Страница 2 из 19 ПерваяПервая 12345678912 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 16 по 30 из 271

Тема: Наращивание скорости приёма

  1. #16
    Very High Power Аватар для US2IZ
    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    66
    Сообщений
    3,931
    Поблагодарили
    2546
    Поблагодарил
    232
    Цитата Сообщение от Русский Посмотреть сообщение
    Попробовали этот метод, т.е. ученику давали запоминать мелодии знаков без напевов,скорость до 4гр. ещё принимал, а дальше никак.В конце концов бросил ходить на занятия,теперь ходит на тусовки в парк,короче желание пропало, а может отбили?
    Ну, методика преподавания как самоё тут вряд ли виновата. Учить ученика, не имеющего желания учиться или не понимающего, зачем ему это по большому счету надо – вот где загвоздка.
    Но по сути темы – на низких скоростях есть ёщё время напевать все эти «тёти Кати» и «дай-дай-закурить», а с повышением скорости напевы просто мешают. Проблема аналогична переводу с одного иностранного языка на другой. Скажем, переводчик русский, а переводит с английского на французский. Даже владея обоими языками в совершенстве, в начальной стадии вы все равно осмысливаете фразу через родной. Уже потом появляется автоматизм

  2. #17
    Коротковолновик Аватар для RW3VZ
    Регистрация
    01.07.2002
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    7,927
    Поблагодарили
    3991
    Поблагодарил
    501
    Мой приятель Стас Зеленов никаких "лент" в памяти не держит, зато принимает на скоростях, какие вашему "скоростнику" и не снились.
    Это дар божий под названием ТАЛАНТ. Потому у него медалей за СРТ - два чемодана.
    http://qrz.ru/callsign.phtml?callsign=ua3vbw
    http://vladimir-city.ru/turizm/sport/?chempions-zel

  3. #18
    Very High Power Аватар для US2IZ
    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    66
    Сообщений
    3,931
    Поблагодарили
    2546
    Поблагодарил
    232
    Зеленов, Иванов - не о них разговор. Хотя и у них есть своя методика. Так человек устроен. Прием азбуки Морзе на слух не является безусловным рефлексом, а условные рефлексы всегда привязаны к чему-то. Выстраивание ассоциативных цепочек - в конкретном случае - превратилось у человека в ощущение "ленты". Так ему проще и понимать себя, и объяснить другому свое "видение".

  4. #19
    Very High Power
    Регистрация
    11.12.2005
    Адрес
    Москва, Россия (KO85QU)
    Возраст
    71
    Сообщений
    1,281
    Поблагодарили
    972
    Поблагодарил
    2
    Цитата Сообщение от Русский Посмотреть сообщение
    Про языки это Вы точно подметили.Разговаривал со скоросником.Так он сказал,что учился в Армии,т.е." дай дай закурить" и т.п. ,но потом на коростях более 24гр. стал видеть текст,как бы мысленно.Далее дошло до того ,что этот текст, как бы печатался на ленте,подобно телеграфной и он, Скоросник ,в мозгах,т.е. памяти, мог ленту с текстом передвигать .Я не поверил,предложил проверить ,простучал несколько предложение ,он слушал,потом выдлал слово в слово.Проделали тоже с набором букв,группами он свободно смог процитировать плюс минус 5 групп. !!Может стоит развивать зрительное восприятие????
    Люди бывают разных типов. У одного превалирует зрительная память, у другого слуховая, у третьего тактильная...так, что навязывать ученику способ восприятия морзянки дело неблагодарное...даже крайне вредное.
    Вот тут и скрывается магия личности учителя. Он долже уметь разбудить в ученике его личную фантазию и стимулировать у него поиск наиболее подходящего для данного ученика типа восприятия.
    Пару лет назад уже рассказывал, что имел возможность наблюдать за работой телеграфистов разных школ...и заметил, что те, кто учил морзянку только по ти - таа, по верности приема были заметно хуже тех, кто учил и ти-таа и смысловые напевы одновременно.
    Хочу сказать, что смысловые напевы совсем не обязательно должны начинаться с той буквы которую учишь. ГЛАВНОЕ - напевы должны ТОЧНО передавать мелодию знака.

    Смысл напева - вызвать у оператора ЯРКУЮ и однозначную реакцию на узнавание принятого знака! Особенно это важно на начальной стадии заучивания знаков.

  5. #20
    Без позывного Аватар для Русский
    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    sity
    Возраст
    67
    Сообщений
    424
    Поблагодарили
    30
    Поблагодарил
    60

    Thumbs up Сразу и всем!

    Спасибо дорогие коллеги за участие в поиске истины,или точнее приближении к ней.
    Премного Всем благодарен!!!!

  6. #21
    Very High Power
    Регистрация
    11.12.2005
    Адрес
    Москва, Россия (KO85QU)
    Возраст
    71
    Сообщений
    1,281
    Поблагодарили
    972
    Поблагодарил
    2
    Цитата Сообщение от Русский Посмотреть сообщение
    Спасибо дорогие коллеги за участие в поиске истины,или точнее приближении к ней.
    Совершенно согласен, НЕ НАВРЕДИ !

    На счет передачи по книге или газете пож. подскажите: нужно ли передавать на ключе или достаточно только в голове напевать напевы?
    Премного Всем благодарен!!!!
    Достаточно " в голове"...особенно по началу...и по бедности...

  7. #22
    High Power Аватар для RA9JM
    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Нижневартовск, Россия
    Возраст
    69
    Сообщений
    773
    Поблагодарили
    252
    Поблагодарил
    11
    Из личного опыта: брал 130 знаков буквенного несмыслового текста, послали заменить радиста ушедшего в отпуск. А там смысловой текст- кошмар. Даже 110 не брал по началу,
    женщины телеграфистки в Тюмени отнеслись с пониманием и не спешили с наращиванием моего приема смыслового текста, через неделю стал просить прибавлять скорость.
    А вообще -то скорость приходит незаметно и 150-180 знаков при связи в соревнованиях это потихоньку, я вот стараюсь придерживаться 150 , потому что много телеграфистов имеется, для которых это потолок, и если молотить на скорости, то тебя вообще звать не будут.
    А фосировать прим не стоит - главное работать постоянно и скорость прийдет сама!

  8. #23
    Наблюдатель Аватар для R9LZ
    Регистрация
    29.07.2005
    Адрес
    Тюмень, Россия
    Возраст
    67
    Сообщений
    3,117
    Поблагодарили
    908
    Поблагодарил
    116
    Цитата Сообщение от UA3AMY Посмотреть сообщение
    по верности приема были заметно хуже тех, кто учил и ти-таа и смысловые напевы одновременно.
    Совершенно верно Владимир!
    Учили мы и радистов для гр. флота, и разными метОдами.
    Там, где обучение шло без напевов, - а нафига они им.., прием был значительно слабее, чем у тех, кого учили по стандартной методике.
    Просто потом, при приеме смыслового текста, эти напевы потихоньку "уходят", и начинается прием слова.

  9. #24
    Low Power
    Регистрация
    22.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    50
    Поблагодарили
    16
    Поблагодарил
    0
    Сперва о сути проблемы (я профессиональный психолог, занимаюсь различными методиками обучения, а поскольку еще и НАМ, то интересно было попробовать обучение CW).
    С психологической точки зрения трудность обучения CW в том, что фонематическое звучание слова (т.е. прием на слух слов в виде телеграфной азбуки) не совпадает с привычной фонематикой устной речи. Загвоздка именно в том, что УСТНАЯ речь уже существует, поэтому при обучении возникает искушение "подогнать" звучание телеграфных сигналов под уже имеющуюся фонематическую. систему, т.е. сделать своеобразный "перевод", как с иностранного языка. Если бы у человека не существовало этой фонематической системы, то усвоение бы шло гигантским темпом! Мы в опытах брали практически глухих людей, которые не способны различать звуки речи, но еще слышат телеграф. Они усваивали все мухой, независимо от возраста. Плюс еще мотивация, конечно. Поэтому главная задача состоит не в том, чтобы выучить телеграфную азбуку, а в том, чтобы "забыть" привычное звучание слов. Поэтому подпорки в виде "напевов", и, тем более, счета знаков будут сильно тормозить процесс. Надо сразу пытаться запоминать звучание слов.
    Далее, зависимости от поставленных задач способы наращивания скорости приема могут быть различны.

    Если человек принимает преимущественно несмысловой текст с записью(работа в соревнованиях, прием несмысловых текстов в многоборье), то основной упор должен быть сделан на движение прием знака - немедленная запись с промежуточным запоминанием 4-5 знаков. (телеграфная азбука неравномерна, поэтому запись коротких знаков "буферизуется" и осуществляется во время приема более длинных знаков). Отличная программа для этого - Morse Runner. Тут есть тонкость. Естественно - позывные представляют собой осмысленную комбинацию знаков с точки зрения определения корреспондента. Но это определение должно осуществляться ТОЛЬКО после приема всего позывного, иначе будут ошибки - проверяли. При пользование Morse Runner-ом можно использовать две стратегии. Принимать позывной и немедленно записывать. Принимать весь позывной на слух и только тогда записывать.Второе сильно сложнее, поэтому можно поставить скорость поменьше. Тренироваться примерно по часу в день.

    Если упор делается на прием смыслового текста, то необходимо принимать словами, точно так же, как мы говорим целыми словами, а не отдельными звуками. Мне очень понравилась идея прочтения "Красной Звезды" телеграфными знаками - действительно помогает. Собственно, при живой работе в эфире это и происходит - ходовые слова и сокращения опознаются как одно слово. Действительно можно попробовать думать "телеграфом" или рассказывать анекдоты, но лучше начинать с простых слов. Взять список Q-кода и в уме проигрывать его телеграфное звучание. Когда словарь будет составлять слов 100, то уже будут распознаваться и отдельные буквы.

    73!

  10. #25
    Very High Power
    Регистрация
    11.12.2005
    Адрес
    Москва, Россия (KO85QU)
    Возраст
    71
    Сообщений
    1,281
    Поблагодарили
    972
    Поблагодарил
    2
    Цитата Сообщение от RN3AC Посмотреть сообщение
    Сперва о сути проблемы (я профессиональный психолог, занимаюсь различными методиками обучения, а поскольку еще и НАМ, то интересно было попробовать обучение CW).
    С психологической точки зрения трудность обучения CW в том, что фонематическое звучание слова....
    Если упор делается на прием смыслового текста, то необходимо принимать словами, точно так же, как мы говорим целыми словами, а не отдельными звуками.

    Самое интересное в этой Вашей "необходимости" на мой взгляд - ее УТОПИЧНОСТЬ. И полная практическая бесполезность...даже вредность. Через сколько лет Вы сможете заучить ВЕСЬ русский словарь, а за ним и английский или немецкий? А что будет делать оператор, если ему передали слово с одной или более ошибками?
    По Вашей теории он просто не узнает слово
    Твердо учите БУКВЫ...желательно с двойным напевом = ти таа и смысловым. Главное - помочь обучаемому создавать ЯРКИЙ и ОДНОЗНАЧНЫЙ образ принимаемого знака. А скорость обработки человеком поступающей информации БЕЗГРАНИЧНА ( в разумных пределах Как психолог, Вы можете помочь обучаемому СТАТЬ БЕЗГРАНИЧНО СМЕЛЫМ ПЕРЕД СКОРОСТЬЮ и ВСЕ!!! Этого достаточно для уверенной работы с телеграфом в любом виде.

    Цитата Сообщение от RN3AC Посмотреть сообщение
    Мне очень понравилась идея прочтения "Красной Звезды" телеграфными знаками - действительно помогает. 73!



    Этой идее почти СТО лет. Помимо помощи в освоении телеграфной азбуки на начальном этапе этот метод позволяет ВКЛЮЧИТЬ в человеке РАСПРЕДЕЛЕННОЕ внимание, которое и позволяет человеку производить в голове необходимые переключения на больших скоростях.

    Цитата Сообщение от RN3AC Посмотреть сообщение
    Собственно, при живой работе в эфире это и происходит - ходовые слова и сокращения опознаются как одно слово. 73!

    Вся тонкость в том, что ЭТО НЕ ТАК - человек оценивает мелодию каждого знака в Q - коде.

    Цитата Сообщение от RN3AC Посмотреть сообщение
    Действительно можно попробовать думать "телеграфом" или рассказывать анекдоты, но лучше начинать с простых слов. Взять список Q-кода и в уме проигрывать его телеграфное звучание. Когда словарь будет составлять слов 100, то уже будут распознаваться и отдельные буквы.


    73!
    Думать телеграфом НЕ ПОЛУЧИТСЯ, а вот рассказывать анекдоты - тут нет никаких трудностей. ГЛАВНОЕ - твердо усвоить ВЕРНЫЙ прием азбуки на начальном этапе.

  11. #26
    Standart Power
    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Дрезден, Германия
    Сообщений
    189
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    0

    Otwet Russkomu

    Для нарасчиwания скорости приема нушно "терпеное и труд wсе перетрут"Нушна систематитсчская тренироwка.Не шдите быстрых резулхтатоw.ДЛ3УФ ех РА9АSX.73.

    Добавлено через 11 минут
    Не нушно стсчитатх тотсчки и тире.Телеграф надо наутсчится пrиниматх по напеwу кашдого знака.Я снатсчала утсчился w 1963 году при Магнитогорском радиоклубе 4 месяца,а потом w 1965 году 9 месяцеw w Дшамбуле w курсантской счколе.ДЛ3УФ
    Последний раз редактировалось DL3UF; 11.10.2008 в 22:52. Причина: Добавлено сообщение
    73. Владимир (DL3UF) :: Ex: RA9ASH

  12. #27
    Standart Power
    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Волгоград
    Сообщений
    175
    Поблагодарили
    23
    Поблагодарил
    14
    Цитата Сообщение от Русский Посмотреть сообщение
    А вот приём белее24гр ни в какую.Два ,три знака из группы принимает
    не принимает-не слышит или не успевает записать?

    Добавлено через 3 минуты
    Цитата Сообщение от Русский Посмотреть сообщение
    Пож. посоветуйте :как научить запоминать до 5 знаков, т.е. писать с отставанием.У одних курсантов это 1 или2 знака приходит само собой после 20гр.; а у других никак не приходит.
    ставить маленькую скорость и записывать знак только после того как закончит звучать следующий (1ый после того как закончится 2ой,2ой после того как закончится 3ий)

  13. #28
    Very High Power
    Регистрация
    11.12.2005
    Адрес
    Москва, Россия (KO85QU)
    Возраст
    71
    Сообщений
    1,281
    Поблагодарили
    972
    Поблагодарил
    2
    Цитата Сообщение от Русский Посмотреть сообщение
    Слышит ,но записать не может( если правду говорит)

    На большой скорости получается отставать на один знак,но при переходе на следующую строку пропускается часть первой группы знаков.
    Господи, как все запущено. Психолги не знают ЧТО им делать с морзянкой...преподаватели не понимают ЧТО происходит с курсантами....

    В советское время в ткачихи не брали девочек с восьмикалссным образованием. Будете смеяться, но восьмикалссницам не хватало интеллекта для БЫСТРОЙ реакции при завязывании оборванных узелков на пряже
    Я хочу сказать, что МОЗГ человека должен достичь определенного развития для быстрой реакции на внешние раздражители.

    Думаю, что Ваши "курсанты" - еще дети. Отсюда и трудности при скорописи. Подождите - вырастут и "полетят"...
    А пока выполняйте с ними ДИКТАНТ - чтайте БЫСТРО БУКВЫ(Анна, Брис...Василий), а они должны записывать за вами. Можно в виде игры - с отставанием на нужное количество букв...сначала- на одну.

  14. #29
    Silent Key
    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    Москва (RM)
    Возраст
    75
    Сообщений
    2,407
    Поблагодарили
    1392
    Поблагодарил
    308
    На занятиях по телеграфу с детьми во Дворце Творчества на Ленинских горах я частенько рассказывал им приличные анекдоты . Первую половину устно, а конец (самое интересное) азбукой Морзе. Это было большим стимулом понять всё. Вы бы видели, как заинтересованно дети учились и старались понять(я на это и рассчитывал). -Так как ЗАСТАВИТЬ учиться нельзя, остаётся показать, как интересно в это можно поиграть. Мало кто откажет себе в этом удовольствии. Я твердо убежден, что нет таких, кому "медведь на ухо наступил".
    А ещё, разбив группу на пары с помощью ПУРКа-24, предлагал ребятам на занятиях поиграть в "морской бой". Причем запрещал переговариваться устно. Слышен только стук ключей. И в добавок кто с кем был в паре- неизвестно. Свет выключал. Вот вам помехи, вот вы не знаете, с кем общаетесь, вот условия, близкие к реальным. Спросить можно только у меня. Обучение и с интересом шло полным ходом. Жаль Директор не понимал и не одобрял такой нетрадиционный способ подготовки радистов. Ему нужно было, как в школе. Но они же дети и, заметьте, сами приходили ко мне на занятия после школы, где им до смерти надоела Мария Ивановна со своими двойками и контрольными работами. А ещё: делим класс на две группы: СИНИЕ передают "секретную" радиограмму с координатами тайника, ЖЕЛТЫЕ должны найти. Каждый по очереди был радистом. Вы представляете, что такое для команды ребят проиграть? Крик, шум, выяснение, почему ты ещё не радист! И набегаются вдоволь, и сосредоточенно посидят в классе. Главное- результат. Что интересно, по окончании курса занятий НИ ОДИН не сказал мне, что учил он азбуку Морзе напрасно. Хотя не все стали Радистами.
    Обратите внимание, разговоры на форуме и в радиолюбительской среде , что азбука Морзе уже не нужна современным радистам, ведут ТОЛЬКО те, кто эту самую азбуку и НЕ ЗНАЕТ и не пользуется.
    Ну, а раз не знаешь, то неплохо было бы помолчать...или выучить.
    Интересно, а если он её выучит и начнет пользоваться в эфире, изменит ли своё мнение? Как Вы думаете?
    Александр

  15. #30
    High Power
    Регистрация
    30.04.2002
    Адрес
    Липецк, Россия
    Возраст
    55
    Сообщений
    935
    Записей в дневнике
    16
    Поблагодарили
    64
    Поблагодарил
    4
    Цитата Сообщение от UA3AFO Посмотреть сообщение
    А ещё, разбив группу на пары с помощью ПУРКа-24, предлагал ребятам на занятиях поиграть в "морской бой". Причем запрещал переговариваться устно.
    Александр --- скорее именно Вы --- ПСИХОЛОГ.
    А не те , кто получили образование ("диплом") и говорят об этом в форуме.
    Мотивация обучения --- это самое главное! И на этой стадии должен поработать Преподаватель.
    Я, почитав Ваш пост, понял направление , как своего сына заинтересовать CW...

    PS Пусть я сам не "хватаю звезд с неба" в смысле телеграфа, но
    показать ребенку этот "иной мир" --- просто сильно хочется --- так же , как я его,в свое время, открыл для себя.
    Главное открыть "окно" и показать направление ... А уж там как он сам захочет --- так и будет...
    Только я еще не видел ни одного человека , коий работал в эфире CW , а после бросил и все забыл
    Работавших в SSB и бросивших --- видел кучу!

    Удачи!
    RU3GA
    Александр

Похожие темы

  1. Icom IC-735 нет приёма 14...28 МГц
    от UR8QM в разделе IC-735
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 19.01.2011, 15:49
  2. Нет приёма
    от RW0BG в разделе FT-857
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 17.06.2008, 20:20
  3. Новая программа для приёма CW
    от RA4HRZ в разделе Программы для телеграфа
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 11.06.2008, 18:58
  4. О методике измерения скорости CW
    от UY3IJ в разделе Программы для телеграфа
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 27.09.2006, 12:42
  5. Антенна для приёма FM
    от kalexn в разделе Антенны УКВ
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 26.01.2004, 11:09

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×