-
22.07.2013, 22:56 #16
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Ну и правильно, а то швеллера, кувалда, съёмники, и пр., где тут радио?
Тема всё же меня заинтересовала, в голове родился такой вариант съёма крышки редуктора в таком сложном случае. Сделать из стальной полосы 40 на 4 мм разъёмное кольцо (из двух половинок) так, что бы оно плотно заходило под крышку, но не зажимало корпус редуктора.
С четырёх сторон к кольцу приварить ушки и через тяги свести их к тянущему винту, как у съёмника, т. е. тянуть упираясь снизу на всю окружность крышки.Последний раз редактировалось R3MM; 22.07.2013 в 23:05.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
23.07.2013, 10:58 #17
- Регистрация
- 10.01.2008
- Сообщений
- 198
- Поблагодарили
- 81
- Поблагодарил
- 599
R3BM
Вывешенный редуктор на вашем фото, напомнил мне ту же проблему с двигателем от волги Газ 24-10 , и у меня и у вас прикипела пара металлов , сталь и алюминиевый сплав. Мне помог столовый уксус минимальной концентрации, продаваемый в продуктовом магазине. У вас на фото подложено на пол доска, в таксопарке под двигатели подкладывали покрышки, на случай падения. (увы) Привожу свою цитату.
VD-40 основа на керосине, уксусная кислота , приходилось её использовать по дюрали , на волге газ-24 прикипела клапанная головка к блоку двигателя и что бы разъединить, помогло только смачивание по стальным шпилькам, уксусной кислотой и только самой малой концентрации (по требованию мастера) продаваемой в продуктовом магазине .Некоторое количество капало на бетонный пол ,разъело с шипением и пузырями .Жаль тогда цыфромыльниц не было чтобы сейчас поглядеть на висячие двигатели волги в таксопарке ,а висели они на ломах пробитых через головку блока ,потому как тамошние мастера не знали об укс. кислоте и использовали тормозную жидкость.
PS. Попробуйте ещё раз с уксусом , экспозиция приблизительно 30 минут ,периодически обстукивать киянкой .RA6AGC
-
23.07.2013, 13:18 #18
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,408
- Поблагодарили
- 1636
- Поблагодарил
- 326
Ну и нахрена нужен такой вариант съёма, если любой редуктор из серии П-8,10, П-12 (их всего около десятка разновидностей) можно разобрать через зад?
О чём я сказал сразу в посте №3 и далее уточнил в посте № 9.
Отыскал диск со старыми фото, как сиё делается:
Имеем редуктор:
Снимаем механику мелочёвку, если большой червяк просто не снимается то не упорствуем и привязываем
его конец проволокой дабы он не цеплял большую латунную шестерню:
Откручиваем 6 болтов крепящих большую круглую шайбу
Откручиваем снизу 5 болтов крепящих корпус блока токосъёмников к нижней части редуктора и привязываем их к ушам корзины,
дабы он не болтался:
Ложим редуктор на бок (если его лень подвесить кверху тормашкой) и делаем несколько ударов молотком через деревяшку по нижней части вала:
В результате имеем:
Откручиваем проволоку от ушей и имеем:
Дальше и ребёнок разберётся.
Р.S. Я конечно мужик хреновый, но советов могущих испортить железяки не даю.Лицензия закончилась в июле 2018 года
-
23.07.2013, 18:57 #19
- Регистрация
- 14.11.2012
- Адрес
- Таганрог
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 2,354
- Поблагодарили
- 1627
- Поблагодарил
- 425
Добрый день !
А у кого есть опыт общения с редукторами П-12 НМ "Иртыш" ? Никогда не держал его в руках , а знакомый вот что пишет :
Подал 110В на Ш1 и Ш2, 40В на Я1и Я2, редуктор провернулся пару оборотов и замолчал... При повторном включении сильно грелись провода, питающие Я1 иЯ2, редуктор на месте. Снял двигатель проверил на холостом ходу- двигатель рабочий. Вручную за шкив к которому крепится двигатель пытался повернуть редуктор-не получается. Такое впечатление, что редуктор поймал клин... Где то читал, что ВОЗМОЖНО на этой модели есть ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА, которая стопорит редуктор, не подав на неё напряжение
Что то не так он делает ? Или действительно есть проблема ?
И еще хочу спросить : была длинная ветка по таким редукторам , но сейчас не нахожу ?
73! Vlad/R7LV73! Vlad :: R7LV
-
23.07.2013, 19:06 #20
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,408
- Поблагодарили
- 1636
- Поблагодарил
- 326
Перебирал в мае такой редуктор.
На нём есть электромагнитная муфта.
Стоит по одной линии с выходом вала.
Если сверху смотреть, то где вал это широкая часть редуктора, а где узкая там тормоз.
Принцип работы как у сцепления автомобиля.
А длинная ветка на месте: http://forum.qrz.ru/antennaya-mehani...-8-p-10-a.html
А когда на тормоз напряжение не подаётся, то редуктор должен крутиться.
Тормоз стоит для того, чтобы если когда редуктор не используется, то большие антенны от сильного веотра
могли проворачиваться на наименьшую парусность.
Тормоз включают тогда, когда надо держать антенну на каком-то направлении в ветренную погоду.
Это у редуктора П-12НП.Последний раз редактировалось UA9OF; 23.07.2013 в 19:15.
Лицензия закончилась в июле 2018 года
-
23.07.2013, 23:08 #21
- Регистрация
- 30.11.2005
- Адрес
- деревня Беляево
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 1,519
- Поблагодарили
- 1598
- Поблагодарил
- 440
Как говориться, ломать - не строить!
Сегодня с помощью "болгарки", кувалды и какой-то матери методом последовательного разрезания удалил к Бениной маме всю эту корзину вместе с токосъемами Вскрытие показало, что там внутри настолько все приржавело и диффузировало, что снять все это хозяйство было просто не реально. Мало того, что в месте соединения крышки корзины с валом все насквозь проржавело, так еще и силуминовая длинная втулка корзины, через которую проходит вал (на которой крепятся токосъемы), тоже прикипела к валу и без продольного разрезания никак сниматься не хотела Вообще очень хорошо, что разобрал редуктор. Часть болтов, которыми крепится верхняя корзина, при выкручивании просто отвалились. Ну и самое главное. Полная разборка показала причину повышенного люфта - разбило шпоночный паз на главном валу! Сама главная червячная пара (очень мощная!) в отличном состоянии, паз в самой шестерне червяка тоже в норме. Теперь нужно найти место, где профрезеруют новый паз в главном валу (а лучше - сделать две шпонки). всем еще раз спасибо за советы и моральную поддержку!DXCC Honor Roll #1 Mixed
DXCC Honor Roll Phone
-
23.07.2013, 23:13 #22
- Регистрация
- 23.01.2012
- Адрес
- Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 4,464
- Поблагодарили
- 1768
- Поблагодарил
- 1153
Михаил, я Вам вчера в личку написал. Гляньте.
R9LI & R9JM Василий. FT-8 Nevermore! Nevermore WEBSDR!
-
24.07.2013, 08:56 #23
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Последний раз редактировалось R3MM; 24.07.2013 в 08:59.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
24.07.2013, 15:17 #24
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,408
- Поблагодарили
- 1636
- Поблагодарил
- 326
-
24.07.2013, 17:13 #25
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Для особо настойчивых, ещё раз
Юрий, не спортивный, а если можно так сказать - конструкторский, как сделать съёмник, который не перекашивал бы крышку, обруч как раз и не будет её перекашивать т. к. упирается по всей поверхности давя снизу. Это идея, не более, может кому то пригодиться. Вы же снимаете если это надо, даже сварили для этого из швеллера свою конструкцию, с креплением к крышке редуктора во всех возможных местах.
Ну если Вам или кому то нравиться делать это "через зад" с полной разборкой, вперёд, хоть с флагом, хоть с разводным ключом.Последний раз редактировалось R3MM; 24.07.2013 в 17:30.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
24.07.2013, 18:37 #26
- Регистрация
- 30.11.2005
- Адрес
- деревня Беляево
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 1,519
- Поблагодарили
- 1598
- Поблагодарил
- 440
Все зависит от того, для какой цели разбирается редуктор. Если задача - обслужить или отремонтировать что-то в токосъемах - то можно и не снимать. А вот если, как у меня, надо устранить люфт в месте соединения венца и вала - как будете фрезеровать новый паз в валу, на котором висит вся эта лабуда? Не думаю, что найдутся желающие засовывать все это в станок.
DXCC Honor Roll #1 Mixed
DXCC Honor Roll Phone
-
24.07.2013, 18:51 #27
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,408
- Поблагодарили
- 1636
- Поблагодарил
- 326
Да заморачиваться не буду, сделаю как раньше делал.
Возьму да и приварю шестерню к валу вверху (в той стороне где обойма с подшипниками № 210 стоит).
Вообще-то до того как я институт связи закончил, то работал в тепловозном депо сначала слесарем дизель-агрегатного отделения, ну а когда 18 лет исполнилось, то по совместительству и сварщиком, а посему у меня к таким железкам подход простой:рабоче-крестьянский.Лицензия закончилась в июле 2018 года
-
24.07.2013, 19:07 #28
-
17.10.2014, 08:41 #29
Хотел, снять верхнюю кркшку у П-10, но ничего не получилось, для удаления шлейфов, которые находятся под ней. Может кто знает как их удалить без разборки редуктора ?, поделитесь, кто знает как это сделать без разборки ?.
UA9ACV
-
17.10.2014, 09:44 #30
Социальные закладки