-
21.10.2016, 18:56 #166
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,408
- Поблагодарили
- 1635
- Поблагодарил
- 326
-
21.10.2016, 19:39 #167
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,408
- Поблагодарили
- 1635
- Поблагодарил
- 326
Техописание на хотя бы просто Калину в полном объёме вам сейчас навряд ли кто покажет.
Просто у меня оно когда то было и я представляю как оно выглядит.
Несколько толстых книжек в фанерном чемодане.
Я писал уже, что Калина входила в состав различных комплеков (стоек) серии СТ для радиоразведки или РЭБ.
Кстати, серия СТ и сейчас жива, к примеру, СТ-9000.
Знающие люди здесь на форуме написали шо были такие строенные (три приёмника в одной) стойки.
UA1OSМ здесь написал, шо три разных блока в Калине имели на шильдиках три разных цифры.
И блок приёмника был Калина-1.
Я никогда раньше не обращал на эти дела внимание, меня как-то больше интересовала она чисто как пользователя.
Зная как делаются стойки КМПУ предполагаю, шо блоки питания для строенного варианта были другие.И соответственно надписи на его шильдике не как в обычной Калине.
Плюс, соответственно, блок сложения.Тоже со своим шильдиком.
Вот от таких стоек и могло появиться шо приёмник был Калина-1.
Хотя фотографию такой стойки навряд ли кто покажет.
Но я того человека, который рассказывал про блок сложения от трёх Калин никогда не назову фантазёром.
Насчёт фантазий и прочего.
Я вот тоже, к примеру, читал, шо сначала был АС-2, а потом Р-250.
Однако это было не так, они выпускались параллельно.
Просто название Р-250 вначале шло по номенклатуре министерства обороны, а АС-2 по номенклатуре Минсвязи.
Вот и всё.
А Калина чисто приёмник спецназначения, поэтому их и было много в Чите.
Всяких разных.
-
21.10.2016, 20:20 #168
- Регистрация
- 04.04.2015
- Сообщений
- 207
- Поблагодарили
- 26
- Поблагодарил
- 6
Про три входа на блоке сложения ни кто и не спорит. Документация доступна на радиосканере и на cqham. Суть всех редакций описаний одинакова.
Нужно уточнить, что к блоку сложения могут быть подключены три приёмника, а совместно работают всего два из них в любой комбинации.
Про стойку из трёх приёмников в описании ничего не сказано. Есть схема соединений стойки из двух приёмников.
-
21.10.2016, 20:29 #169
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,408
- Поблагодарили
- 1635
- Поблагодарил
- 326
Ну в описаниях на Р-250 тоже не говорится ничего про стойки КМПУ.
Тем не менее они существовали, и не одного вида.
В том описании шо было у нас на коллективке ничего про сдвоенные соединения приёмников и той инфо шо вы показали не было.
А вот отдельная книжица с фото и инструкцией по монтажу приёмника на подводной лодке была.
-
21.10.2016, 20:40 #170
- Регистрация
- 04.04.2015
- Сообщений
- 207
- Поблагодарили
- 26
- Поблагодарил
- 6
-
21.10.2016, 20:52 #171
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,408
- Поблагодарили
- 1635
- Поблагодарил
- 326
Да можете что хотеть говорить, я же не против.
Кстати, а вот в тех книжках шо вы показали блок питания от бортовой сети 27 вольт описан ?
А нащёт утренней эрекции....вопрос вот интересный, почему так получилось шо такой приёмник у нас среди всех коллективок появился у первой в стране ?
Ведь было же много других станций, на порядок более крутых.
-
21.10.2016, 21:14 #172
- Регистрация
- 04.04.2015
- Сообщений
- 207
- Поблагодарили
- 26
- Поблагодарил
- 6
-
21.10.2016, 21:23 #173
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,408
- Поблагодарили
- 1635
- Поблагодарил
- 326
-
21.10.2016, 21:32 #174
- Регистрация
- 21.07.2004
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 1,143
- Поблагодарили
- 109
- Поблагодарил
- 99
-
21.10.2016, 21:37 #175
- Регистрация
- 04.04.2015
- Сообщений
- 207
- Поблагодарили
- 26
- Поблагодарил
- 6
Может и так.
В описаниях, которые есть у всех такого блока точно нет, но может быть в первых выпусках, либо в последних. Первое описание более подробное, с бОльшим количеством рисунков и фотографий, а последнее - поблочное, на каждый блок своя книжка, как и для последних Р-343. У кого такая литература имеется известно, но заиметь образцы в свою библиотечку пока не удаётся.
-
21.10.2016, 22:44 #176
-
21.10.2016, 23:26 #177
- Регистрация
- 26.11.2014
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 146
- Поблагодарили
- 39
- Поблагодарил
- 5
Андрей, подделать можно что угодно, весь вопрос в таланте, трудозатратах и финансировании, только вот (самое главное) - зачем?
История знает некоторые подделки, которые в сотни и тысячи раз дороже и ценнее оригиналов!!!
По поводу Калины I, II, III на приведённом мной выше фото из мануала Калины видно, где стоят римские цифры. И если кто хоть раз видел такие шильдики живьём, сообразит.
А вот шильдики Калины-Степи-М. Это один и тот же приёмник, что подтверждает один и тот же номер. Один шильдик стоял на ГТП, а второй на блоке питания.
Если кого ещё не убедил, тот вполне заслужил звание коллеги Фомы-неверующего. Библию читайте.
Что касается ламп 6К4П. Неплохие длинные пентоды. Их передрали с американских 6BA6 или телефункеновских EF93, но те были чистые пентоды.
А 6К4П сначала выпускали, как чистый пентод, с "чистой" третьей сеткой, а потом сделали из него лучевой тетрод, соединив с катодом и экраном.
Зачем такое понадобилось, не знаю, вероятно, лампа редко использовалась для преобразования, или в схемах ОС и чтобы уменьшить трудозатраты на сборочном производстве решили сделать так. Где выпускалась, уже не помню, кажется, в п/я Г-4139 Саратов.
Кстати, зарубежные оригиналы так и остались чистыми пентодами, поэтому бездумная замена 6BA6 или EF93 на 6К4П в старом вражеском аппарате может не дать нужный результат, всякий раз надо смотреть по схеме.
Что касается её работы, то уверен, что старая октальная 6К4 была лучше, о чём говорит непревзойдённый AR-88.
В Р-250М2 лампа работала неплохо, но иногда газовала и выходила из строя из-за перегрева и оплавления. Ни разу не помню выхода из строя этих ламп по накалу.
Порылся в старых паспортах, верно - Новосибирск. Там выпускали и ГС-35Б тоже.Последний раз редактировалось UA1OSM; 21.10.2016 в 23:46.
-
22.10.2016, 00:39 #178
- Регистрация
- 04.04.2015
- Сообщений
- 207
- Поблагодарили
- 26
- Поблагодарил
- 6
Сергей, да меня убеждать не нужно, согласен. Эти фото от Гридчина есть на cqham.
Позволю несколько уточнений:
- В документации на Калину аббревиатуры ГТП и БСЧ не разглядел, возможно не внимательно читал;
- Основные три блока опытных образцов не имели на шильдиках номеров I, II, III, также как блок сложения и основание, см. фото из описаний;
- На каждом блоке было по два шильдика, один на передней панели, второй сбоку справа. Точно также сделано на Р-343 и Р-344. Кстати у Р-376 без М корпус хоть с вырезом сзади как у Калины, а бокового шильдика нет, во всяком случае с двумя не попадались.
Никакого таланта, просто изготавливаете на настоящем заводе по фирменному мятому закаляканному чертежу с целью восстановления первоначального вида. А если подержать изготовленные детали месячишко в придорожной грязи, так и вообще не отличить от советских. А вот зачем дома на всей аппаратуре писать свой позывной мне не понятно. Чтобы не зыбыть или для повышения самооценки?
Непонятно ещё зачем снимать шильдики с аппаратуры ленинградского Нептуна, например Р-375, Р-675 и других у которых заводской номер продублирован огромными цифрами краской на шасси блоков и на кожухе.
-
22.10.2016, 10:44 #179
- Регистрация
- 06.07.2007
- Адрес
- Харьков
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 1,077
- Поблагодарили
- 80
- Поблагодарил
- 147
В Барнауле хоть одна Калина сохранилась?
Сергей (US4LTA)
-
22.10.2016, 10:56 #180
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,408
- Поблагодарили
- 1635
- Поблагодарил
- 326
Социальные закладки