-
29.12.2018, 19:36 #2191
- Регистрация
- 19.12.2010
- Сообщений
- 610
- Поблагодарили
- 101
- Поблагодарил
- 67
-
29.12.2018, 19:38 #2192
- Регистрация
- 03.11.2006
- Адрес
- MO27 - KN84
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 4,483
- Поблагодарили
- 1988
- Поблагодарил
- 520
Вовсе нет !
Обычное из алюминиевого сплава, толщина панелей около 4 -х мм, соединены сваркой.
В таком шасси шинки нужны как зайцу стопсигнал...
Если шасси стальное , от системного блока или собрано "на соплях" саморезами тогда шинки будут весьма кстати...
Интересно, а вот в этом усилителе шинки есть ?Последний раз редактировалось RT8L; 29.12.2018 в 20:03.
73! Александр, RT8L/6 (ex RV9LR 2005-2010,ex UA9LDJ 1982-2005, ex chief UK9LAE-UA9LWE 1983-1989)
-
29.12.2018, 19:45 #2193
- Регистрация
- 19.12.2010
- Сообщений
- 610
- Поблагодарили
- 101
- Поблагодарил
- 67
UA3GUX Казалось бы наоборот от щедрости добреют ,но удивительный народ чем больше Гулливер дает ,тем лилипуты злее.
-
29.12.2018, 20:05 #2194
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Конечно будет работать, только разговор идёт не в плане "будет работать - не будет", а "как сделать лучше". Лучше для токов ВЧ текущих и по корпусу передатчика это не соединения на винтах, а пайка. Вроде какая разница, а дело в частоте. Свойства тока протекающего в цепях усилителя ВЧ не такие что в сети 50 Гц. В усилителе с выходной мощностью 1 кВт ток в П-контуре через С1 и С2 на корпус 7-9 А. Шина, это как хорошая дорога для токов ВЧ, любой не качественный контакт деталей и шасси может привести к проблемам. Ширина общей шины так же имеет значение, по моим наблюдениям шину в усилителях мощностью 1 кВт делають 15-20 мм. При большей мощности она делается шире.
Наша техника конечно делается не по военным стандартам надёжности, но если можно сделать общую шину, то её лучше сделать и обязательно все контакты на корпус пайкой.Последний раз редактировалось R3MM; 29.12.2018 в 20:20.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
29.12.2018, 20:10 #2195
- Регистрация
- 03.11.2006
- Адрес
- MO27 - KN84
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 4,483
- Поблагодарили
- 1988
- Поблагодарил
- 520
Евгений, вы несколько неверно процитировали.
Так дорога для ВЧ токов и так в таком шасси шире некуда, ну куда еще ширее?
... и какие проблемы могут быть, если их нет...
Тем более ! Нужен вдумчивый, дифференцированный подход к этой проблеме, а не слепое копирования военных образцов, мы же радиолюбители, исследователи как то !Последний раз редактировалось RT8L; 29.12.2018 в 20:14.
73! Александр, RT8L/6 (ex RV9LR 2005-2010,ex UA9LDJ 1982-2005, ex chief UK9LAE-UA9LWE 1983-1989)
-
29.12.2018, 20:42 #2196
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Ну, Александр, Вы даёте.
Контактов совсем быть не может, скорее всего надо говорить о плохих контактах между деталями и шасси.
Плохой контакт это R в нестабильном состоянии. Что будет при протекании большого ВЧ тока через R, естественно как и в НЧ цепях нагрев и ещё большее его ухудшение. К тому же ещё тонкость в том, что ток тот ВЧ (это МГц) и это сопротивление будет работать как излучатель, возможно наподобие искрового передатчика (это моё предположение), отсюда больше помех. Учитывая что у нас в усилителях используются модулированные колебания это ещё больше внесёт негатив. Как то так.
Я не имею радиотехнического образования, может спецы меня поправят.
О слепом копировании естественно речь не идёт. Да мы и не копируем, в прямом смысле этого слова. В копии должно быть как в оригинале. А исследовать и учиться это по нашему, по любительски.Последний раз редактировалось R3MM; 29.12.2018 в 20:52.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
29.12.2018, 20:53 #2197
- Регистрация
- 03.11.2006
- Адрес
- MO27 - KN84
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 4,483
- Поблагодарили
- 1988
- Поблагодарил
- 520
....так с чего контактам быть обязательно плохими, все сделано надежно !
Повторю проблем нет, ничего не горит, не подгорает, тем более не отваливается, с сигналом тоже ОК.
...вопрос в 2192 остался открытым
Так вот и стараемся пробовать, ошибаться, учиться, думать, сомневаться....Последний раз редактировалось RT8L; 29.12.2018 в 20:58.
73! Александр, RT8L/6 (ex RV9LR 2005-2010,ex UA9LDJ 1982-2005, ex chief UK9LAE-UA9LWE 1983-1989)
-
29.12.2018, 21:08 #2198
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Так речь идёт не о вашем УМ, не все же обладают такими качествами. Мы, радиолюбители, все разные.
В своё время изучая конструкцию АСОМ 1000 отметил качественное его изготовление, но был слегка удивлён что нет общей шины. Потом пришло понимание, что это всё же это не военный стандарт и климатические условия хранения и эксплуатации не -40/+40 *С и где надёжность должна быть на уровне 95%. Если Вы сказали "всё сделано надёжно", то почему нет. Могли сделать ту самую шину, да конечно могли, но зачем повышать стоимость и тем самым снижать продажи.Последний раз редактировалось R3MM; 29.12.2018 в 21:18.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
29.12.2018, 21:12 #2199
- Регистрация
- 19.12.2010
- Сообщений
- 610
- Поблагодарили
- 101
- Поблагодарил
- 67
-
29.12.2018, 22:23 #2200
- Регистрация
- 16.02.2015
- Сообщений
- 7,855
- Поблагодарили
- 2395
- Поблагодарил
- 449
-
29.12.2018, 23:18 #2201
- Регистрация
- 19.01.2009
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 1,954
- Поблагодарили
- 819
- Поблагодарил
- 582
Шины там нет, НО там есть покрытие металла и, думаю, что оно играет немалую роль. Видимо для этих мощностей, они считают, что этого хватает. НО это не просто кусок железа от подходящего корпуса какого то прибора 60-х годов, завалявшегося в дальнем углу сарая, которые применяют "умельцы".
Вообщем, обычный принцип "достаточности" для западного производителя.
ИМХО. Вообще, шина, конечно, нужна при больших мощностях, что бы минимизировать растекание ВЧ токов по шасси, точно также как и применение алюминия над П -контуром на крышке. Во многих усилителях так сделано. Кстати В Аком 1000 ВЧ отсек из алюминия и сверху тоже закрывается алюминиевой крышкой , а уж потом ставится крышка из металла. И "морда" тоже алюминиевая. Шины, как тот не обращал внимания, но тоже, кажется нет.
Конечно, если применять алюминий, то , можно обойтись и без шины, но смотря как выполнены контакты общего провода и в каких условиях этот будет применяться. Думаю, что военпром применяет шины на алюминии потому как аппаратура используется
в разном климате, а медь с алюминием не есть гуд.
Кстати военпром применяет именно алюминий, а не дюраль. Это тоже - не просто так.Последний раз редактировалось UA3AIF; 29.12.2018 в 23:38.
UA3AIF
-
29.12.2018, 23:42 #2202
- Регистрация
- 09.11.2008
- Адрес
- Екатеринбург
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 754
- Поблагодарили
- 530
- Поблагодарил
- 888
-
29.12.2018, 23:43 #2203
- Регистрация
- 25.06.2012
- Сообщений
- 2,665
- Поблагодарили
- 1090
- Поблагодарил
- 614
-
29.12.2018, 23:48 #2204
- Регистрация
- 19.01.2009
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 1,954
- Поблагодарили
- 819
- Поблагодарил
- 582
Есть конечно и силумин в каких то конструкциях военпрома, но всеми любимая р140 уж точно не на нем.
Но и не дюраль, но то, что можно погнуть - это точно. Не сломается. Думаю, что там какой то сплав усиленный на шасси, но крышечки алюминиевые, и, даже, есть и медные в каких то блоках.
Вот, кстати, RZ9OQ делает из нержавейки и не просто так, а потому , что это есть гуд для соединения и с медью и с алюминием (для нормального климата).
А вообще, сейчас вернемся в 70-е, народ понаставит индивидуального китайского барахла для приема цифрового ТВ, и будет нам и усилители и радио и все остальное и с шинами и без них.Последний раз редактировалось UA3AIF; 30.12.2018 в 00:06.
UA3AIF
-
30.12.2018, 01:31 #2205
- Регистрация
- 23.01.2015
- Сообщений
- 587
- Поблагодарили
- 66
- Поблагодарил
- 57
Вопрос, влияет ли на настройку согнутые пластины КПЕ? трет и иногда искрит, нужно ли менять КПЕ?
[
Социальные закладки