяжки среднего и верхнего яруса,чё кто-то смелый и отважный проник ночью на территорию и спёр их, что вдруг создалась внештатная ситуация?
Или вы их просто наверху к мачте на резинку от трусов привязали?
Скорее всего так примерно и было.
Граждане, не привязывайте к мачтам троса на резинку от трусов, изготовьте лучше из швеллера пояс для крепления оттяжек!
А кроме хамства, у Вас за душой что-нибудь есть?
Или Вы возомнили себя самым крупным специалистом в установке КВ антенн? Странно, но я такого позывного в контестинге, за 43 года не припомню. В подобном менторско-презрительном тоне очень рекомендую тренироваться только на кошках. А от мужчин схлопотать можно, по полной программе. и главное - за дело!
Юрий, всё же лучше бы без таких комментариев (про трусы), а любые предложения поощряются, хотя изобретать ничего и не нужно.
Смотрим как сделано в штатной комплектации мачты УНЖА (о них идёт разговор) и покупайте или делайте подобное по размерам и будет вам намного спокойнее, на какое то время. :)
Для крепления штатных растяжек мачты применяются крюки, не хилые, размер где то с кулак, тело в диаметре примерно 30-40 мм. стальной трос 8-10 мм.
Талрепы для растяжек станка с резьбой М14 на концах имеют т. н. "вилку" куда вставляется болт М14. Такие сейчас так же есть в продаже, так и обозначаются "Талреп открытый М14 вилка-вилка". Есть закрытые, они естественно дороже. При наличии простого механического производства сделать их не представляет большого труда, сталь только должна быть соответствующего качества.
Хотел прицепить фото, но после переделки сайта это стало очень проблемно, какой то конфликт с Мозиллой.
О изготовлении самодельных талрепов, в своё время разработал для нашей клубной станции такой вариант.
Берётся стальная труба 3/4 дюйма длиной 300 мм., лучше оцинкованная, это будет корпус талрепа.
По внутреннему диаметру трубы изготавливаются втулки длиной 25-30 мм. (важно!), в одной нарезается резьба М14, а во второй делается отверстие 14,5 мм.
Во втулку без резьбы вставляется короткий пруток с кольцом на одном конце и короткой резьбой (10 мм) на другом.
На резьбу навинчивается гайка (лучше увеличенных размеров), а под неё ставиться шайба, затем гайка качественно приваривается электросваркой к прутку. Кольцо должно свободно вращаться в корпусе талрепа.
Обе втулки вставляются на 2/3 длины в трубу и провариваются по всей окружности.
Из прутка диам. 14 мм изготавливается шпилька длиной 300 мм (сейчас можно купить готовые) на одном конце которой приваривается кольцо или две пластинки из стальной полосы 40 на 4 мм. длиной 60 мм. с отверстием диам. 14 мм ближе к одной стороне под болт, получится та самая вилка. При желании такую вилку можно сделать с обеих сторон талрепа.
Все места сварки зачистить и закрасить краской. Перед сборкой изготовленного талрепа на шпильку необходимо навернуть контровочную гайку, а трубу набить густой смазкой типа Литол-24.
Вот и всё, по аналогии можно сделать талрепы и с большей резьбой. Надёжного крепления ваших мачт, только не экономьте на диаметре троса, это стоит того . :p
Да я для себя как бы сочинил ешё лет 25 тому назад и за это время несколько десятков железяк изготовил и установил:
Вложение 100204
Вложение 100205
Тот трос, что что толще в диаметре должен держать верхушку мачты, там нагрузка больше, вроде как элементарная механика. Для проверки можете посмотретьте на какой катушке трос длиннее. Такой расклад видел в одном из описаний по монтажу УНЖА, почему UA9OF написал наоборот видимо только ему известно.
Его конструкция зажима на мачту для крепления растяжек из швеллера №10 (100 мм)явно избыточна по прочности соответственно по массе. Специально посмотрел фирменный зажим, он изготовлен из гнутого профиля (тот же швеллер) из стали толщиной 3-3,5 мм широкая сторона которого примерно 50 мм.