Страница 115 из 213 ПерваяПервая ... 1565105108109110111112113114115116117118119120121122125165 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,711 по 1,725 из 3184
Like Tree2226Спасибо

Тема: Усилители мощности: фото

  1. #1711
    Very High Power
    Регистрация
    16.05.2003
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,232
    Поблагодарили
    524
    Поблагодарил
    47
    Это как раз плюс к тому что я сказал. Т.е. целый ворох положительных моментов у тора вырисовывается.. Но надежность транса не последний момент.

  2. #1712
    Very High Power
    Регистрация
    10.08.2013
    Адрес
    MOSCOW
    Возраст
    81
    Сообщений
    4,821
    Поблагодарили
    2629
    Поблагодарил
    1342
    Цитата Сообщение от R0SBD Посмотреть сообщение
    Это как раз плюс к тому что я сказал. Т.е. целый ворох положительных моментов у тора вырисовывается.. Но надежность транса не последний момент.
    Я, где-то слышал: есть понятие "экстремальный" - это, когда выжато 100% чего-то..., а есть "оптимальный", это когда ограничиваемся 85%. (Оставшиеся 15% даются с большим трудом).
    А теперь прикинем: максимум полученного положительного эффекта и "геморой" с намоткой.
    Я сам с собой не спорю. Каждый решает сам, по своим возможностям и хотелкам.
    Тот факт, что изготовление - это только один раз, и можно пойти на такие затраты труда и времени, для одних оправдание, для других - сомнения.

    Кто бы провёл испытание и сравнение: максимально схожие параметры ШЛ-а (ПЛ-а) и ТОР-а, на одинаковую нагрузку и одинаковое время.
    Понятно, что ТОР выиграет, но на сколько!
    Стоит ли одно другого.
    Ну, выиграем в объёме, всунем его в щель... и появится морока с охлаждением... У ПЛ-а (ШЛ-а) железо охлаждается, у тора - в термоизоляторе (изоляция слоями, ...тепло от обмоток,... хотя сами обмотки охлаждаются, думаю, лучше. Площадь больше).

    "Ворох" вырисовывается, но... и отрицательных моментов немало!
    О надёжности. На этот параметр влияет... технология изготовления (внесённые дефекты ) и... условия эксплуатации - (отвод тепла...). Хотя и конструкция крепления, с давлением на обмотку...
    Внешнее магнитное поле - бесспорно у ТОР-а меньше, чем у всех других. Насколько это важно?
    И ещё: Тор не "мычит".
    73!

  3. #1713
    Very High Power Аватар для RA3AKF
    Регистрация
    02.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,168
    Поблагодарили
    1285
    Поблагодарил
    649
    У ТОР-а лучшие соотношение вес\мощность по сравнению с другими типами трансформаторного железа.

  4. #1714
    Very High Power
    Регистрация
    10.08.2013
    Адрес
    MOSCOW
    Возраст
    81
    Сообщений
    4,821
    Поблагодарили
    2629
    Поблагодарил
    1342
    Цитата Сообщение от RA3AKF Посмотреть сообщение
    У ТОР-а лучшие соотношение вес\мощность по сравнению с другими типами трансформаторного железа.
    Да! За счёт большей площади окна габаритная мощность, при том же сечении стали - выше, значит можно уменьшить сечение сердечника, а, значит, и его вес. Критерий - произведение площадей окна и сердечника.
    Другой вопрос - а на сколько? Вернее - во сколько раз?
    Да, отношение Мощность/масса - параметр в "ворохе положительных моментов". Никто и не спорит.
    Для самолёта (автомобиля), важный параметр. А для стоящего под столом БП - ?

  5. #1715
    High Power
    Регистрация
    28.01.2010
    Возраст
    63
    Сообщений
    778
    Поблагодарили
    244
    Поблагодарил
    8
    Тор выгоднее. Кому? Производителю конечно. Чем? Проще и дешевле в производстве. По сердечнику, нужна только стальная лента, закупается большой рулон и на простом станке нарезается на ленту разной ширины. Из неё можно навить самые разные сердечники. Не нужны крепёжные элементы, обоймы, стяжки и др. Попробуйте в полукустарных условиях изготовить сердечник для ШЛ транса, навить его, разрезать, пришлифовать и др. Или отштамповать Ш-сердечник. Сложно однако. Не нужны каркасы для обмоток. Нужен только провод и изолирующая плёнка. Таким образом затраты на комплектующие материалы сведены к самым минимальным, ничего лишнего, только сердечник, провод и изоляция. Остаётся работа. При наличии намоточного станка, ничего сложного в намотке нет. Ручная намотка тоже не сложная, если простые приспособы сделать и руку набить. То есть организовать производство тороидальных трансформаторов легче и дешевле, чем других. "Выхлоп" больше. Я думаю, это главная причина "моды" на торы

  6. #1716
    Very High Power Аватар для RT8L
    Регистрация
    03.11.2006
    Адрес
    MO27 - KN84
    Возраст
    64
    Сообщений
    4,457
    Поблагодарили
    1977
    Поблагодарил
    518
    Цитата Сообщение от RA3AKF Посмотреть сообщение
    У ТОР-а лучшие соотношение вес\мощность по сравнению с другими типами трансформаторного железа.
    Оооочень важный параметр, если запускать его в космос....

  7. #1717
    Very High Power
    Регистрация
    10.08.2013
    Адрес
    MOSCOW
    Возраст
    81
    Сообщений
    4,821
    Поблагодарили
    2629
    Поблагодарил
    1342
    Цитата Сообщение от UA0OAG Посмотреть сообщение
    Тор выгоднее. Кому? Производителю конечно. Чем? Проще и дешевле в производстве
    ....организовать производство тороидальных трансформаторов легче и дешевле,...
    Конечно, если в плане производства не менее 10000штук. Тогда Отдел снабжения подгонит ленту,
    Ст. трансформаторная, гост ...
    ... кг,
    на станке в заготов. цехе - разрежут, в цехе подготовки - изготовят оснастку для навивки и сварки, навьют сердечники. Участок намотки получит станок и провод, технологи принесут техпроцесс, нормировщики... распреды, мастера, ...
    Бр-р-р!
    В этом всём... изготовление подков для ПЛ-а - может оказаться целесообразней! Да и мотать - катушки в одном месте - на каркасы, сборка в другом, пропитка в третьем...
    А НАМ:
    Нам - то нужен один трансформатор. Один! Заказать намотку? Резонно.
    Кроме параметра мощность/масса появился ещё один: - цена/мощность.
    Научить принимать оптимальные решения?
    Но, если МОДНО - никакие аргументы не действуют! Реально круто! У меня анодник на тороиде! ВО!
    ШЛ-ы и ПЛ-ы - это "отстой".
    Получили "блин" с десяток кг. Теперь надо мягким подстелить, мягким же прижать (чтобы витки не передавить), а потом думать: как же он, блин, охлаждаться-то будет, через мягкие подстилки?
    Вот и чешу затылок. По моде делать, или по уму?
    73!

  8. #1718
    QRPP
    Регистрация
    08.06.2013
    Возраст
    65
    Сообщений
    6
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    0
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P_20161009_151413.jpg 
Просмотров:	156 
Размер:	404.8 Кб 
ID:	206552 щас добавилось лицо

  9. #1719
    Very High Power Аватар для RA3AKF
    Регистрация
    02.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,168
    Поблагодарили
    1285
    Поблагодарил
    649
    Цитата Сообщение от UA9NP Посмотреть сообщение
    А для стоящего под столом БП - ?
    Ну если так ставится вопрос, тогда безтрансформаторный б/п.
    Ну и стоящий на столе б/п лучше, чем стоящий пылесборник под столом.
    Хотя, кому как.

  10. #1720
    Very High Power
    Регистрация
    10.08.2013
    Адрес
    MOSCOW
    Возраст
    81
    Сообщений
    4,821
    Поблагодарили
    2629
    Поблагодарил
    1342
    Цитата Сообщение от RA3AKF Посмотреть сообщение
    Ну и стоящий на столе б/п лучше, чем стоящий пылесборник под столом.
    Алексей! Я ждал о трансформаторах. На ТОРе и на ПЛе. Так ли весомы преимущества одного над другим. Умышленно не говорю какого над каким.
    А Вы - про бестрансформаторные БП. Где стоит. Про пыль....
    Спасибо!
    Оч. содержательно.

  11. #1721
    Very High Power Аватар для RA3AKF
    Регистрация
    02.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,168
    Поблагодарили
    1285
    Поблагодарил
    649
    Альберт, вот я о преимуществе ТОР-ра, а Вы о самолетах, автомобилях... и о чём-то стоящим под столом.
    Цитата Сообщение от UA9NP Посмотреть сообщение
    Спасибо!
    Оч. содержательно.
    Пожалуйста!
    Каждый понимает в меру своей испорченности.

  12. #1722
    Very High Power
    Регистрация
    10.08.2013
    Адрес
    MOSCOW
    Возраст
    81
    Сообщений
    4,821
    Поблагодарили
    2629
    Поблагодарил
    1342
    Цитата Сообщение от RA3AKF Посмотреть сообщение
    Альберт, вот я о преимуществе ТОР-ра, а Вы о самолетах, автомобилях... и о чём-то стоящим под столом.

    Пожалуйста!
    Каждый понимает в меру своей испорченности.
    Цитата Сообщение от RT8L Посмотреть сообщение
    Оооочень важный параметр, если запускать его в космос....
    Всё нормально! Запускаем!
    Я согласился: да, легче.
    Это в плюсах...
    Но, ведь не всё!

  13. #1723
    High Power Аватар для RV3MS
    Регистрация
    01.11.2009
    Адрес
    п. Каменники
    Возраст
    44
    Сообщений
    793
    Поблагодарили
    873
    Поблагодарил
    430
    Производителю наплевать , изготавливать ТОРы или например по типу ОСМ трансы ,лишь бы был спрос.
    А спрос на то ,что при тех же параметрах дешевле.
    Изготовить ТОР на 2.5 квт или ОСМ-2.5 квт -последний выйдет в два раза дороже и его никто покупать не будет.
    Поэтому ТОР для потребителя самый бюджетный вариант на рынке, их и клепают.

  14. #1724
    Very High Power Аватар для RA3AKF
    Регистрация
    02.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,168
    Поблагодарили
    1285
    Поблагодарил
    649
    Цитата Сообщение от UA9NP Посмотреть сообщение
    Всё нормально! Запускаем!
    Ну тогда последний отсчёт... 10...9...8...

  15. #1725
    Very High Power
    Регистрация
    10.08.2013
    Адрес
    MOSCOW
    Возраст
    81
    Сообщений
    4,821
    Поблагодарили
    2629
    Поблагодарил
    1342
    Цитата Сообщение от RV3MS Посмотреть сообщение
    Поэтому ТОР для потребителя самый бюджетный вариант на рынке, их и клепают.

Похожие темы

  1. Усилители мощности
    от alexander588 в разделе Усилители мощности
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 03.02.2014, 16:40
  2. Усилители для КТВ
    от RV0AE в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 24.08.2012, 09:42
  3. Усилители 27 MHz
    от Ссергей в разделе Аппаратура гражданского диапазона (CB)
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 10.02.2009, 20:48
  4. Усилители мощности
    от RX9KM в разделе Поддержка портала QRZ.RU
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 07.11.2006, 19:37
  5. CB усилители мощности на КВ
    от Олег RZ4HL в разделе Усилители мощности
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 18.11.2002, 11:12

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×