Не попадалось ли кому описание двух диапазонного 4SQ На 30 и 40м ?
Вид для печати
Не попадалось ли кому описание двух диапазонного 4SQ На 30 и 40м ?
rt6c
Можно на мачте сделать такие подпорки в четыре направления и ваше желание возможно. У меня сильные боковые ветра с оврага разгоняются , только такие распорки держат. Можно делать антенны не несколько диапазонов.
Вот, решил записать мысль, пока она наконец чётко прорезалась. Вы знаете, коллеги, что меня в этом деле больше всего убивает? То, что все настраивают направленный ответвитель на нагрузки 50 Ом по выходным портам. А направленный ответвитель видит реальные нагрузки по своим портам, как показывает моделирование, такие: 1. 21-j22; 2. -2.7+j114; 3. 44.7-j23 4. 44.7-j23. Это на частоте 3,5. На других частотах не лучше. И никто это никак не объясняет. Сегодня в очередной раз с этим столкнулся. Поневоле подумаешь - а не xxxxx ли я?
ua3tw
Николай, вам не хватает лабораторной работы, может отпадут некоторые вопросы.
Владимир, как я уже писал, лабораторная работа для меня отпадает - домашнюю лабораторию я ликвидировал и снова собирать не хочу. Буду пробивать моделирование ответвителя - это вполне реально. Сегодня AC6LA ответил, что действительно, EZNEC+4, которым я имею возможность пользоваться, не имеет функции трансформатора, поэтому на нём ответвитель не построишь, нужна более поздняя версия. Есть ещё вариант смоделировать и нагрузить ответвитель отдельно, в прогах моделирования электронных схем, но у меня нет опыта, надо кого-то подключать.
Николай, а откуда такие сопротивления? Это у элементов или через линии? Очень похоже что это через четверть волновые линии 50ом, в этом случае гибридник надо брать на 25 Ом, соединяем линии паралельно и имеем 30-j25 и 22-j11 соответственно по 2м портам гибридника
Ну да, на концах четвертушек. 1- передний элемент, надо -90град. 2- задний +90 3,4 - боковые, 0 град. Боковые в параллель, это хорошо, но что делать с задним элементом, -2,7 +j114? Ага, кажется начинает доходить - передний и задний всё равно в параллель, только через инверсию, а импеданс заднего означает, что он вообще не грузит, и плевать на него. Вот что значит человек физично объяснил, а я столько времени мучился. Спасибо!
Сергей, привет - вижу твой колл внизу. Хоть бы ты объяснил, как специалист.
Да, так и есть, боковые элементы паралельно непосредственно, а передний и задний через линию 180 градусов т.е. повторитель, т.е.тоже паралельно
73, Андрей RA5W
Спасибо, Андрей! Теперь кажется прорвало. А то я всё не понимал, что делать с отрицательными сопротивлениями. Надо попробовать комплексно сложить в параллель передний и задний и наверное получится хорошее число. Не зря всё-таки тему завёл - польза пришла таки.
Так я ж уже сложил на комплексном калькуляторе и написал что получается)
73, Андрей RA5W
Да, я понял чуть позже. Всё равно я потом сложу врукопашную на бумаге - в 71 год мозги, говорят, надо тренировать постоянно. :s7:
Ну и ещё вбейте в гугл demystifying the hybrid coupler, у меня не получилось вложить pdf сюда, очень интересная статья, найти бы ещё программы которые там описаны было б вообще здорово.
Не находит почему-то, ни в гугле ни в яндексе. А на мыло нельзя? ua3tw@rambler.ru
Вроде отправилось
Да, получил, спасибо!!!