могу, хотя второй вопрос проигнорировали((...
Ваши 4-5,5А подзарядки, погоды не сыграю.. Вы нагрузите 20А и напруга с 14-и упадет до 12, а при плохом аккумуляторе и до 10-и а может и ниже..
Вид для печати
Владимир, полагаю, UA4SZ даст свой ответ, но я скажу по своему опыту: всем ясно, что питать трансивер с выходной мощностью 100 Вт (которому нужен БП с мощностью потребления от сети 350 Вт) от трансформатора 100 Вт можно, только если отношение времени передача/приём будет 1/3 или менее, либо если передавать почти всё время, то - сбросив мощность трансивера хотя бы до 30 Вт. Так что предложенный UA4SZ блок питания "заточен" под "пару связей в час". Хотя при желании можно спроектировать (это уж Вам самому:)) БП по этой схеме с АКБ для "серьёзной" работы, только придётся взять трансформатор нормальный - 350 Вт, диоды на 25 А, при этом пусть АКБ останется 40 А*ч, но придётся ввести в схему резистор параллельно трансиверу (только при приёме, а при передаче отключать!) для "съедания" лишнего тока, чтобы не перезарядить АКБ. Зато не будет регулирующих транзисторов - у кого-то не будет за них болеть голова:ха-ха: БП станет большим, тяжёлым, тёплым и... дорогим! 73!
Чего их бояться??? у мня стоит 6-ь 812-х практически без обдува, работает и в жару, когда в помещении 30 градусов..
А для комфортной работы, нужен аккумулятор Большой емкости, вот тогда и подзарядку можно сделать не 1:10 а 1:20, но там снижение напряжения с 14 на 12 и соответственно мощности. А работать с 40 А/час пустая трата..
у вас аккумулятор дает 12.6 (это если он НОВЫЙ) от куда 13.8 ??? ведь зарядка всего 5 А??
Если ответить по другому... вместо 5А сделать зарядку стабилизированную, НО ,на 20А, то тогда
вот это верно
Добавлено через 51 секунду
вот это правда...
Практически. Летом в поле озадачился невозможностью работы 100Bт SSB от АKБ с подзарядкой от солнечной батареи 40Вт (контроллер заряда дает 2.1-2.3А) из-за просадки напряжения. Дома поставил эксперименты - Ватра 65Ач запитанная от ЗУ Кулон 715Д. И дело даже не в токе, а в напряжении. Надо повышать до 14.5В иначе ток заряда АКБ мал.
12,6 в это номинальное напряжение аккумулятора. Если в аккумулятор вливать 5 ампер зарядного тока, напряжение на нем будет отнюдь не 12,6 в. Оно будет больше. Только если аккумулятор сильно разряжен, напряжение на нем после начала зарядки какое то непродолжительное время может быть и 12,6 в и даже меньше, но потом все равно станет больше этого значения. Даже если зарядный ток будет 1 а и меньше, все равно напряжение на аккумуляторе при подключенном зарядном устройстве будет 13-14 в.
А вот это как?
Есть два основных способа зарядки аккумуляторов: 1 - это зарядка стабильным напряжением, как в автомобиле, при этом зарядный ток в начале заряда ограничен только внутренним сопротивлением аккумулятора, сопротивлением проводов и мощностью генератора, но нет ограничений по времени зарядки. 2 - зарядка стабильным током, как рекомендовано в инструкции по эксплуатации свинцово-стартерных аккумуляторов. Напряжение на аккумуляторе при этом растет по мере заряда, и даже при небольших токах 5-6 а, что соответствует рекомендованному для емкости 50-60 а/ч, достигает в конце заряда 15,5-18 в. Поэтому такая зарядка должна быть ограничена по времени. При 20 же амперах стабилизированного тока зарядное устройство будет поднимать и поднимать напряжение на выходе, пытаясь поддерживать этот ток. При небольшой реальной емкости аккумулятора 20 а/ч(старый аккумулятор, номинальная начальная 40 а/ч), напряжение на нем будет повышаться очень быстро, не за часы, и даже не за минуты, а буквально на глазах. Поэтому в нашем случае заряжать стабильным током нельзя, нужно просто грубо поддерживать баланс заряд-разряд переключением отводов на трансформаторе. Контроливать напряжение на аккумуляторе в пределах 13-14 в и все, этого достаточно.
А не могли бы господа, снять кино.
С акк. бат. , ЗУ и нагрузкой - трансивером где время от времени видно, что происходит с напряжением питания трансивера и его мощностью. :)
А то что то кажется мне, еще станиц ..цать околофлудных мыслей по теме БП для трансивера не избежать.
Нет Владимир, я имел в виду только зарядку аккумулятора без подключенной нагрузки. При подключении нагрузки к подзаряжаемому аккумулятору напряжение на нем конечно просядет. Но при этом и зарядный трансформатор станет выдавать больший зарядный ток. А трансформатор способен кратковременно выдавать гораздо больше номинального. В общем там будут идти сложные динамические процессы, которые нам совсем не интересны. И напряжение на аккумуляторе станет меньше 12,6 в только если баланс заряд-разряд совсем плохой. В общем то рассматриваемая ситуация чисто умозрительная. Никто реально не станет работать в тестах на одном аккумуляторе.