Вход датчика - это то, что у вас на схеме с обозначением IMP. Через оптрон на первую ногу.
Вид для печати
Михаил, приветствую, как "коллегу по несчастью"... А ты пишешь "антенна вращается", это как ты делаешь? Кнопками на "морде" контроллера или из управляющего софта ? Потому как если контроллер не получает данных, он отключает двигатель, даже если кнопку жмешь во всю. Мультиметром или осциллографом измерял импульсы есть на кабеле во время "вращения" и туда и сюда?
Все верно, я вижу что антенна начинает вращаться а потом контроллер ее отключает вероятно нет импульсов от датчика.
- - - Добавлено - - -
Потерял твой телефон. Скинь в личке в телеграмме.
- - - Добавлено - - -
Подскажите что за датчик? Что ожидать на осциллографе? Может это просто геркон?
- - - Добавлено - - -
Идея с оптроном мне нравиться больше всего :) Уже холодно и совсем не хочется опускать антенну. Особенно не понятно что случилось. После подъема все работало, прошла неделя и что то произошло... был сильный снег - теоретики статика могла быть.
Олег, UX5UL, автор конструкции, писал что там именно геркон и есть.
Ну это же можно проверить за три секунды.) Включите поворотку, нажмите стрелку влево или вправо и одновременно позамыкайте 3 и 4 ноги в разъёме. Если цифры азимута будут меняться - значит проблема либо в кабеле, либо в герконе. А если меняться не будут - в оптроне.
Может и геркон "закоротиться". У меня не так давно такое было в актуаторе (для спутниковых тарелок). Именно закоротились контакты внутри геркона.
Проблему с герконом решил - был коротыш в кабеле, как это только могло произойти не представляю, неделю работало потом закоротило. Зато выявилась другая проблема, в одну сторону поворота вращается хорошо. в другую только до определенного градуса потом ее будто клинит. Вращал в ручную за червяк при снятом двигателе. Ощущение как будто что то попадает между червяком и шестеренкой уже внутри поворотки. Долго пытался найти - ничего не видно. Есть у меня только одно предположение. После одного из тестовых подъемов заметил что антенна изменила положение градусов на 5. Не придал этому большого значения. Был сильный ветер, могло что внутри отломать? C поломкой от ветра кто нибудь сталкивался? Антенка крупненькая 3 элемента яги полноразмерных + 4на 20ку и вторым ярусом 15 + 10ка, четыре года до модификации отработало все без вопросов. Если с поломками случаев не было, то это скорее всего значит, что я все таки что внутрь уронил и нужно искать что. Какое это удовольствие при минусовой температуре, ветре ковыряться в масле на лестнице :(
Самое простое, что мне приходит в голову, это сориентировать антенну так, чтобы это заклинивание приходилось на мертвую зону, на 180 градус, например. Проблему это не решит, но позволит более-менее полноценно работать.
А летом разберёте поворотку и отремонтируете.
У меня она крутила точно такой же сетап, только с укороченной сороковкой. И я зас... забоялся её оставлять, когда затеял апгрейд на фуллсайз 3эл. Купил П-10. Всё-таки биграк дохловат для таких монстровых железяк.
-
Добавлю. В любом случае антенну лучше внизу как следует покрутить туда-сюда пару часиков ДО того, как снова поднимать на боевую высоту.
В первую очередь проверьте соосность маста с редуктром. При сильном перекосе опорных подшипников клинит в противоположную сторону.
- - - Добавлено - - -
Если только какой либо зуб обломало. Но нужна силища!
Вложение 348105
Как вариант я тоже пришёл к такому же варианту, - оставить до лета с блокировкой направления. Вращать внизу нет варианта мешают строения на участке. На счет п10 тоже думал, не смог найти, хотя если формально смотреть то параметрам big rak проходит. Если не разберусь, то наверное проще от lw взять.
- - - Добавлено - - -
Это редуктор двигателя. С двигателем все ок.
Я вращаю за червяк на поворотке, за вал который вращает двигатель и проблема внутри самой повортки. На счет зуба - это вторая вероятная причина после попадания постороннего предмета. Вот только о подобных случаях я пока не слышал.
Полезный ресурс по ремонту BIG RAS, но все подходит и для BIG RAK
https://bobatkins.com/radio/SPID_BIG_RAS.html
Проблема решилась.
Прошу громко не смеяться.
Сегодня специально поехал к антенне т.к. было +2 и о чудо клин прошёл. До меня уже дома дошло что могла быть проблема не повороткой а выше...
Кода сегодня осматривал опорный подшипник есу 065 и там обнаружил куски льда. Получилось судя по всему так - когда я тестировал антенну шёл мокрый снег и ее по вращал, все работало хорошо и вероятно собрался некий бруствер из снега который успешно замерз и при -6 когда я обнаружил проблему все было уже не свернуть. И меня не натолкнуло на это мысль даже то что она легко вращалась в ту сторону в которую я вращал во время теста а дальше нет! А догадаться и посмотреть что твориться выше редуктора в голову не пришло сработала зашореннасть мышления - если ты разбираешь поворотку и она не вращается то дело кончено в ней. До меня моя ошибка дошла уже дома, что нужно было проверить и другие узлы. Что в итоге и оказалось. Ниже приложу картинку ключа которым вращал редуктор без мотора, распечатал его на 3d принтера, работал хорошо. Если кому то будет нужен чертеж напишите, отправлю оригинал файла сделанный в компасе.
Вложение 348125
Добрый день друзя
На поворотке BIGRAK надо снимать мотор с первым червячком и с диском.
Просьба к тем кто разбирал редуктор, написать пошагово прцесс снятия мотора и узла первого червячка. Ваша помощ очень важно, так как замену планирую производить на рабочей высоте антенны. Если есть соответствующие фотки буду признателень если приложите.
Заранее блогодарю, с уважением Вахтанг 4L8A