приехали..мне достаточно знать что при передаче на аккумуляторе не будет 14 вольт Кто возражает, пусть докажет.
Вид для печати
Здрасьте ..
А для чего ? Вы же всё равно не будете использовать такой метод ! И я не буду , и боле того , трансформаторные БП не считаю самыми самыми ! И многие не будут ! Тогда для чего доказывать ? Вообще для чего суть доказывания ? Какая цель в этом ?
Отвечу за свои слова:
Цифровая шкала на трансивере Yaesu FT-7B "съемная", на природу ее не беру.
Ток,потребляемый в режиме приема 0,45 А.
0,45 А х 6 ч. = 2,7 А.ч
Сколько осталось для работы на передачу?
18 - 2,7 = 15,3 А.ч
При работе SSB пиковый ток 8 А. Среднее значение 4 А.
2,5 - 3 часа работы на передачу.
Понимаю,что Вы уважаемый,можете провести за это время 2 QSO.:)
У меня получается 50 - 60 QSO за 5-6 часов,особенно где-нибудь на берегу водоема.
Предупреждаю сразу,я один не езжу,есть свидетели.:)
Схему переделал.Выпрямитель-АКБ-трансивер.
Вот и потерянные Вами 14 В при передаче нашлись.
Видео на природе обязательно сниму,но только летом.:)
при такой скважности Вы и половину емкости аккумулятора не расходуете.
Попроуйте дать серию точек длительностью 1 минута и посмотреть падение напряжения на аккумуляторе. Если там останется 14В, то питание производится от выпрямителя и аккумулятор не нужен.
Сергей,дал серию точек.Данной связке БП+АКБ она по "барабану".
С учетом того,что после моста стоит емкость 47000 мКФх25В:)
Блок питания у меня трансформаторный на небольшом торе,10 амперные диоды Шотке. Схема без стабилизатора.
Один выпрямитель трансивер не потянет:)
Он рассчитан на ток 3 А.
У аккумулятора роль стабилизатора, ограничивающего напряжение.
И в то же время он источник тока при пиковых нагрузках.
Ничего не пробьет,защита от перенапряжения не нужна.
Я не говорю,хорошая эта схема,или плохая, но она работает.
И импульсных помех нет.
У Вас баланс тока при приеме-передаче +2.5А заряд и -5А разряд. При скважности точек 1:2 в первом приближении будет баланс. Нарушите баланс в пользу разряда и со временем произойдет переполяризация с падением напряжения ниже 12.7В.
так никто не говорит, что она не работает. Если делать 10 связей в час - все нормально, а если 60 - напряжение будет падать. И приходим к тому, что ток от выпрямителя должен быть половину от пикового потребления. У Вас уже близко к этому.
хорошее решение гибридный источник - маломощный трансформаторный + мощный импульсный включаемый на время передачи.
фото я могу сделать совсем противоположные, даже амперметр на 100А рядом поставить, да кто поверит??
смысл не в поле, или у вас там генератор есть. Или у вас в поле на аккумуляторе 14 вольт??
не возможно получить на аккумуляторе 14 вольт при маломощном БП при передаче
И я с UA1ATD согласен, роль аккумулятора сводится к большому конденсатору и только..и что он еще может взять на себя лишнее напряжение если БП при пробое выдаст 20 вольт . Так может проще построить надежную защиту??
Такая связка может выручить когда нет хорошего источника питания, и то с большими ограничениями по мощности..
Это просто замечательное решение! При приёме - нет импульсной помехи от БП, при передаче - с энергетикой всё в порядке + высокий КПД + общий малый вес. Надо подумать... 73!
Добавлено через 3 часа 23 минуты
Подумал. И решил, что будущее - всё же за импульсными БП и в нашей сфере - из-за высокого КПД, а больше - из-за малых размеров и веса... если, конечно, удавить излучение помех в эфир (через антенну и провода) и в питающую сеть. Так что именно на подавление помех и следует тратить свои силы. Или приобретать фирменные импульсники с уже решённой "помеховой" проблемой, или дорабатывать простые "шумящие" БП самостоятельно. И рекомендовать другим проверенные лично малошумящие модели фирменных импульсных БП. 73!
Я же не утверждаю, что напряжение не падает. У меня и с аккумулятором напряжение падает как это и положено по теории.
Вот поставил эксперимент:
Варта 62АЧ, 3 сезона летней эксплуатации на моторной лодке, зимой дома с периодическим контролем разряда.
Зарядное устройство Кулон-715D
Нагрузка - лампочка 12V 50Вт.
На ЗУ поставлены отсечки напряжения 14.1В, тока 2.0А. Аккумулятор заряжен, ток заряда менее 0.1А( показания встроенного в ЗУ амперметра 0).
Подключаю нагрузку. Ток потребляемый от ЗУ становится 2.1А, напряжение скачком падает до 13.6В. Далее напряжение плавно снижается и через 55 секунд на вольтметре ЗУ показания 13.2В.
При токе от ЗУ = 2А китайским тестером померяно напряжение - на клеммах аккумулятора 12.99 и клеммах ЗУ 13.28В.
При отключении нагрузки и ЗУ на клеммах аккумулятора за 10 минут напряжение выросло с 12.99 до 13.72В