Страница 8 из 24 ПерваяПервая 12345678910111213141518 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 106 по 120 из 354

Тема: БП для трансивера

  1. #106
    Very High Power
    Регистрация
    26.08.2006
    Сообщений
    4,042
    Поблагодарили
    295
    Поблагодарил
    103
    Цитата Сообщение от UA0OAG Посмотреть сообщение
    я имел в виду только зарядку аккумулятора без подключенной нагрузки.
    дело в том что UA4SZ утверждает обратное...прочтите пару страниц и вам все станет понятно.

  2. #107
    Very High Power Аватар для RN9AAA
    Регистрация
    30.10.2002
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,096
    Поблагодарили
    287
    Поблагодарил
    58
    Цитата Сообщение от UT2FF Посмотреть сообщение
    UA4SZ утверждает.
    Ключевое слово - утверждает
    Подождем измерений UA4SZ, а еще лучше видео
    акк. батарея под нагрузкой 20 А с напряжением 13.8 В

  3. #108
    Very High Power
    Регистрация
    26.08.2006
    Сообщений
    4,042
    Поблагодарили
    295
    Поблагодарил
    103
    Цитата Сообщение от RN9AAA Посмотреть сообщение
    Подождем измерений UA4SZ, а еще лучше видео
    акк. батарея под нагрузкой 20 А с напряжением 13.8 В
    Согласен, вот его утверждение:
    Цитата Сообщение от UA4SZ Посмотреть сообщение
    Верно,все так. В режиме приема АКБ подзаряжается небольшим током,примерно 1 А. А в режиме передачи разряжается. Ток передачи 20 А распределяется примерно так: 12 А от АКБ, 8 А от ТН-11. Это соотношение токов можно менять на ваше усмотрение в зависимости от мощности ТН и АКБ.

  4. #109
    Silent Key
    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    LO97wr SV-60
    Возраст
    73
    Сообщений
    7,788
    Поблагодарили
    10422
    Поблагодарил
    2453
    .
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	буфер.JPG 
Просмотров:	235 
Размер:	275.8 Кб 
ID:	87199  

  5. #110
    Very High Power Аватар для UA4SZ
    Регистрация
    30.08.2010
    Возраст
    77
    Сообщений
    1,121
    Поблагодарили
    323
    Поблагодарил
    113
    Цитата Сообщение от UA1ATD Посмотреть сообщение
    Практически. Летом в поле озадачился невозможностью работы 100Bт SSB от АKБ с подзарядкой от солнечной батареи 40Вт (контроллер заряда дает 2.1-2.3А) из-за просадки напряжения. Дома поставил эксперименты - Ватра 65Ач запитанная от ЗУ Кулон 715Д. И дело даже не в токе, а в напряжении. Надо повышать до 14.5В иначе ток заряда АКБ мал.
    Надо иметь ввиду,что нагрузка на АКБ и трансформатор в процессе работы постоянно меняется. По мере разрядки АКБ большую часть нагрузки берет на себя трансформатор и наоборот,если нагрузка невелика во время приема,то и нагрузка на трансформатор уменьшается. Зависит от соотношения времени работы прием-передача и от соотношения габаритной мощности трансформатор-аккумулятор.
    Что бы схема была работоспособна длительное время,необходимо что бы вторичная обмотка трансформатора обеспечивала ток не менее 6 А. 2 А контроллера солнечной батареи явно недостаточно.
    Можно нарисовать схему и посмотреть распределение токов и напряжения в цепи- такие задачки решают в школе на уроках физики.
    А дяденькам подавай видео,самим вычислять, измерять и думать уже не хочется.

    Добавлено через 21 минуту
    Цитата Сообщение от UT2FF Посмотреть сообщение
    дело в том что UA4SZ утверждает обратное...прочтите пару страниц и вам все станет понятно.
    Да ему и читать ничего не надо он и так все это знает и понимает. Вам только это все непонятно,но это уж ваши проблемы.

  6. #111
    Very High Power
    Регистрация
    26.08.2006
    Сообщений
    4,042
    Поблагодарили
    295
    Поблагодарил
    103
    Цитата Сообщение от UA4SZ Посмотреть сообщение
    Что бы схема была работоспособна длительное время,необходимо что бы вторичная обмотка трансформатора обеспечивала ток не менее 6 А. 2 А контроллера солнечной батареи явно недостаточно.
    явное противоречие..
    Цитата Сообщение от UA4SZ Посмотреть сообщение
    Верно,все так. В режиме приема АКБ подзаряжается небольшим током,примерно 1 А. А в режиме передачи разряжается. Ток передачи 20 А распределяется примерно так: 12 А от АКБ, 8 А от ТН-11. Это соотношение токов можно менять на ваше усмотрение в зависимости от мощности ТН и АКБ.
    Вольтметр для контроля за напряжением,которое в процессе работы поддерживается не более 14 В и не менее 13 Вольт.
    Необходимое напряжение сети выставляется отводами первичной обмотки
    и соответственно ток зарядки АКБ.
    На выходе моста ток равен сумме: ток трансивера на прием 1,8 А + ток подзарядки 0,5-1 А.
    А при "плавающей"сети будет только меняться ток подзарядки.


    Цитата:Сообщение от UT2FF
    Нужен хороший аккумулятор (мин 180 А/ч), а он дорогой. Даже страх перед пробоем регулирующих транзисторов, не заставит его купить))
    Цитата Сообщение от UA4SZ Посмотреть сообщение
    Вот как раз такой для этой схемы и не нужен. У меня был на 130 А/ч,у него напряжение ровно 12 Вольт,а для трансивера этого маловато. А чтобы поднять напряжение до 13,8 Вольт нужен мощный трансформатор с диодами на ток 15 А х 13,8 В = 200 Вт.
    Для данной схемы подойдет любой стартерный АКБ даже 40 А/ч и лучше не новый.
    Он легко разгоняется до 14 Вольт и при передаче просадка небольшая,примерно 0,5 Вольт,да и стртерные хорошо держат нагрузку.
    В данном случае АКБ выполняет роль электролитического конд. на 100 мкФ,только с большими функциями. Еще выполняет роль стабилизатора напряжения.
    UT4UHG оценил его плюсы и минусы.
    В полевых условиях не заменимая вещь.
    у вас все собрано и работает, видео в студию, и я поверю что: чем хуже аккумулятор, тем лучше будет держать он ток..

    Цитата Сообщение от UA4SZ Посмотреть сообщение
    У меня тоже есть такой,правда S-320-12....13,5,но он "пылит",использую иногда в качестве запасного. Основной по такой схеме:
    ТН-11 - мост - вольтметр на 15 Вольт - 6СТ55 - трансивер.
    Самый экономичный на 14 Вольт блок питания,какой только можно придумать.
    Недостаток один-акк. выделяет водород,но так как ток заряда 1-2 А,то ничего страшного.
    Использую его уже 10 лет,замечал,что при таком заряде-разряде АКБ даже восстанавливается работоспособность его. Тренировочный цикл АКБ.
    Цитата Сообщение от UA4SZ Посмотреть сообщение
    Да ему и читать ничего не надо он и так все это знает и понимает. Вам только это все непонятно,но это уж ваши проблемы.
    вот собрал до кучи может еще кому станет не понятней...

    Добавлено через 30 минут
    Цитата Сообщение от UA4SZ Посмотреть сообщение
    Можно нарисовать схему и посмотреть распределение токов и напряжения в цепи- такие задачки решают в школе на уроках физики.
    что здесь чертить и рисовать??? нагрузка 20А - аккумулятор на 12.6 (это если новый) и БП с диодами на 15А, выше цифры по току в ваших сообщениях нет...И у вас на нагрузке можно получить 14 вольт???

  7. #112
    Very High Power
    Регистрация
    26.08.2006
    Сообщений
    4,042
    Поблагодарили
    295
    Поблагодарил
    103
    Так как UA4SZ, замолчал.. те кто прочитает вот это и решит попробовать..
    Сообщение от UA4SZ
    Верно,все так. В режиме приема АКБ подзаряжается небольшим током,примерно 1 А. А в режиме передачи разряжается......
    Для данной схемы подойдет любой стартерный АКБ даже 40 А/ч и лучше не новый.

    Советую не тащить со свалки выброшенный аккумулятор и не покупайте в комплект китайский БП на 15 вольт и 1А. Из этого БП для трансивера не получится с характеристиками (14 вольт 20А)..

  8. #113
    Very High Power Аватар для UA4SZ
    Регистрация
    30.08.2010
    Возраст
    77
    Сообщений
    1,121
    Поблагодарили
    323
    Поблагодарил
    113
    Цитата Сообщение от RN9AAA Посмотреть сообщение
    Подождем измерений UA4SZ, а еще лучше видео
    акк. батарея под нагрузкой 20 А с напряжением 13.8 В
    Белый провод на 20 А -к трансиверу,черный на 10 А - к выпрямителю.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1010176.JPG 
Просмотров:	181 
Размер:	1.31 Мб 
ID:	87643   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1010170.JPG 
Просмотров:	161 
Размер:	2.03 Мб 
ID:	87644  

  9. #114
    Very High Power
    Регистрация
    26.08.2006
    Сообщений
    4,042
    Поблагодарили
    295
    Поблагодарил
    103
    Цитата Сообщение от UA4SZ Посмотреть сообщение
    Белый провод на 20 А -к трансиверу,черный на 10 А - к выпрямителю.
    амперметра нет((( да и фото не проходит, здесь не дети.. только видео и в комплекте с включенным трансивером на передачу с 100 ватт на выходе. Слабо???
    Хотя прогресс заметен... БП вырос с 1А до 10-и!!! осталось еще ампер 8-ь добавить и тогда все получится..

  10. #115
    Standart Power Аватар для UT4UHG
    Регистрация
    14.12.2010
    Адрес
    Киев
    Возраст
    79
    Сообщений
    295
    Поблагодарили
    82
    Поблагодарил
    625
    Цитата Сообщение от UT2FF Посмотреть сообщение
    ...только видео и в комплекте с включенным трансивером на передачу с 100 ватт на выходе. Слабо???
    Хотя прогресс заметен... БП вырос с 1А до 10-и!!! осталось еще ампер 8-ь добавить и тогда все получится..
    Владимир, сценарий этого видео придётся Вам разработать самостоятельно. И, боюсь, короткий или кусками/отрывками фильм Вас не устроит, а длинный никто смотреть не будет. Так что предлагаю остаться каждому при своём мнении, а возникшие вопросы прояснить самостоятельно (по моему примеру). Повторяю: этот БП - для ненапряжённой работы, когда быстро потраченная при передаче ёмкость аккумулятора компенсируется существенно более длительной подзарядкой при приёме, а то и при вообще выключенном трансивере, но продолжающем работу выпрямителе - до следующего включения трансивера. А будет ли это включение ещё сегодня, или завтра, или послезавтра... Лично я полагаю, что от сети питать трансивер следует через безаккумуляторный БП. Допускаю применение аккумулятора, если он входит в состав источника бесперебойного питания и подключается только в аварийной ситуации. 73!

  11. #116
    Very High Power
    Регистрация
    26.08.2006
    Сообщений
    4,042
    Поблагодарили
    295
    Поблагодарил
    103
    Цитата Сообщение от UT4UHG Посмотреть сообщение
    Владимир, сценарий этого видео придётся Вам разработать самостоятельно. И, боюсь, короткий или кусками/отрывками фильм Вас не устроит, а длинный никто смотреть не будет.
    Буду смотреть в любом виде хоть короткий хоть длинный..Главное показать напряжение на (аккумуляторе 12.6) 14 вольт при токе 20 А, что из области фантастики.. не нужно быть гением, что бы понять что без серьезной подпитке со стороны БП, напряжение на аккумуляторе упадет до естественного значения, в данном случае 12.6 Если применить аккумулятор на 13.8 (12 банок щелочных на ток не менее 100А)и подпитка со стороны БП 10 А, то все получится как и было обещано 13.8 и 20А и на длительный срок.
    Нужно просто признаться что ошибся, а не выкручиваться, надеясь что забудут.. А если кто поверит написанному, вот вы поверили в начале))) вот только с вольтами промашка вышла, там ни как не будет 14..Он же утверждает обратное..
    что бы получилось как он утверждает: БП под нагрузкой 20А должен выдавать эти 20А и еще сверху выдать 1а для зарядки аккумулятора!!
    Но кому нужен такой геморрой??

  12. #117
    High Power
    Регистрация
    28.01.2010
    Возраст
    62
    Сообщений
    760
    Поблагодарили
    236
    Поблагодарил
    6
    Фото или видео?
    Интересно конечно, но было бы гораздо познавательней, если бы кто нибудь смоделировал данную ситуацию в каком нибудь схемном моделировщике. и выложил здесь графики происходящих там процессов. Сам я этого сделать не могу, т.к. не знаю как. Может быть кто то знает? Предполагаю, что представлять в модели аккумулятор, как конденсатор большой емкости некорректно, т.к. в нем идут и химические процессы.

  13. #118
    Very High Power
    Регистрация
    26.08.2006
    Сообщений
    4,042
    Поблагодарили
    295
    Поблагодарил
    103
    Цитата Сообщение от UA0OAG Посмотреть сообщение
    Интересно конечно, но было бы гораздо познавательней, если бы кто нибудь смоделировал данную ситуацию в каком нибудь схемном моделировщике. и выложил здесь графики
    График простой, если идет разряд аккумулятора то его напряжение ниже номинального. Вот и всё.

  14. #119
    High Power
    Регистрация
    28.01.2010
    Возраст
    62
    Сообщений
    760
    Поблагодарили
    236
    Поблагодарил
    6
    А я думаю, что не так уж там и просто. Было бы интересно разобраться в этой задачке о "бассейне с двумя трубами, втекающей и вытекающей". Во первых, чем мерить эту "воду". Зарядный ток выпрямителя вовсе не постоянный, а пульсирующий, и разные по конструкции амперметры будут показывать по разному. В журнале "Радио" несколько лет назад была об этом статья. Во вторых, все вроде бы знают, что трансивер потребляет 20 ампер и выдает 100 ватт. Но это ведь не всегда так на самом деле. Например мой ФТ-850, включенный в режиме непрерывного нажатия на 50 ваттах выходной мощности через часок разогревается горячее батареи(отопительной), а потребляет при этом всего 8 ампер. Поэтому, я считаю что эти цифры (вольты, амперы, часы) довольно относительны, и у всех быть одинаковыми не могут. Более объективную картину мог бы дать моделировщик.

  15. #120
    Very High Power Аватар для UA3RMB
    Регистрация
    07.12.2008
    Адрес
    Тамбов и окрестности
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,883
    Поблагодарили
    1175
    Поблагодарил
    2114
    Похоже, у всех накопилась куча полудохлых аккумуляторов, которые и выкинуть жалко, и пристроить некуда?

Похожие темы

  1. БП для трансивера
    от R0JJ в разделе Источники питания
    Ответов: 95
    Последнее сообщение: 27.06.2007, 19:43
  2. БП для трансивера 1 кВт
    от UK5VDT в разделе Источники питания
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 07.02.2007, 17:30
  3. TX трансивера
    от RADIO2005 в разделе Цифровые виды радиосвязи
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 22.02.2006, 13:00
  4. Mix 2.14R и два трансивера
    от UR5EH в разделе Цифровые виды радиосвязи
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 01.08.2005, 02:30
  5. БП для трансивера
    от patriot в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 19.01.2004, 15:26

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×