Да я по первой специальности судоводитель или штурман.
Нас готовили для обслуживания и эксплуатации электро и радионавигационных приборов, а значит мы изучали электротехнику и радиотехнику. Затем были курс электронавигационных приборов и курс радионавигационных приборов.
ЭНП это лаг МГЛ-25, эхолот НЭЛ-5, гирокомпасы Курс-4, Амур. РНП это радиолокаторы Дон, Донец, Океан, Лоция. Радиопеленгатор СРП-5, фирмы RTF визуальный, автоматический АРП-50, фазовая система навигации КПФ-5, импульсная КПИ-4.
Теперь о Вашем знании где у судовой антенны противовес, почитайте Карла Ротхаммеля. Он только в главе 19.1.2 том 1 издание 11 дал пояснение что такое противовес, как он используется и для чего предназначен. До этого при рассмотрении всяческих антенн в предыдущих 18 главах речи о противовесе не ведется.
Почитайте еще один из учебников Судовые антенны, их несколько изданий, найдете в Интернете. Если Вы там найдете упоминание о противовесах у судовой штыревой антенны, сообщите мне, я обязуюсь публично покаяться.
Я понимаю то, что трудно осознать свою неправоту, трудно понять понятное, если в голову было вбито ТАК, А НЕ ИНАЧЕ.
Советской высшей школе это хорошо удавалось. Начиная с Октябрят все должны были идти в ногу.
Я уже на "пальцах" показал как формируется ЭМВ в ЕН-антенне неужели нельзя самому это обмозговать....
Наверное нет, проще в очередной раз обозвать "штурманом" и "блеснуть" своими "познаниями" в морской тематике.
И впрямь как мухи на мед как только видят две буквы ЕН.
Вам уже RX3AKF написал: "Цели жизни у людей разные." ну неужели Вы настолько непонятливый, что опять Вы в этой ветке флудите, которая ну никак ни про теорию, ни про гипотезу ЕН-антенн.
Эта ветка может быть поможет радиолюбителю работать в эфире, пусть на ЕН-антенне, но РАБОТАТЬ и получать УДОВОЛЬСТВИЕ.