Точно не скажу, но явно не 50 кГ, тяжелая. Уточню на фирме и напишу здесь.
Вид для печати
Точно не скажу, но явно не 50 кГ, тяжелая. Уточню на фирме и напишу здесь.
вот самВложение 155955 нашел похожее фото
Замечательно работает big rak, вращает db18 уже 2.5 года, не самая большая антенна, но не маленькая.
Январь у нас отличился снегом и морозами - несколько раз температура опускалась ниже 30. Была возможность проверить поворотку (RAK) в зимних условиях. "Убаюканый" многолетней безотказной работой G800DXA я и РАК поставил без всякой подготовки. Правда и антенна на ней сейчас - "пушинка" для этой поворотки - 10-метровая Яги на 144. Результат "эксперимента" - до -10 поворотка еще более-менее работает, хотя уже заметно замедленное вращение в начале работы. После 2-3 поворотов видимо прогревается и дальше работает нормально. От-10 до -18 сначала достаточно долгий "разогрев", потом работает, но... Ни с того ни с сего может сбиться указание азимута. Показывает (просто для примера) 10 градусов, на самом деле антенна смотрит на 30-90 градусов в сторону, причем в любую. Ни с того ни с сего после включения контроллера антенна начинает вращаться в любом направлении, показания контроллера при этом не меняются и автостоп не работает. Не помогает и однократный полный сброс контроллера - приходится делать это несколько раз. Разумеется истинное значение азимута антенны при этом опять далеко от показываемого. Хорошо у меня мачта с антенной стоит перед окном (деревня), можно визуально контролировать, а если бы стояла на крыше?
Ну а ниже -20 поворотка замерзает напрочь - никакие попытки прогрева подачей напряжения на мотор не помогают. Летом буду перебирать и менять смазку - больше там замерзать нечему. И, наверно, надо будет подумать и об обогреве - все-таки не в Африке живем, не помешает. :)
Написал все это для тех, кто только планирует установить поворотку и может еще подготовить ее к морозам.
Вторую зиму использую BIG RAK. В первую было как описывал R1AY. Сейчас после переделки вроде нольмально все. В сильный мороз понижаю питание на двигателе сначала. В цепь питания двигателя включил амперметр - если попрет большой ток - значит все, примерз. Сейчас - 19. Крутится.
Вопрос : какую антенну можно поставить на RAU ? Или так : потянет-ли RAU что-то типа A4S ?
Спасибо тёзка за советы. Подшипник обязательно, питание подберу , от длины кабеля , зависит. Мачта имеется телескоп 20м, второй телескоп 12м , там сейчас поворотник МЭО 5 ел яги на 28 крутит. В общем сначала думать -потом делать буду. Может ещё какуюнибудь информацию про RAU дадите, буду признателен.
Новая зима - старые проблемы. Летом заниматься было некогда и... Легкий морозец и антенна снова не крутится. Ладно, мороз прошел, антенна закрутилась, но индикации нет. Антенна вращается, но на пульте никаких изменений. Пришлось снять поворотку и заменить на G800. Вскрытие показало что смазка червячной пары на двигателе затекла в датчик количества оборотов. В мороз она застыла и при вращении порвала крепление магнита геркона. Магнит заскочил в углубление на крышке...
Так что смазку надо менять обязательно - у меня заводская. На фото уже слегка почищено. Крепление магнита (цилиндрик слева от шестерни на приливе) - что-то типа резиновой манжеты. На фото видно вырваный кусок, где был вставлен магнит. Манжету на выброс. Смазку с крышки датчика убрал. Летом промою все и поменяю смазку.
Вложение 178038
Смазки очень много. Хватит чуть мазнуть червяк и хватит. Это же не КПП автомобиля, чтобы шестерни купать в масле.
Если проблема стала болезнью этих повороток - значит просится фланцевый резистор на корпус редуктора. И греть ....
Так же, думаю, что нужно поставить еще один геркон и магнитик (или оптопару) для калибровки редуктора на одном азимуте. Доработка простая, но нервы оператора побережет.
Так с завода
Ну это не болезнь. Смазка не для наших морозов. Калибровка есть встроенная, так что добавлять собссно нечего.Цитата:
Если проблема стала болезнью этих повороток - значит просится фланцевый резистор на корпус редуктора. И греть ....
Так же, думаю, что нужно поставить еще один геркон и магнитик (или оптопару) для калибровки редуктора на одном азимуте. Доработка простая, но нервы оператора побережет.