-
20.07.2013, 19:58 #1
- Регистрация
- 30.11.2005
- Адрес
- деревня Беляево
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 1,519
- Поблагодарили
- 1598
- Поблагодарил
- 440
Разборка редуктора типа П-8, П-10
Прошу откликнуться тех, кто имеет опыт разборки редукторов П-8, П-10
Не могу снять верхнюю крышку (место крепления бума) - шпонка приржавела намертво (видно редуктор никогда не разбирался). Пробовал делать съемник (установил на место крепления бума стальной уголок 60х60 с приваренной гайкой М20 и болтом М20 пытался выдавить вал из крышки) - не удачно, уголок начал гнуться и я побоялся оторвать штатные шпильки крепления бума.
Двлее сделал приспособу (на фото) - вывесил редуктор на крышке на двух швелерах и пытался выбить вал кувалдой через стальную прокладку (чтобы не сильно уродовать резьбу на валу) - не шевелится!
Конечно, предварительно лил керосин и ВД-40, грел газовой горелкой. Все безрезультатно. Что посоветуете? Может попытаться высверлить шпонку??
Редуктор нужно обязательно разобрать.DXCC Honor Roll #1 Mixed
DXCC Honor Roll Phone
-
20.07.2013, 20:19 #2
- Регистрация
- 11.07.2006
- Адрес
- Зеленоград
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 470
- Поблагодарили
- 737
- Поблагодарил
- 263
мы тоже пытались год назад...Ничего не вышло
UA3ASZ / RL3A / CN2AA
-
20.07.2013, 20:29 #3
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,408
- Поблагодарили
- 1636
- Поблагодарил
- 326
"Элементарно,Ватсон" (c)
Редуктор то разобрать надо, но надо ли обязательно отрывать корзину от вала?
Необязательно, можно разобрать весь редуктор полностью и собрать не снимая корзины с вала.
1.Откручиваете гайку снизу вала и выдёргиваете их червячной (латунной) шестерни верхнюю и среднюю (где токосъёмы) части редуктора.
2.Отсоединяете от верхней части редуктора корпус средней части, там где вал в средней части снизу стоит фланец, закрывающий два подшипника 210 сидящих на валу,между ними распорная втулка, фланец откручиваете и корпус средней части вместе с подшипниками у Вас отделится от верхней части редуктора.
3.На оставшейся верхней части редуктора у вас будут находиться вал, корзина с распорным подшипником и съёмы.
4.Снимаете токосъёмы, после чего имеете доступ к распорному подшипнику.
5. При желании можете после этого снять с вала и распорный подшипник с корпусом, в котором он сидит.
6.После этого у вас останется только вал с корзиной, промываете и начинаете сборку в обратном порядке.
Там есть ещё такая штука, сверху средней части корпуса имеются 4 винта потайных под отвёртку, которыми центруется опорный подшипник сидящий на корзине, их надо предварительно выкрутить.Лицензия закончилась в июле 2018 года
-
20.07.2013, 20:40 #4
- Регистрация
- 23.01.2012
- Адрес
- Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 4,464
- Поблагодарили
- 1768
- Поблагодарил
- 1153
Пробуйте еще керосин подливать два три дня, потом греть крышку равномерно вокруг оси горелкой и одновременно кувалдочкой по оси через латунную проставку.
Или второй вариант - сьемником давить помалу, подливая керосин и оставляя на выдержку часов на несколько под нагрузкой. Постепенно возможно и стронется.R9LI & R9JM Василий. FT-8 Nevermore! Nevermore WEBSDR!
-
20.07.2013, 20:58 #5
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,408
- Поблагодарили
- 1636
- Поблагодарил
- 326
А вот редуктор у вас не П-10, а П-8.
Там Вам придётся всё-таки корзину с вала снимать.
Надо делать съёмник.
Два куска швеллера на 8 или 10, в них сверлите отверстия и прикручиваете их к ушам откидными болтами.
Межу ними, поперёк, ввариваете ещё один швеллер.
Точно напротив центра вала засверливаете в нём отверстие.
Привариваете гайку (М14 или М16) и в неё вкручиваете болт, который будет упираться при вкручивании в вал и стягивать корзину с вала.
В центре вала там есть выемка, такую же делаете и на болту, между ними закладываете шарик от подшипника, для уменьшения трения болта об вал при вкручивании.
Керосином вал поливать надо, лучше в него и масла добавить.
Один раз только не смог снять корзину, но там был вал загнут, градусов под 15.Лицензия закончилась в июле 2018 года
-
21.07.2013, 08:43 #6
- Регистрация
- 30.11.2005
- Адрес
- деревня Беляево
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 1,519
- Поблагодарили
- 1598
- Поблагодарил
- 440
Спасибо всем советы! Буду делать новый более прочный съемник из швеллера. Редуктор пытаюсь разобрать, т.к. за 5 лет эксплуатации (4 эл. Яги на 40м) появился люфт примерно 4-5 градусов. Редуктор хочу использовать для новой большой УКВ антенны (для Луны) и вот надеюсь этот люфт устранить. Из Вашего опыта – от чего образуется люфт выходного вала? Шпонка? Или еще что-то? Возможно ли в принципе его устранить? Или я зря трачу время?
DXCC Honor Roll #1 Mixed
DXCC Honor Roll Phone
-
21.07.2013, 12:26 #7
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,408
- Поблагодарили
- 1636
- Поблагодарил
- 326
Люфт у вас появился не из-за шпонок вала, а из-за выработки главной червячной латунной шестерни стоящей на этом валу.
Лично я так понимаю.
На этих редукторах шпонки к валу приклёпаны, они там очень чётко подогнаны, имеется небольшой конус (вверху потоньше, внизу потолще)
Если бы вам надо было поменять просто кабели на токосъёмах, то можно бы было добраться до них и не снимая корзины с вала, примерно так, как я описывал выше, с той лишь разницей, что флянцы прикрывающие подшипники 210 находятся у этого типа редукторов в отсеке токосъёмов,но открутить их можно и с той стороны.
А вот высверливать там шпонки не получится, сталь там отнюдь не СТ 3.
Люфт в определённых пределах можно уменьшить изменением количества регулировочных латунных шайб, закладываемых под флянец, находящийся за малой латунной шестернёй.
Одновременно вам придется изменять и количество регулировочных шайб между крышкой заднего конца большого червяка и внешней обоймой подшипника вала с той стороны, для исключения биений и одинаковой лёгкости вращения редуктора в обе стороны
Возможно кому-то пригодится, конструкция токосъёмов по родному там выглядит так
Вот один конструктив, который я вначале применял в качестве съёмника корзины редуктора П-12, а затем его доварил и использовал для крепления бума антенны
Суть съёмника для вашего редуктора по сути аналогична.
Если вложения с форума не откроются (иногда некоторые жалуются), то даю ссылку на эти фото в файлообменнике:
https://dl.dropboxusercontent.com/u/5852111/red01.JPG
https://dl.dropboxusercontent.com/u/5852111/red02.JPG
https://dl.dropboxusercontent.com/u/5852111/red03.JPG
https://dl.dropboxusercontent.com/u/5852111/red04.JPG
https://dl.dropboxusercontent.com/u/5852111/red05.JPG
https://dl.dropboxusercontent.com/u/5852111/red06.JPG
https://dl.dropboxusercontent.com/u/5852111/red07.JPG
https://dl.dropboxusercontent.com/u/5852111/red08.JPG
https://dl.dropboxusercontent.com/u/5852111/red09.JPG
https://dl.dropboxusercontent.com/u/5852111/red10.JPG
Есть два техописания, на редуктор вашего вида, можно скачать и посмотреть, возможно помогут:
https://dl.dropboxusercontent.com/u/...F-3%D0%90.djvu
https://dl.dropboxusercontent.com/u/...0%D0%9F-8.djvu
Удачи!Лицензия закончилась в июле 2018 года
-
21.07.2013, 13:02 #8
- Регистрация
- 30.11.2005
- Адрес
- деревня Беляево
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 1,519
- Поблагодарили
- 1598
- Поблагодарил
- 440
Юрий, спасибо!
Токосъемники меня совсем не интересуют. Очень незначительный продольный люфт червяка не соизмерим с люфтом вала. Так что латунными шайбами (которых у меня к тому же нет ) я его не уберу. Я думаю, что это все же не выработка зубьев шестерни, а вероятно разбило паз в большой шестеренке. Она ведь тоже бронзовая?Но я этого не узнаю, пока не доберусь до главной червячной пары.DXCC Honor Roll #1 Mixed
DXCC Honor Roll Phone
-
21.07.2013, 16:08 #9
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,408
- Поблагодарили
- 1636
- Поблагодарил
- 326
Бронзовая она, хоть я и называю их латунными.
Добраться до неё можно не сдёргивая корзину с вала.
1.Снимаете оба червяка.
2.Выкручиваете 6 болтов М6, крепящих большой красный флянец в отсеке токосъёмов.
Добраться до них можно через ,боковые отверстия в корпусе блока токосъёмов.
3.Откручиваете 5 болтов М6, соединяющих между собой нижний корпус сельсинов и средний корпус токосъёмов.
4.Подвязываете освободившийся корпус токосъёма проволокой сверху к ушам корзины, чтобы он не болтался.
5. Отдёргиваете вал со всём, что на нём стоит от нижнего корпуса сельсинов.
Можно двумя отвёртками для начала отдавить большой красный фланец от нижнего корпуса сельсинов.
Там на валу, если сверху вниз, то стоит:
1.Два подшипника 210, укреплены в гнезде на красном флянце.
2.Большая бронзовая червячная шестерня.
3.Нижний опорный подшипник 209, стоит под шестернёй и зафиксирован на валу гайкой.
4.Снизу вала прикручен защитный стакан (может быть и шайба), отделяющий вал от сельсина.
Разумеется, что сельсин предварительно снят через нижнее гнездо в корпусе сельсина.Лицензия закончилась в июле 2018 года
-
22.07.2013, 00:49 #10
- Регистрация
- 23.06.2010
- Адрес
- Рославль,Смоленской обл
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 208
- Поблагодарили
- 86
- Поблагодарил
- 67
[QUOTE=R3BM;881188] Буду делать новый более прочный съемник из швеллера.
Михаил Владимирович,я снимал корзину со своего редуктора после известных Вам событий.Снял с помощью промышленного съемника
для съема шестерен диаметром 300мм.Съемник имеет три лапы и очень мелкую резьбу на винте.Когда установите съемник и сделаете натяг
сделайте ванночку вокруг вала редуктора на корзине и налейте в нее керосину.Пусть постоит до тех пор пока керосин не появится с другой стороны.
Периодически натяг увеличивайте и уменьшайте.Я снял за один день.Нужен помощник обязательно для удерживания съемника при вращении винта.
Съемник брал в автоколонне. ВалерийUA3LG
-
22.07.2013, 17:02 #11
- Регистрация
- 17.05.2007
- Адрес
- Иркутск
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 173
- Поблагодарили
- 63
- Поблагодарил
- 355
Разбирал совсем недавно П-10,была эта же проблема,пробывал содрать гидравлическим сьемником,не пошло,побоялся сломать дюральку. Снял боковые крышки закрывающие токосьемы.Длинным тупым зубилом обстучал по кругу,где смог подлезть,сверху лил уксус шприцом с иглой,отьедает лучше всяких ВД-шек и соляры.Постояла ночь,утром еще раз обстучал,ливанул уксуса,и со свистом вышла.
СЕрьга. ex RA0SNN
-
22.07.2013, 20:14 #12
- Регистрация
- 30.11.2005
- Адрес
- деревня Беляево
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 1,519
- Поблагодарили
- 1598
- Поблагодарил
- 440
DXCC Honor Roll #1 Mixed
DXCC Honor Roll Phone
-
22.07.2013, 20:58 #13
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Судя по фотографиям изгибается сама крышка внутри (в месте отвода вниз), возможно что деформация так и останется. Так тянуть всё же не стоит, может треснуть внутри или по самому слабому месту сверху, скорее всего по большим отверстиям.
Предлагаю его усовершенствовать. Что бы как то разгрузить края плиты, дополнительно приварите внутри съёмника втулку, что бы она упиралась в крышку редуктора на площадку непосредственно у вала, там где упирается его большая гайка. Получиться третья точка, это несколько распределит нагрузку на крышку.
Более лучший вариант, найти на время или сделать съёмник с тремя зацепами, какие применяют проффи. Используя такой съёмник усилие будет распределено по крышке редуктора лучше, возможно выправится образовавшаяся деформация.Последний раз редактировалось R3MM; 22.07.2013 в 21:27.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
22.07.2013, 21:49 #14
- Регистрация
- 30.11.2005
- Адрес
- деревня Беляево
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 1,519
- Поблагодарили
- 1598
- Поблагодарил
- 440
DXCC Honor Roll #1 Mixed
DXCC Honor Roll Phone
-
22.07.2013, 21:54 #15
- Регистрация
- 03.03.2010
- Адрес
- Фролово
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 380
- Поблагодарили
- 169
- Поблагодарил
- 170
Михаил, принцип вашего съемника неправильный, съемник не должен нагружать снимаемую деталь. У вас получается, что при вращении болта снимаемая крышка деформируется и за счет внутренних напряжений и усилий сама себя еще и зажимает на валу. Поэтому одно «ухо» и лопнуло, а на нем, к тому же, нет ребер жесткости.
Там, скорее всего, так называемая, посадка «на горячую», когда вал перед соединением охлаждают в жидком азоте, чтобы уменьшился, а крышку нагревают в печи для расширения. При сборке все легко одевается, а потом при обычной температуре вал «вживляется» в крышку, так называемая диффузия металлов.
Из практики на производстве. В таких случаях делаем съемник коробчатого типа и вместо болта (это, извините, как по п…е ладошкой) применяем небольшой гидравлический цилиндр с ручной маслостанцией. Даешь натяжку гидравликой и одновременно горелкой греешь снимаемую деталь, помогают также легкие удары кувалдой.
P.S. Пока снималось все и даже очень крупных размеров.
P.P.S. Может у военпрома свои секреты.
Если выработка в червячной паре, то только изготовление нового червячного вала и зубчатого венца (совместно).73! Валерий, RCWC #607
|
Социальные закладки