Конечно. А приказ 184 и введённые им в оборот "Требования..." нелишне было-бы полистать... ;)
Вид для печати
И да, и нет.. :)
Очень много зависит от традиций, как радиолюбительских, так и профессиональных, местных, на уровне радиоцентров параходств или ведомств.
Например нормальный диалог:
-QRU?
-NIL
или
-QRU?
-QRU 3
Т.е. от берега вам ничего нет, или во втором случае вам 3 РДО.
Тут какое дело..
Как дает "управляющий оператор" берегового центра, так оно и будет, и пусть это идет вразрез хоть со всем Регламентом всей Радиосвязи всего мира.. :) Это касалось в основном маленьких радиоцентров, например бывшего нашего колхоза, где судов на связи 6-8 от силы в лучшие годы..
Там вообще.. выходит судно из инпорта, ясно море, все вповалку..
Ты такой весь больной с утра свой позывной разобрать не можешь.. тебе с центра передают открытым текстом:
-бери бумагу пиши потом расшифруешь НР 053-35-21/03-0100= ... :)
Еще по NIL, кажется еще встречал вариант NUL, от слова ноль.
По GUHOR. Это из профессиональной связи, и в связи с отмиранием профессии радиста, уходит из НАМ-жаргона.
Жаргон становится беднее по словарному запасу, более лаконичный, сокращенный..
Зачем парится, передавая GUHOR, когда проще дать просто NO. :)
сорри за офф
Как переспрашивают.
Можно. Если кто станет возражать - скажите RK3AW разрешил :s6:
---
возвращаясь к использованию слэшей и прочих "потаблов"...
вот к примеру, работали мы прошедшим летом с самого, что ни наесть "потабла" c EU-162
передавал RK3AW-потабл-ван. Что то пока не пришло ни одной карточки на позывной RK3AW/1/P
все шлют на RK3AW/1
Можно ли с борта корабля, который в данный момент находится посередине Тихого океана, но в данный момент не движется, передавать /ММ? Для меня ответ очевидный - можно. Радиостанция в машине - /М, радиостанция привезена на машине, извлечена из неё и поставлена на пенёк - /Р.
Всем спасибо за разъяснения.
Выезд UA3PF/М 6 января:
http://www.r3p.ru/photos/26
Да я всю жизнь сомневался (в параболе). Во первых, скобка одна не бывает, во вторых - неужели только я сомневаюсь-то. Но очень внимательно вслушивался - нет, один г-рит "портбл", другой, отчетливо, "пэрбл"... А может это были такие же грамотеи, вроде наших, и на самом деле говорили "пэрбл". Японцы на английском - ещё те дикторы, а КН6, как будто леденцы во рту, русскому, с нашей "оксфордской" школой, не просто понять их английский.
Про "квесщима". Сидим рядом, у одного микрофон, не понял букву - г-рит "квещима", переспрашиваю у него , в ответ - "вопросит. знак, кажется". Оказалось: он не удосужился разобраться - что же он на самом деле говорит. Хотя говорит то так, как надо. Это, наверное как "фай" (5), "майк" (микрофон) и др. Ведь учат же в школе, что тройка , это "фри". И как тяжело переучивать пацанов, когда это они, уже работая в эфире, начинают говорить "три".
И это не проблема аудирования, а проблема выговаривания.
Или ещё. Один мой хороший знакомый, на единицу говорил " однойка", и прошло много лет, пока он не стал, как все образованные люди, говорить "однёрка". (Гы-гы).
Блинд и гухор. Блинд - слепой. Когда передавалась РД вслепую, давался блинд перед началом, принимающая сторона должна была в сводку-цфмку, включить её подтверждение. Цфмки - радиограммы - подтверждения приема циркулярок и блиндов. (С номерами и датами).
Из Z-кода: Весело было слышать ZVP - дайте настройку. И .....др.
UA3PF: -"Один из р\л сделал мне замечание(даже посмеялся надо мной)-как ты можешь работать из движущейся машины телеграфом,ведь \М,как он предполагает,машина должна быть в движении(Mobile-движение).
Кто из нас прав?"
А не надо ехать. Станция установлена на подвижном объекте. А стоит он, или движется - не важно. Важно, что не дома.
А стоит машина в поле, у ручья - можно и ... /М и .../Р. Я так думаю.
73!