-
21.10.2016, 11:02 #151
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,408
- Поблагодарили
- 1635
- Поблагодарил
- 326
Если вообще-то, то запретить вам придумывать любую аббревиатуру под любой завод как вам поонравится, не имею права.
Просто те кто в теме, ваших выдумок не поймут.
Бердский радиозавод с самого основания и до переименования в ПО "Вега" имел сокращение БРЗ.
Которое и ставилось на его продукцию.
А барнаульский радиозавод №662 на гражданскую продукцию хоть в начале пятидесятых, хоть позднее на чекухи ставил "Луч"
Хотя, если вы предъявите какую нибудь продукцию барнаульского радиозавода с сокращением БРЗ, то я с вами соглашусь.
-
21.10.2016, 11:13 #152
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,408
- Поблагодарили
- 1635
- Поблагодарил
- 326
Мне Слава Симонов рассказывал.
Я с ним хорошо был знаком, жили недалеко друг от друга, да и на свадьбе у меня он был главнокомандующим.
Дожила та Калина до начала девяностых.
Потом как по правилам было положено, разобрали, списали, вскоре ликвидировали ДОСААФ, поскольку приняли закон, чтоб при ВУЗах его не было, ну а с ним и коллективку.
Она и стояла.
Вторая была на кафедре приёмников.
-
21.10.2016, 11:19 #153
- Регистрация
- 05.09.2010
- Адрес
- г.Камень-на-Оби
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 160
- Поблагодарили
- 180
- Поблагодарил
- 408
-
21.10.2016, 12:17 #154
- Регистрация
- 26.11.2014
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 146
- Поблагодарили
- 39
- Поблагодарил
- 5
Спасибо за фотки шильдиков, теперь они редкость. Ещё кто бы оптику сфотал с хорошим качеством и не на одном диапазоне.
Да, фото "Тумана", ака 2ГЛК ака Р-672 у меня есть в избытке, но шильдиков мало.
Вообще если кому-то надо какие-то фотки, следует набрать в Яндексе (например) приёмник Калина фото и вы получите миллион фоток, как приёмника,
так и кустов настоящей калины. Ваше дело отделить мух от котлет и свои туда добавить.
Действительно, конструктор Тумана по Шапкину был коллегой Савельева по Вектору. Но вот что меня смущает. Я уже писал об этом в форуме
Политехнический музей UA1OSM
Изделия "Крот", АС-1,2, 2ГЛК были очень сложными по тем временам и выпускали их много. По 40-50 в месяц. Добавьте к этому выпуск пеленгаторов, таких, как "Лена".
Пусть их было меньше.
Но они были ещё сложнее.
Сами векторовцы в своих мемуарах описывают, что завод был небольшим. Гораздо меньше Козы.
Поэтому я уверен, что были смежники, и в их числе тот же "Ленинец".
Отсюда и лого - наши особисты очень любили пудрить мозги народу.
А в разговорах тех лет все знающие ребята говорили, что АС делали на "Ленинце", или как ранее назывались потом эти три завода МАП со своими номерами, которые мало кто знал.
Только моё мнение: смежники по этим изделиям выполняли самые трудоёмкие механические работы: литьё шасси и стенок барабанов под давлением, фрезеровка, заготовка и штамповка листового дюраля, гравировка и маркировка, изготовление экранов и корпусов, предварительная сборка шасси и барабана. А далее голый конструктив везли на завод 619, где выполнялись радиотехнические работы по монтажу всех комплектующих и настройке.
Что касается авометров ТТ-1...ТТ-3 (ТЛ-4), то их изготавливали в г. Тарту, Эстония, на авиационном заводе п/я 39 ТЗКА (Тартусский завод контрольной аппаратуры), и это были лучшие авометры страны по удобству их применения.
Фото "Калины" из мануала.
Отчётливо видны шильдики "ЛУЧ" на блоках и номера элементов I, II, III.
Последний раз редактировалось UA1OSM; 21.10.2016 в 12:44.
-
21.10.2016, 12:43 #155
- Регистрация
- 21.07.2004
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 1,143
- Поблагодарили
- 109
- Поблагодарил
- 99
многие говорят, что в Калине быстро выходили из строя лампы в УВЧ - какие именно (там 3 разных) ?
ra3qdp
-
21.10.2016, 12:52 #156
- Регистрация
- 18.05.2003
- Адрес
- Sillamae
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 11,803
- Поблагодарили
- 3776
- Поблагодарил
- 2095
-
21.10.2016, 13:16 #157
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,408
- Поблагодарили
- 1635
- Поблагодарил
- 326
Если вход приёмника при передаче на землю не коротить и не использовать режим "полудуплекс" тогда лампы при передаче от большого уровня ВЧ наводимой от усилителя выходили из строя.
Могли и входные контура погореть, такое тоже было, перематывали.
Разрядник по входу не спасал.
Если с усилителя идёт в антенну киловатт плюс.
А если коротить вход на землю и подзапирать приёмник в режиме "полудуплекс" от педали, то всё нормально.
А самые часто выходящие из строя лампы это были 6К4П производства Новосибирского электровакуумного завода.
Стандартный дефект - обрыв накала.
Десяток в запасе всегда держали.
-
21.10.2016, 16:04 #158
- Регистрация
- 21.07.2004
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 1,143
- Поблагодарили
- 109
- Поблагодарил
- 99
понятно... Только эти лампы очень широко применялись в самой различной аппаратуре (в том числе в Р-250М2, Волне-К). Неужели все они везде были так ненадежны ?
По собственному опыту знаю, что они менее надежны чем многие (например 6Ж1П, 6Ж2П и многие другие), но не до такой же степени, что бы называть их главной причиной не надежности Калины вместе с реле ? Их делали только в Новосибирске ? Как с отказами у специальных (с буквами - Е и др.) ?ra3qdp
-
21.10.2016, 16:52 #159
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,408
- Поблагодарили
- 1635
- Поблагодарил
- 326
В Р-250М2 по родному стояли 6К4П-ЕВ. Но они тоже летели по обрыву накала, насколько реже или чаще не скажу.Специально эксперимент не проводил.
Был у меня такой аппарат и дома, и на работе.
Вместо сдохших втыкал обычные.
Делали их в других городах или нет не знаю.За морем телушка-полушка, да рупь - перевоз.
Проблему с релюхами мы решили году в 77-м или 78-м кардинально.
Все реле на любительских диапазонах поменяли на другие, какие уже не помню, какие-то авиационные.
Остальные диапазоны нас не интересовали.
После этого уже релюхи не отказывали.
-
21.10.2016, 16:57 #160
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,408
- Поблагодарили
- 1635
- Поблагодарил
- 326
-
21.10.2016, 17:36 #161
- Регистрация
- 13.12.2008
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 83
- Сообщений
- 2,232
- Поблагодарили
- 5953
- Поблагодарил
- 371
To UA9OF
Юрий, все верно, БРЗ - это действительно аббревиатура Бердского радиозавода, но барнаульцы свой завод тоже так называли! Был пионерлагерь "БРЗ", даже однажды сколотили футбольную команду, которая всем проигрывала, с логотипом на майках "БРЗ"... Это по привычке я так сократил в своем посту.
С UA9OH мы были большие друзья, жаль, что он так рано ушел...Геннадий Шульгин (RZ3CC)
-
21.10.2016, 18:00 #162
- Регистрация
- 04.04.2015
- Сообщений
- 207
- Поблагодарили
- 26
- Поблагодарил
- 6
Юрий, вы возможно перепутали форум с прокуратурой. Предъявлять ничего не собираюсь. Я задал вопрос Геннадию Григорьевичу (человеку в теме) и он меня понял. Более ничего не требовалось.
На тему выдумок, то многие великовозрастные фантазёры с позывным и без оного считают, что:
Р-355 это Рябина-М;
Р-360 это Тополь-М;
Р-382П это Канал-Р;
Р-399А это Катран;
Р-321 тоже самое, что Р-371;
существует РПУ Калина-1 и т.п.
Осмелюсь предположить, что это не так. Если кто-то покажет техописание или другой официальный документ, доказывающий обратное, то я заберу обратно вполне приличное слово "фантазёр" в отношении этого человека.
-
21.10.2016, 18:27 #163
- Регистрация
- 04.04.2015
- Сообщений
- 207
- Поблагодарили
- 26
- Поблагодарил
- 6
Сергей, при желании изготовить шильдик не трудно. К словам добавлю фото фрагментов чертежей шильдиков ХРЗ и фотошаблона шильдиков Луча.
Если иметь некоторый бюджет на выдумки и задаться целью, можно изготовить шильдик от не существовавший ранее аппаратуры, с любой датой, любым порядковым номером и с вашим позывным.
-
21.10.2016, 18:43 #164
- Регистрация
- 21.07.2004
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 1,143
- Поблагодарили
- 109
- Поблагодарил
- 99
-
21.10.2016, 18:46 #165
Социальные закладки