Так никто и не присоединился:idontnow:
Вид для печати
Ну хоть приятно поболтали.))
Нормальные у меня "манеры", пока никто не жаловался, - работаю только на той скорости, что по факту предлагает корреспондент... От 5 и до бесконечности знаков... лишь бы рука дающего не отвалилась. Тёзка, ваши "тонкие" намеки и шутки оставьте для тещи, жены и любовницы... Полагаю (искренне), они смогут, претворившись в угоду вашему неслыханному "остроумию", оценить это на все сто! И на бонус выдать вам лишний стакан компота. Постарайтесь эту удачу на штаны не пролить!
Вас что оскорбило - молодой человек?
Я писал не о своем отношении к напевам, а о том что меня в те времена учили без напевов.
Вы же резко возразили типа напевы были всегда.
В мои 11 лет брат подарил мне ключ, зуммер и книжку сержанта, брошурка с методикой обучения морзянке.
По ней я и учился.
Методика с напевами появилась позже.
А вы, молодой человек к тому же ещё и хам.
Старики аж заколдобились, и я вспомнил, что помню.Цитата:
R0XA:
Но, блин, когда вы утратили способность помнить себя молодым, глупым и неумелым?
И не просто помню, а и сейчас в сказанном кое-что не понимаю. Например:Цитата:
R0XA:
1. Азбуку Морзе нужно изучать через "напевы"
2. Каждый изучающий должен посылать на... всяких еретиков школы "особого звучания"
Наверняка, здесь есть те, кто примет пункт 1 за аксиому и захочет изучить, или улучшить свое знание азбуки через "напевы". Я, как бы, среди них, и у меня вопросы:Цитата:
R0XA:
Первая группа "ТУНО" - таа, ти-ти-туу, на-те, моо-лоо-коо. Как видно, половина из них бессмысленное гудение, а вторая - смысловой "напев".
- Группа "ТУНО" взята случайно, или она хорошо демонстрирует "напевы"?
- Почему буквы Т и У бессмысленное гудение? Для них нет "напевов"?
- Если я верно понял "напев" с буквой Н - на-те, то его смысл в том, что "напев" начинается с буквы Н и облегчает ее запоминание?
- Тогда почему моо-лоо-коо соответствует букве О, а не букве М? Не лучше ли в этом случае "напев" ооо-лоо-воо ?
- Существуют ли "напевы" для каждой буквы, и есть ли словарь "напевов"?
Почему я, как бы, среди них, и у меня вопросы?
Очень просто. Мне иногда приходится помогать товарищам в изучении азбуки морзе. Как и RK1NA, изучал сам и без "напевов", и в этом деле не смыслю. Поэтому даю им программы типа Morsecat, Oxygen, Rufz и тому подобное.
И теперь о теме. Тема о манерах. Они, манеры, везде. И в CW, и в SSB, на улице и даже дома. И естественно, что по ходу обсуждения тема отклоняется в эти стороны. А что же в ней главное?
Думаю, что если в обсуждении удастся определиться, что хорошо, и что плохо, это уже большой плюс.
Но вот тема отклонилась в сторону морзянки. Чем эта сторона дела может быть полезна обсуждающим? Вижу два момента:
- Кто-то интересуется повышением скорости приема смыслового текста. Получены ответы - работа в эфире, приходите на 3018 и 7018, будем говорить на удобных для вас скоростях.
Здесь все конкретно и понятно. У тех кто откликнется, есть все шансы.
- Кто-то хочет изучить морзянку с нуля или повысить скорость приема, например, до 100 знаков.
А с этим получается сложнее - "напевы" не при чем! Посылай на...Только "напевы"!
И как быть с этими советами? И, кстати, чем отличаются "напевы" от "особого звучания"?
А не будет ли вернее такому спецу не посылать это "звучание" на..., а дать конкретный расклад по "напевам", с пояснениями, чтобы любой желающий мог в них разобраться и применить? Или сравнить с другим вариантом и выбрать для него подходящий.
Это и будет реальной пользой от обсуждения. После чего можно будет сказать:
Цитата:
Лишь бы они были в эфире. CW...
Пойдёмте лучше телеграфом болтать. Мы с QAM ом минут 40 днем трындели. Душевно так, а никто больше не подошёл.
я на 7030.
Личное мнение, т.н. "напевки" хороши на скорости 70-120. Ну, может быть 150.
А потом комбинация точек-тире превращается в букву. Последовательность букв - в слово.
Ну не читаем же мы слова по слогам, как " ма-ма мы-ла ра-му":)
за час только Константин Хачатурович подошел. из завсегдатаев форума. но есть ещё люди, которые не только 5NN/TU. понимают. Это радует.)
Ну и я еще:)
Вложение 189291
Константин, методику преподавания Морзе не я выбирал. Полагаю, она была сформирована опытным путем. Усилиями тех людей, кто выпустил в свет сотни операторов.
- ТУНО - это первая изучаемая группа "легких" букв на первом уроке.
- разница между "таа" и "моо-лоо-коо" очевидна. Для "Т" - это просто звук, для "О" - знакомое слово. Если бы на первом уроке эту букву озвучили как "ооо-лоо-воо", так оно и было бы. Если бы нам в детстве, показывая на траву, говорили, что она красная, мы бы так и называли этот цвет.
- очевидно, выделять в напеве озвучиваемую букву (наа-те) помогает запоминанию.
- для всех букв и необходимых символов есть напевы. Почему назвали "напевы"? - Да потому что разница между обычной речью и песней заключается в растягивании звуков. А именно растягиванием слога, соответствующего тире, озвучиваются буквы. Похоже на песню )
Отрицать "напевы" - это какой-то стёб. Хотя, возможно, есть люди, которые не используют звуки, а пишут в память битами - единица, ноль...
Я не видел методичек, но сталкивался с тем, что радисты с других регионов озвучивали некоторые буквы другими напевами. Каждый преподаватель по своему поёт. Наверняка, сейчас ни кто из них не озвучивает пятерку как Р-С-Д-Р-П. Его просто не поймут.