-
15.10.2008, 22:31 #31
- Регистрация
- 20.04.2006
- Адрес
- Волгоград
- Сообщений
- 174
- Поблагодарили
- 23
- Поблагодарил
- 14
диктанты нужно:
1 слышит но не успевает (фонетическим алфавитом читать -обучаемые записывают)
2 когда непонятно буквы пишет (к примеру п-н-и с-е)
писать с задержкой сразу легко не будет
отрабатывать переход на начало страницы -дайте маленькую бумагу(к примеру не А4 а шириной 6-8 см)на тексте будет много переходов
тренироваться тренироваться анализировать ошибки и устранять
-
16.10.2008, 07:29 #32
- Регистрация
- 11.12.2005
- Адрес
- Москва, Россия (KO85QU)
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 1,275
- Поблагодарили
- 964
- Поблагодарил
- 2
Да, я и не думаю с высказывать спорные предположения
Я просто изрекаю АБСОЛЮТНУЮ истину , которую Вы тут же и подтверждаете. Один xxxxx, а другой нормально развитый человек. Один - букварь не прочитал, а другой сотни томов осилил. Отсюда и разница в развитии интеллекта. Болезненные же дисфункции мозга встречаются достаточно редко и в нашем случае не рассматриваются
Этим истинам ( по отношению к телеграфу) - более ста лет.
Раз спросили совета - пользуйтесь - пишите со своими "курсантами" диктанты, старайтесь диктовать на ПРЕДЕЛЬНОЙ для них скорости.Последний раз редактировалось UA3AMY; 16.10.2008 в 07:47.
73! Владимир
-
16.10.2008, 08:51 #33
- Регистрация
- 20.04.2006
- Адрес
- Волгоград
- Сообщений
- 174
- Поблагодарили
- 23
- Поблагодарил
- 14
самая главная ошибка при изучении телеграфа -хотят быстро и принимать и передавать
образуются разные ошибки которые очень трудно исправлять
начинает задумываться что за буква рука что то пишет проходит время осазнаеться что была за буква но не может исправить без потери следующих букв
-
16.10.2008, 12:57 #34
- Регистрация
- 29.04.2008
- Адрес
- Донецк
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 1,914
- Поблагодарили
- 624
- Поблагодарил
- 2321
Вот в этом у меня сейчас проблема. Торможусь на букве и пропускаю следующие. Но слава Богу начинаю отвыкать.
Есть ещё одно наблюдение. Юзаю прогу которая передают набор групп а в конце появляется тот текст который передавался.
Во время приема часто есть такая вещь.
Так как скорость ставлю для себя высокую (на самом пределе усвоения) то часто мысленно не успеваю понять, что за буква, но рука все равно записывает знак. То есть во время приема часто возникает сомнение по поводу правильности принятого знака.
Но в конце когда появляется текст, то вижу что ошибок никаких не сделал, хотя почти твердо был уверен, что все таки ошибся.
В итоге вижу, что потихоньку время работы мозга по приему знаков сокращается и как то это меня и смущает при приеме.
Может кто что нить скажет по этому поводу.Последний раз редактировалось US4IPQ; 16.10.2008 в 13:30.
73! Стас US4IPQ
-
17.10.2008, 15:34 #35
- Регистрация
- 22.03.2006
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 158
- Поблагодарили
- 25
- Поблагодарил
- 24
Сидел на групповом тексте полгода, может более. Этапы прохождения этих ступеней были как и у Вас. Потом, когда наступило лето, темп занятий упал(понимаете сами), но купил плеер и во время садово-огородных работ прослушивал коды. Скорости записал сразу разные, 60- с промежутком и 60 стандартный интервал, тоже самое 75, 90, 110, 140, 170, 200, 240. Вобщем совмещалось два добрых дела: окучивание картофеля и тренировка мозга- и то и другое получалось незаметно)). При прослушивании кодов с интервалом не громко (но порою сильно морщась и мотая головой-когда слышал одну букву а для быстроты называл другую)) , потихоньку начал замечать, что А зачем мне называть эти буквы вслух,-ведь я и так понимаю, что было передано 73 GD QRZ WX NAME итд. Потом повышал скорость может знаков на 25-30. Не успевал принять ничего,-было обидно. Потом тренировка пошла по другому, ставлю повышенную скорость и пускай себе она чего-то там турыкает, а сам даже начинал думать о другом слушая так час, два (заряд аккум у плеера на 6,5 часов) . Современем заметил такой момент, словно заходишь в подвал с дневного света в подвале ничего не видно, но потом глаза привыкают к мраку и начинаешь сначала различать блики всяких там банок или чего там , а потом начинаешь видеть их отчетливо. Такой вот образный подход. После таких "тренировок" воспринемать эфир начинал спокойнее (хотя иногда сердечко волнуется при приеме во время QSO, когда просто слушаю эфир - почемуто всегда спокоен). Вобщем так. Так что Стас злиться на себя иногда надо, но не расстраиваться))) Моими учителями были р/любители форума телеграфомания телеграфомания. Спасибо им. Сейчас тоже просматриваю часто телеграфные странички, огорчаюсь, если не появляется чего то нового.
Занимаюсь cw третий год. С уважением Сергей.
-
17.10.2008, 17:45 #36
-
24.10.2008, 19:46 #37
- Регистрация
- 11.12.2005
- Адрес
- Москва, Россия (KO85QU)
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 1,275
- Поблагодарили
- 964
- Поблагодарил
- 2
Из всего того. что тут было сказано следует несколько другой вывод
Редчайшие случаи поражения мозга....редко...редко не позволяют человеку принимать телеграфную азбуку на слух.
Во всех остальных случаях - любой может освоить слуховой прием в совершенстве. Было бы желание.
Удачи!73! Владимир
-
25.10.2008, 20:01 #38
- Регистрация
- 30.04.2002
- Адрес
- Липецк, Россия
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 935
- Записей в дневнике
- 16
- Поблагодарили
- 64
- Поблагодарил
- 4
-
26.10.2008, 11:46 #39
- Регистрация
- 11.12.2005
- Адрес
- Москва, Россия (KO85QU)
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 1,275
- Поблагодарили
- 964
- Поблагодарил
- 2
Получается беспредметный разговор.
у кого-то...какая то...группа... Если Вы являетесь преподавателем в этих группах...то судя по Вашим вопросам ...остается только посочувствовать Вашим курсантам.
Да хватит уж пугать начинающих читателей.
МИЛЛИОНЫ людей успешно освоили и осваивают телеграф. Человеку от природы дано чувство ритма - начиная от альфа ритмов мозга и сердцебиения и заканчивая регулярностью посещения туалета
Морзянка - тот же ритм, что в танцах...песнях и прочей ритмичной лабуде
В данном случае, на мой взгляд... надо говорить о проценте учителей - сапожников, взявшихся тачать пироги...Последний раз редактировалось UA3AMY; 26.10.2008 в 11:55.
73! Владимир
-
26.10.2008, 15:20 #40
- Регистрация
- 24.10.2006
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 186
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 7
Конечно, расскажите, интересно... У наших, насколько я помню - методов особых то и не было, пока кто-то не начнет засыпать на занятии.. Вот тогда могло начаться... вспышка слева , вспышка справа, отжимания, даже до электрического стула дело иногда доходило Все хотели изучить и изучили - во всяком случае под запись. Все три роты получили классность, а на нее кроме телеграфа еще много что нужно было сдать. Телеграф оказался для нас самым простым препятствием. Не помню сколько там знаков было в нормативе, но точно не 60, а гораздо больше. Да в самом начале, перед зачислением в подразделение был отбор - в течении 1..2 часов тестирование в результате которого принималось положительное решение или кандидат направлялся в другое подразделение.
Всем: ребята - не собачтесь, все вы прекрасно знаете, что принимать под запись к примеру 100 знаков и принимать смысловой текст с такой же скоростью без записи - далеко не одно и то же.
-
26.10.2008, 18:20 #41
- Регистрация
- 11.12.2005
- Адрес
- Москва, Россия (KO85QU)
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 1,275
- Поблагодарили
- 964
- Поблагодарил
- 2
-
27.10.2008, 09:12 #42
- Регистрация
- 30.04.2002
- Адрес
- Липецк, Россия
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 935
- Записей в дневнике
- 16
- Поблагодарили
- 64
- Поблагодарил
- 4
Да методы самого преподавания --- стандартные для армии --- разучивание напевов, прием с АДКМ. Методы "стимуляции" тоже вполне армейские --- в конце дневного занятия --- контрольное упражнение. Кто делает большое количество ошибок --- идет на дополнительные занятия с 20 до 22 часов (вместо личного времени) а перед отбоем привязывает полотенце к кровати --- в итоге его поднимают вместо 6.00 часов --- в 5.00 часов и до зарядки еще тренируется час. Через недельку такого режима тренировок, солдат из кожи лезет вон , что бы на дневном заниятии изучить все нормально и принять контрольное упражнение без ошибок
60 знаков\мин уверенно записывали без ошибок через два месяца --- это был норматив на 3 класс по выходу из учебки ( 90 зн\мин --- второй класс, 120 зн\мин --- первый класс)
Я конечно не призываю так тренироваться "на гражданке" , но это просто к вопросу , что мол кто-то может , а кому-то это в принципе недоступно. Мне кажется , что до 120 знаков уверенной записи --- изучить может каждый. Дальше --- уже по желанию. У нас только одного перевели из радиотелеграфистов в "дизелисты" --- но там была другая причина --- он был из Средней Азии --- из Киргизии по-моему, и плохо знал русский язык , он просто не успевал писать русские буквы, поскольку тоже плохо их знал.73! Александр (RU3GA)
-
27.10.2008, 10:35 #43
В последнем номере журнала CQ-QRP есть небольшая, но весьма полезная заметка Валерия Алексеевича Пахомова о методике наращивания скорости приема CW.
-
28.10.2008, 08:13 #44
- Регистрация
- 18.01.2003
- Адрес
- Кишинёв
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 4,620
- Поблагодарили
- 1949
- Поблагодарил
- 8419
-
28.10.2008, 08:14 #45
- Регистрация
- 20.01.2006
- Адрес
- Самара, Россия
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 1,631
- Поблагодарили
- 532
- Поблагодарил
- 757
Это не потолок. 120 зн/мин - это одна из "барьерных" скоростей.
Я пишу о приеме с записью. 120 знаков - это скорость близкая к пределу приема записью без использования замены. Я писал без замены до 140 зн мин, но латиницей - ей быстрее, заменял е точкой. Но это нелегко.
Обычно на таких скоростях цифровые тексты "не слышно", а буквенные и смешанные не успеваешь записывать.
Выход - замена, машинка. А для радиолюбителя - тренироваться, как писали выше, принимать на слух.
А вообще есть два довольно-таки универсальных подхода в тренировке.
1. "Отставание" - в основном для развития скорости записи. Принимающий умышленно не пишет знак после приема, а отстает на 1,2,3 и т.д.знаков. Одновременно развивается кратковременная память - меньше будет ошибок при "неудобных" сочетаниях знаков тексте (типа "ее и ее сны" ) и скорость записи - подсознательно появляется желание "догонять".
2. В основном для развития потолка разбираемости знака. Ставится заведомо высокая скорость знаков на 20-30 выше принимаемой - принимающий ее слушает, стараясь ухватить хотя бы отдельные знаки, пытается ухваченные знаки записать. Затем скорость снижается до принимаемой + 3-7 знаков в минуту - принимается до уверенной записи. Потом скорость снова увеличивается. и т.д.
Социальные закладки