-
16.08.2012, 19:09 #2701
- Регистрация
- 05.04.2011
- Сообщений
- 1,984
- Поблагодарили
- 902
- Поблагодарил
- 303
Вот такой замечательный настольно-походный ключик от Валерия RA1AOM прописался у меня на столе и уже даже вытряхивал из него песок c W4/RW6AML
73! Дмитрий (as RW6AML, 3D2ML, 5W0ML)
-
16.08.2012, 19:31 #2702
Привет.Боюсь нарваться на неприятности,как говорят мудрые:"Не лезь с советами,если тебя не просят об этом",но все же рискну.Посмотрев на рисунок в посту 2692 решил максимально упростить конструкцию.Я бы сделал так:
Так как коромысло раза в два шире оси для подшипника,то просто сверлим коромысло вертикально вниз.Диаметр отверстия выбираем с расчетом последующего нарезания резьбы.К примеру посадочный диаметр внутренней обоймы подшипника равен 3 мм.Сверлим сверлом 2,5 мм насквозь.Нарезаем резьбу М3. Далее на винт М3 надеваем подшипник,снизу подкладываем шайбу и вворачиваем его в коромысло.Длину винта выбираем из расчета: высота подшипника+ толщина шайбы +1/2 высоты коромысла - 1мм. Снизу к коромыслу прикручиваем точно такой же набор из подшипника и шайбы.Толщина шайбы может быть любая,но не менее 0,2 мм,внутренний диаметр чуть больше диаметра винта,а вот наружный диаметр шайбы меньше внутреннего диаметра наружной обоймы подшипника.Проще говоря шайба не должна задевать за наружную обойму подшипника.
Еще лучше применить винты с головкой "в впотай".В этом случае диаметр винта может быть намного меньше посадочного диаметра обоймы.Главное что бы диаметр головки немного превышал посадочный диаметр внутренней обоймы подшипника.При заворачивании винта он самоцентрирует подшипник.
Это бывает нужно,если у вас толщина коромысла равна или меньше посадочного диаметра подшипника.Например винт М2,5 с головкой диаметром 5,5 мм можно применить с любым подшипником с посадочным диаметром внутренней обоймы от 2,5 мм и до 5 мм
Просьба за набросок не ругать т.к не выдержаны ни какие ГОСТы и DIN.
Конструкция получается простой,с наименьшим количеством операций по обработки и не требует спец.станков и инструментов.Олег DF8BDH
-
16.08.2012, 21:28 #2703
- Регистрация
- 21.02.2006
- Адрес
- Ровно
- Возраст
- 89
- Сообщений
- 303
- Поблагодарили
- 86
- Поблагодарил
- 333
Последний раз редактировалось US0KF; 16.08.2012 в 21:41.
Яков, US0KF, ex: 038002, UB5AWK, UB5XY, UB5KF
http://us0kf.ucoz.ru
-
16.08.2012, 23:05 #2704
Крепление подшипников,как показано вами в посте 2667.А конструкция коромысла действительно легко разъемная,достаточно выкрутить винты и коромысло свободно.
Олег DF8BDH
-
17.08.2012, 00:50 #2705
- Регистрация
- 21.02.2006
- Адрес
- Ровно
- Возраст
- 89
- Сообщений
- 303
- Поблагодарили
- 86
- Поблагодарил
- 333
Яков, US0KF, ex: 038002, UB5AWK, UB5XY, UB5KF
http://us0kf.ucoz.ru
-
17.08.2012, 12:47 #2706
- Регистрация
- 21.02.2006
- Адрес
- Ровно
- Возраст
- 89
- Сообщений
- 303
- Поблагодарили
- 86
- Поблагодарил
- 333
Не откладывая на послезавтра...
Предложенное Олегом, DF8BDH, крепление рычага и оси сделано.
Появились несколько полезных регулировок, люфтов нет.Яков, US0KF, ex: 038002, UB5AWK, UB5XY, UB5KF
http://us0kf.ucoz.ru
-
17.08.2012, 13:13 #2707
- Регистрация
- 13.01.2003
- Адрес
- Жабомишодраківка
- Сообщений
- 13,850
- Поблагодарили
- 3916
- Поблагодарил
- 1415
А мне понравилась немного другая модификация . Конусы винта одновременно центруют подшипник . Усилия там небольшие , вращения по сути - нет , только покачивание . Можно применять подшипники с внутренним отверстием куда больше , чем диаметр резьбы винта . Главное , чтоб шляпка не провалилась .
-73- Игорь
"Прощённый, но так и не понятый" (c)
-
17.08.2012, 15:52 #2708
Я в общем то это и имел в виду,просто решил с экономить на рисовании набросков,поэтому объединил два варианта в одном.
От осей давно отказался,т.к.подобрать с точным соответствием диаметра затруднительно,а точить на станке тонкие и длинные оси проблематично,т.к. станочек очень далек от "прецизионного" класса.Да и при диаметре 3-4 мм и длине больше 4х диаметров на любом станке заготовка под давлением резца начинает вибрировать и смещаться от осевой линии и в результате вместо оси с одинаковым диаметром получаем конус с расширением к концу заготовки.Последующая шлифовка не улучшает положение,т.к. зачастую вместо окружности получаем элипс.А так как подшипнички маленькие и хиленькие,то на такой оси они изменяют свою геометрию и как правило начинают подклинивать.Да и зачем вылавливать сотые доли мм при изготовлении оси,когда намного проще зажать подшипник винтом.Олег DF8BDH
-
17.08.2012, 17:27 #2709
-
17.08.2012, 18:22 #2710
- Регистрация
- 21.02.2006
- Адрес
- Ровно
- Возраст
- 89
- Сообщений
- 303
- Поблагодарили
- 86
- Поблагодарил
- 333
Пожалуйста, смотрите, в разных ракурсах.
Проводник от рычага (коромысла) всё же придётся выводить отдельно...
Установку рычага надо начинать с нижней полки,при снятой верхней. После установки верхней полки, можно, в небольших пределах, регулировать положение рычага по вертикали, изменяя глубину закручивания верхнего и нижнего винтов.Последний раз редактировалось US0KF; 17.08.2012 в 18:41.
Яков, US0KF, ex: 038002, UB5AWK, UB5XY, UB5KF
http://us0kf.ucoz.ru
-
17.08.2012, 22:02 #2711
Яков,я не понял,разве вы внутренние обоймы подшипников не затягиваете винтом до предела?Конечно зазоры между коромыслом и рамой можно регулировать,но только изменением толщины шайб,а после все равно винт затягивается до предела,иначе вся система будет люфтить.
Олег DF8BDH
-
17.08.2012, 23:05 #2712
- Регистрация
- 21.02.2006
- Адрес
- Ровно
- Возраст
- 89
- Сообщений
- 303
- Поблагодарили
- 86
- Поблагодарил
- 333
Не только толщиной шайб... Шайбами прижимать коромысло не надо, они нужны только в случае применения винтов с широкими непотайными головками. А само коромысло висит на винтах, проходящих через отверстия внутренних обойм подшипников. Сами же подшипники должны быть надёжно закреплены в полках.
Так получается в реальной металлической конструкции, с винтами, диаметр которых равен диаметру отверстия подшипников, - и люфт отсутствует. Разве трудно подобрать винты и не клинить подшипники винтами с потайными головками? Нарисовать можно, но в реале...Последний раз редактировалось US0KF; 17.08.2012 в 23:16.
Яков, US0KF, ex: 038002, UB5AWK, UB5XY, UB5KF
http://us0kf.ucoz.ru
-
17.08.2012, 23:45 #2713
- Регистрация
- 12.03.2009
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 158
- Поблагодарили
- 97
- Поблагодарил
- 5
DF8BDH & DF6PB
Анатолий
-
18.08.2012, 00:10 #2714
А ничего клинить не нужно.Все делается очень просто.Замеряем расстояние между подшипниками в раме,от этого размера отнимаем (вычитаем) высоту коромысла в месте соединения и полученный результат делим на два.В итоге мы имеем толщину каждой шайбы сверху и снизу коромысла.Подбираем шайбы или набираем из нескольких шайб нужную толщину и собираем всю конструкцию.Да,очень важно,что бы в момент сборки подшипники в раме не были стянуты зажимами и имели некоторую свободу перемещения.После полной сборки коромысла с подшипниками и затяжки винтов выставляем коромысло по центру рамы и зажимаем подшипники в раме.Теперь ваш ключ будет работать без не нужных люфтов и никогда не разболтается.
Олег DF8BDH
-
19.08.2012, 16:53 #2715
- Регистрация
- 10.01.2011
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 85
- Сообщений
- 3,770
- Поблагодарили
- 3339
- Поблагодарил
- 4248
Single-lever by RA1AOM
Вот сегодня в утренней почте обнаружил новую модель от RA1AOM . Подставки разные, но все , как всегда, красивы очень. Накладная пластинка
с позывным тоже будет ....Валерий UA3AO
Социальные закладки