"И с третьего курса спихнули..." :)
Вид для печати
"И с третьего курса спихнули..." :)
На графике две синусоиды, сдвинутые на 90 градусов. Если это магн. и электр. составляющие - то всё правильно (что 90 град, а не в противофазе). Как раз это и есть СУЩНОСТЬ электромагнитного излучения. И именно на векторах Эл. и магн. сост. и строится преславутый вектор Умова-Пойтинга.
Магнитная и электр. компоненты - не существуют друг без друга.
(Кстати, в п.217 рисунок неверный. Синяя и красная синусоиды должны быть сдвинуты на 90 градусов одна относительно другой.)
(Вспомните маятник. Кинетическая и потенциальная энергии превращаются друг в друга, и, если одну заставить работать (любую) колебания прекращаются, если не подпитывать).
Аналогично и с эл-магнитными колебаниями.
Как Вы собираетесь заставить "работать" в фазе магнитную и электрическую составляющие, если одна является причиной, а другая - следствием, и роль эта меняется каждые полпериода колебания, а сдвиг 90 градусов это неотъемлемое свойство, как и колебания в контуре - переход энергии из катушки (магнитная - кинетическая, в электрическую - потенциальная).
Всякие (любые) фазовращатели токов или напряжений в конструкциях ЕН антенн, сдвинув напряжение, тем самым сдвигают и ток, а разность фаз магн. и эл. составляющих всё равно остаётся , потому, что связаны друг с дружкой.
Разберитесь с этими понятиями, "и станет всё на свете хорошо", хотя, "в чём дело, сразу не поймёшь".
Поверьте, я всякий раз, горестно вздыхаю, прочитав какую-н. несуразицу.
"Радиофизик" вон, всё пытается доказать, что кроме него никто больше ничего не понимает в его фотонах, атмосферных усилителях, и т.д.
А ведь он прав! Здравым умом этого и вправду, понять невозможно.
Как-то не хочется Вас ставить с ним в один ряд.
73! С уважением, Альберт.
Ребята, не берите в голову! Будет болеть... а то и свихнуться можно!
А антенна, что на машине, с сеткой, хорошая. Работает! Но помните: и раскладушка на палке - тоже антенна, и тоже работает. И Б. Степанов о том же вам толкует.
Кровать с сеткой, да с пружинками - вааще класс!
Изв!
С конструкцией уже разобрались, с "новыми" идеями то же - все ясно... Неясно одно- прав автор или нет? Один из способов проверить его правоту-это изготовить антенну 1:1 и сделать замеры на местности. Конечно, для сравнения нужно рядом иметь диполь, луч, инвертед... Дело не простое, хлопотное и тем более уже к зиме, на крыше не совсем того-комфортно...:o
-------------------------------------------------------
Другой способ- задать исходные данные в программу и попытаться просчитать. Пусть это будет приблизительный расчет, но тем не менее, будет какой-то результат. А то мы тут воду в ступе толчем, мне уже то же порядком надоело отбиваться...от "знатоков"...:ха-ха:
Не вижу смысла... Выкладывал, вы даже не среагировал - http://forum.qrz.ru/antennomaniya/41...ml#post1038109
Как сказал Влад -
От себя - MMANA вам не поможет, инструмент помогает только мастеру (см. личку)
из практики антенн:
Берем излучатель. Два провода по 1, 5 м длиной, через АСУ включаем на ТХ где частота 3000 кгц , те. длина волны=100 м. Подскажите, как малый провод 1,5м смог создать ВЧ поле с длиной волны =100м? Получается не по рисунку поста № 217 ....
----------------------------------------------------------------------------------
А вот интересный вопрос: что создает поле в пространстве: поверхность или линия?
----------------------------------------------------------------------------------
Ну, извиняюсь... Пост№ 35 - ничего общего с геометрией НВ9 не имеет...
Извиняюсь за ОФФТОП, но не могу не привести один из вариантов сей жалостивой песни.
(нашел в инете)
Раскинулся график по модулю пять,
В углу интегралы стояли.
Студент не сумел производную взять,
Ему в деканате сказали:
“Экзамен нельзя на халяву сдавать,
Профессор тобой не доволен.
Изволь теорему Коши доказать
Иль будешь с матфака уволен”
И рад доказать, только сил уже нет,
В глазах у него помутилось,
На миг он увидел стипендии свет,
Но пал - больше сердце не билось.
К нему подбежала профессоров рать
Бородки над ним наклонили.
Декан обещал три стипендии дать,
Но поздно - уж пятки остыли.
Два дня в деканате покойник лежал
В штаны Пифагора одетый,
В руках Демидовича томик держал,
Что сжил его с белого света.
Его нарядили, как будто на бал:
В ногах уравненье Бернулли,
На шею одели тройной интеграл
И труп в бесконечность спихнули.
Напрасно старушка ждет сына домой,
Ей скажут - она зарыдает.
А синуса график волна за волной
По оси абсцисс пробегает.
Марксизм свое веское слово сказал:
Материя не исчезает -
Погибнет студент, на могиле его
Огромный лопух вырастает.
Но некоторое отношение к теме ветки это "произведение" все же имеет :)
Есть ещё третий. Махнуть рукой и сказать маленьким язычком те волшебные слова, которые знаем с детства.
Хотя я и сам любопытный, любопытство одобряю, там, где сам не понимаю, слушаю, что другие говорят. И ещё спорю, когда не согласен. Но, видимо, зря. Понимаю, что зря...
А, впрочем, умных людей всё равно послушать интересно.
Я, как-то, писал тут одну стьшь...
"Я помню, с детских лет: учил меня отец
Сидя на стуле, не болтать ногами.
В колодец не плевать, не дуть на холодец,
А, главное, не спорить с дураками.
.....
Вот мой сосед, умнейший человек,
я с ним поспорил бы, но спор не получается.
Двумя словами может толком объяснить,
или через два слова соглашается.
И спора нет, всё, вроде, хорошо,
Но не спокойно, мучают сомненья!
....
Послушайте, и рассудите сами.
А вдруг: его отец, его учил не спорить с дураками!"
Поэзия - прям скажем, не фонтан..
но, ... чешу затылок.
Лейтмотивом темы звучит гимн:
1.
Дyракам не писаны законы.
Истин прописных не признавая,
Объяснят серьёзно и резонно,
Почему бегут назло трамваю.
припев:
Не спорь с дyраком, собери всё терпенье.
Ведь только испортишь себе настроенье.
Не спорь с дyраком, даже если обидно.
Иначе меж вами различий не видно.
2.
Твёрдо, деловито вам докажут
То, что Волга в Каспий — не впадает,
Чёрен снег и белоснежна сажа,
То, что Новый год приходит в мае.
припев
3.
С пеною у рта готовы спорить,
Даже доказательства представят
Вам того, что лужа — это море.
Дважды два? Конечно, пять! — заявят.
припев:
4.
Спорить с ними не имеет смысла.
Пожалейте нервы, силы, время.
Вынос мозга — вот их образ жизни.
Пусть плетут фигню. Мели, Емеля!
На музыку Лебедева Кумача ("Широка страна моя родная")ложится просто здорово!!!
Да, в тексте описано предположительное устройство, т.к точного рисунка нету. Судя по виду, ничего сложного.
Повторюсь...На фотке автомобиля все видно. Кусок сетки, размеры не критичны 7 % от длины волны. Расположена вертикально на изоляц трубе. Под ней, горизонтально лежит такой же кусок сетки. Далее, короткий кусок кабеля. Думаю, жила на верхнюю сетку, оплетка на нижнюю сетку и на СУ изготовленное на пластм трубе. Как он устроено? Вот, это сказать не могу. Если смотреть на снимок , кабель намотан, что-то напоминающее запорный дроссель.
Еще раз замечаю, что вышеописанное-это предположительное устройство.
---------------------------------------------------------------------
Ну, вот...Опять недовольны. Вы же не показали рисунка антенны толком. Поместили не то, и еще обижаетесь. Как-то не красиво ...