Страница 6 из 24 ПерваяПервая 1234567891011121316 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 76 по 90 из 354

Тема: БП для трансивера

  1. #76
    High Power
    Регистрация
    28.01.2010
    Возраст
    62
    Сообщений
    760
    Поблагодарили
    236
    Поблагодарил
    6
    Цитата Сообщение от UB3LAI Посмотреть сообщение
    Видел схему блока питания для одного очень серьезного устройства. Так вот: вторичная обмотка трансформатора с нее на выпрямитель с выпрямителя на сглаживающий фильтр по схеме конденсатор-дроссель-конденсатор и все - в цепи низкого напряжения больше ничего нет! Зато первичная обмотка получает питание через МАГНИТНЫЙ усилитель, который получает сигнал с выхода блока питания. Коллеги! - Попадались -ли вам подобные схемки? Почему они не получили широкого распространения?
    Попадались подобные. Даже кажется один в гараже валяется. Несколько напряжений на выходе, а стабилизация по первичной обмотке транса, но только не магнитный усилитель(с ними сталкивался давно, лет 30 назад), а транзисторный стабилизатор, включенный в диагональ моста по первичке.
    Делал трансформаторный с индуктивно-емкостным фильтром, т.е. после моста дроссель, потом конденсатор. На конденсаторе пульсаций практически нет, и в отличии от просто конденсаторного фильтра, на котором они пилообразные, здесь чистая синусоида 100 гц. В принципе такой блок питания - трансформатор, диодный мост, дроссель, конденсатор и балластный резистор, без которого напряжение будет возрастать на холостом ходу получается супернадежным, никакой электроники в нем нет, а стабильность соответствует стабильности в сети и вполне подходит для питания трансивера, нет никакой необходимости поддерживать выходное напряжение
    +/- 10 мв. Он не генерирует никаких помех в сеть, т.к. ток через диоды постоянный в течении всего полупериода, а не импульсный, как в емкостном фильтре. Но, трансформатор, должен выдавать напряжение в два раза больше, чем нужно на нагрузке, дроссель таких же или больших размеров, чем транс и не гудит даже, а ревет, дает сильную магнитную наводку. Все это дело громоздкое, тяжелое, шумное, и дорогое по нынешним временам(если покупать, конечно).
    Вот пожалуй и ответ, почему не применяется.

  2. #77
    Standart Power Аватар для UT4UHG
    Регистрация
    14.12.2010
    Адрес
    Киев
    Возраст
    79
    Сообщений
    295
    Поблагодарили
    82
    Поблагодарил
    625
    Цитата Сообщение от UA4SZ Посмотреть сообщение
    Недостаток один-акк. выделяет водород...
    А как Ваш БП с ТН-11 ведёт себя при "плавающей" сети - в каких пределах допустимы изменения сетевого напряжения? И какие у Вашего БП пульсации на выходе? 73!
    Последний раз редактировалось UT4UHG; 28.01.2013 в 22:43.
    Хвалу и клевету приемли равнодушно. И не оспаривай глупца!

  3. #78
    High Power
    Регистрация
    28.01.2010
    Возраст
    62
    Сообщений
    760
    Поблагодарили
    236
    Поблагодарил
    6
    А какие пульсации могут быть на аккумуляторе в буферном режиме? Трансивер должен быть подключен толстыми проводами к клеммам аккумулятора, а блок питания в данном случае является просто зарядным устройством и может быть подключен к клеммам проводами потоньше. От стабильности сети и потребляемого от аккумулятора тока напряжение на нем конечно меняется. В каких пределах? Да примерно в таких же, как на машине в которой Вы сидите.

  4. #79
    Very High Power Аватар для UA4SZ
    Регистрация
    30.08.2010
    Возраст
    77
    Сообщений
    1,121
    Поблагодарили
    323
    Поблагодарил
    113
    Цитата Сообщение от UA0OAG Посмотреть сообщение
    А какие пульсации могут быть на аккумуляторе в буферном режиме? Трансивер должен быть подключен толстыми проводами к клеммам аккумулятора, а блок питания в данном случае является просто зарядным устройством и может быть подключен к клеммам проводами потоньше. От стабильности сети и потребляемого от аккумулятора тока напряжение на нем конечно меняется. В каких пределах? Да примерно в таких же, как на машине в которой Вы сидите.
    Верно,все так. В режиме приема АКБ подзаряжается небольшим током,примерно 1 А. А в режиме передачи разряжается. Ток передачи 20 А распределяется примерно так: 12 А от АКБ, 8 А от ТН-11. Это соотношение токов можно менять на ваше усмотрение в зависимости от мощности ТН и АКБ.
    Вольтметр для контроля за напряжением,которое в процессе работы поддерживается не более 14 В и не менее 13 Вольт.
    Необходимое напряжение сети выставляется отводами первичной обмотки
    и соответственно ток зарядки АКБ.
    На выходе моста ток равен сумме: ток трансивера на прием 1,8 А + ток подзарядки 0,5-1 А.
    А при "плавающей"сети будет только меняться ток подзарядки.

  5. #80
    Standart Power Аватар для UT4UHG
    Регистрация
    14.12.2010
    Адрес
    Киев
    Возраст
    79
    Сообщений
    295
    Поблагодарили
    82
    Поблагодарил
    625
    Цитата Сообщение от UA4SZ Посмотреть сообщение
    Вольтметр для контроля за напряжением,которое в процессе работы поддерживается не более 14 В и не менее 13 Вольт.
    Лучший способ получить ответы на свои вопросы - самому провести независимые исследования. Поэтому я сделал себе такой блок питания - с автомобильным аккумулятором, подзаряжаемым от нестабилизированного выпрямителя. В качестве "гуляющей" сети - ЛАТР, вместо антенны - эквивалент на всю мощность. Делюсь личными впечатлениями.
    Такой БП представляет собой примитивный блок бесперебойного питания, в котором функции контроллера заряда/разряда аккумулятора исполняет лично человек-оператор (с помощью упомянутого вольтметра и сетевого выключателя). В определённом диапазоне изменений сетевого напряжения и отношения времени приём/передача этот БП работает прекрасно. Как со всяким ИБП, при пропадании сети (или её выключении) трансивер продолжает работу от аккумулятора, не прерывая сеанс связи. При значительном повышении напряжения в сети и при малом времени работы на передачу (больше слушаем) иногда следует отключаться от сети, сознательно "подсаживая" аккумулятор, что, в общем, безобидно. Хуже, если сетевое напряжение слишком мало или мы много работаем на передачу - может возникнуть ситуация чрезмерного разряда аккумулятора и придётся либо ограничить выходную мощность трансивера, либо вообще отключить его на время подзарядки аккумулятора.
    Теперь - особенности этого БП. Во-первых, как отметил и его автор, не следует его применять в закрытом жилом помещении из-за газовыделения при зарядке аккумулятора, каким бы малым оно ни было. А, во-вторых, масса и габариты - применяемый автором СТ-55 чуть не в полтора раза тяжелее упоминавшегося здесь трансформаторного GSV-3000. Да и стоимость аккумуляторного БП не намного ниже GSV-3000.
    Поэтому: думайте сами, решайте сами... 73!

  6. #81
    High Power
    Регистрация
    28.01.2010
    Возраст
    62
    Сообщений
    760
    Поблагодарили
    236
    Поблагодарил
    6
    Цитата Сообщение от UT4UHG Посмотреть сообщение
    Хуже, если сетевое напряжение слишком мало или мы много работаем на передачу - может возникнуть ситуация чрезмерного разряда аккумулятора и придётся либо ограничить выходную мощность трансивера, либо вообще отключить его на время подзарядки аккумулятора.
    Валерий про это написал.

    Цитата Сообщение от UA4SZ Посмотреть сообщение
    Необходимое напряжение сети выставляется отводами первичной обмотки
    и соответственно ток зарядки АКБ.
    Зато этот БП не боится пробоя регулирующих транзисторов. Их в нем нет. Напряжение на трансивере никогда не превысит напряжения на аккумуляторе.
    Можно сделать подобное и без аккумулятора. Но тогда нужен дроссель. После него конденсатор и балластный резистор. Напряжение подбирается в пределах 14,5- 15 в. Основные пульсации давит дроссель, на конденсаторе они небольшие. Чтобы от них полностью избавиться можно дальше поставить стабилизатор с малым падением напряжения и на выходе получить 13,5 в. Если даже этот лоу дроп и пробьет, все равно напряжение на выходе не превысит 15 в., которые для трансивера не опасны.

  7. #82
    Very High Power Аватар для RA9UEK
    Регистрация
    18.04.2009
    Сообщений
    2,193
    Поблагодарили
    440
    Поблагодарил
    147
    С аккумуляторами есть промышленные блоки питания типа "Волна ББП 3/12", точных параметров его не припомню. Аккумулятор встроенный необслуживаемый по моему на 12 А*ч, работает по принципу отдачи мощности аккумулятором при работе на передачу с его подзардкой во время работы аппарата на прием. Так что работа с длительной передачей не возможна и используется для не очень мощных устройств.
    Хотя есть и более мощные блоки, названия не приомню, кажется что-то из серии RM, с подключаемым аккумулятором 24 А*ч.

  8. #83
    Very High Power Аватар для UA4SZ
    Регистрация
    30.08.2010
    Возраст
    77
    Сообщений
    1,121
    Поблагодарили
    323
    Поблагодарил
    113
    Я просто предложил еще один возможный вариант БП для трансивера. И каждый решает сам кокой ему БП использовать: импульсный,трансформаторный со стабилизатором или трансформаторный с аккумулятором.

  9. #84
    Very High Power
    Регистрация
    26.08.2006
    Сообщений
    4,042
    Поблагодарили
    295
    Поблагодарил
    103
    Цитата Сообщение от UA4SZ Посмотреть сообщение
    Я просто предложил еще один возможный вариант БП для трансивера.
    Нужен хороший аккумулятор (мин 180 А/ч), а он дорогой. Даже страх перед пробоем регулирующих транзисторов, не заставит его купить))

  10. #85
    Very High Power Аватар для UA4SZ
    Регистрация
    30.08.2010
    Возраст
    77
    Сообщений
    1,121
    Поблагодарили
    323
    Поблагодарил
    113
    Цитата Сообщение от UT2FF Посмотреть сообщение
    Нужен хороший аккумулятор (мин 180 А/ч), а он дорогой. Даже страх перед пробоем регулирующих транзисторов, не заставит его купить))
    Вот как раз такой для этой схемы и не нужен. У меня был на 130 А/ч,у него напряжение ровно 12 Вольт,а для трансивера этого маловато. А чтобы поднять напряжение до 13,8 Вольт нужен мощный трансформатор с диодами на ток 15 А х 13,8 В = 200 Вт.
    Для данной схемы подойдет любой стартерный АКБ даже 40 А/ч и лучше не новый.
    Он легко разгоняется до 14 Вольт и при передаче просадка небольшая,примерно 0,5 Вольт,да и стртерные хорошо держат нагрузку.
    В данном случае АКБ выполняет роль электролитического конд. на 100 мкФ,только с большими функциями. Еще выполняет роль стабилизатора напряжения.
    UT4UHG оценил его плюсы и минусы.
    В полевых условиях не заменимая вещь.

  11. #86
    Very High Power
    Регистрация
    23.12.2006
    Адрес
    QRZ.COM
    Сообщений
    2,593
    Поблагодарили
    405
    Поблагодарил
    43
    Цитата Сообщение от UA4SZ Посмотреть сообщение
    В данном случае АКБ выполняет роль электролитического конд. на 100 мкФ,только с большими функциями
    100 000 мкФ! Даже больше!
    Victor!
    Быть может, эти электроны
    Миры, где пять материков,
    Искусства, знанья, войны, троны
    И память сорока веков! ( В. Брюсов)

  12. #87
    Standart Power Аватар для UT4UHG
    Регистрация
    14.12.2010
    Адрес
    Киев
    Возраст
    79
    Сообщений
    295
    Поблагодарили
    82
    Поблагодарил
    625
    Цитата Сообщение от UA4SZ Посмотреть сообщение
    Для данной схемы подойдет любой стартерный АКБ даже 40 А/ч и лучше не новый.
    Чем ещё хорош "БП от UA4SZ" - у многих из нас этот БП получается почти "на дурняк": основной по стоимости элемент - АКБ (ведь годится и не новый!) - уже есть - например, пришла пора менять его в своём авто на новый, или товарищ уже купил, а старый готов выбросить... Остальная мелочь - транс, диоды, вольтметр - уже давно валяются в хламе, о который жена спотыкается... со словами... И всё, вопрос решён! 73!

  13. #88
    Very High Power Аватар для UA4SZ
    Регистрация
    30.08.2010
    Возраст
    77
    Сообщений
    1,121
    Поблагодарили
    323
    Поблагодарил
    113
    Напряжение на вторичной обмотке тр-ра под нагрузкой: АКБ+трансивер на прием-должно быть не менее 11 и не более 12 Вольт переменки.
    В зависимости от колебаний напряжения в сети.
    Диоды лучше Д305-4шт. или мост "Шотки." -с меньшим падением напряжения на них.
    Трансформатор на ток вторичной обмотки не менее 6 А и 12,6 Вольт.

  14. #89
    Very High Power
    Регистрация
    26.08.2006
    Сообщений
    4,042
    Поблагодарили
    295
    Поблагодарил
    103
    Цитата Сообщение от UA4SZ Посмотреть сообщение
    Трансформатор на ток вторичной обмотки не менее 6 А и 12,6 Вольт.
    Цитата Сообщение от UA4SZ Посмотреть сообщение
    Для данной схемы подойдет любой стартерный АКБ даже 40 А/ч и лучше не новый.
    Тогда вопрос.
    какая подзарядка будет под этот аккумулятор и какой режим работы, пару связей в час или тест??

  15. #90
    Very High Power Аватар для UA4SZ
    Регистрация
    30.08.2010
    Возраст
    77
    Сообщений
    1,121
    Поблагодарили
    323
    Поблагодарил
    113
    Цитата Сообщение от UT2FF Посмотреть сообщение
    Тогда вопрос.
    какая подзарядка будет под этот аккумулятор и какой режим работы, пару связей в час или тест??
    А самому лень посчитать.

Похожие темы

  1. БП для трансивера
    от R0JJ в разделе Источники питания
    Ответов: 95
    Последнее сообщение: 27.06.2007, 19:43
  2. БП для трансивера 1 кВт
    от UK5VDT в разделе Источники питания
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 07.02.2007, 17:30
  3. TX трансивера
    от RADIO2005 в разделе Цифровые виды радиосвязи
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 22.02.2006, 13:00
  4. Mix 2.14R и два трансивера
    от UR5EH в разделе Цифровые виды радиосвязи
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 01.08.2005, 02:30
  5. БП для трансивера
    от patriot в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 19.01.2004, 15:26

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×