-
28.01.2013, 20:37 #76
- Регистрация
- 28.01.2010
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 789
- Поблагодарили
- 251
- Поблагодарил
- 8
Попадались подобные. Даже кажется один в гараже валяется. Несколько напряжений на выходе, а стабилизация по первичной обмотке транса, но только не магнитный усилитель(с ними сталкивался давно, лет 30 назад), а транзисторный стабилизатор, включенный в диагональ моста по первичке.
Делал трансформаторный с индуктивно-емкостным фильтром, т.е. после моста дроссель, потом конденсатор. На конденсаторе пульсаций практически нет, и в отличии от просто конденсаторного фильтра, на котором они пилообразные, здесь чистая синусоида 100 гц. В принципе такой блок питания - трансформатор, диодный мост, дроссель, конденсатор и балластный резистор, без которого напряжение будет возрастать на холостом ходу получается супернадежным, никакой электроники в нем нет, а стабильность соответствует стабильности в сети и вполне подходит для питания трансивера, нет никакой необходимости поддерживать выходное напряжение
+/- 10 мв. Он не генерирует никаких помех в сеть, т.к. ток через диоды постоянный в течении всего полупериода, а не импульсный, как в емкостном фильтре. Но, трансформатор, должен выдавать напряжение в два раза больше, чем нужно на нагрузке, дроссель таких же или больших размеров, чем транс и не гудит даже, а ревет, дает сильную магнитную наводку. Все это дело громоздкое, тяжелое, шумное, и дорогое по нынешним временам(если покупать, конечно).
Вот пожалуй и ответ, почему не применяется.
-
28.01.2013, 22:39 #77
-
29.01.2013, 07:57 #78
- Регистрация
- 28.01.2010
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 789
- Поблагодарили
- 251
- Поблагодарил
- 8
А какие пульсации могут быть на аккумуляторе в буферном режиме? Трансивер должен быть подключен толстыми проводами к клеммам аккумулятора, а блок питания в данном случае является просто зарядным устройством и может быть подключен к клеммам проводами потоньше. От стабильности сети и потребляемого от аккумулятора тока напряжение на нем конечно меняется. В каких пределах? Да примерно в таких же, как на машине в которой Вы сидите.
-
29.01.2013, 09:52 #79
- Регистрация
- 30.08.2010
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 1,121
- Поблагодарили
- 323
- Поблагодарил
- 113
Верно,все так. В режиме приема АКБ подзаряжается небольшим током,примерно 1 А. А в режиме передачи разряжается. Ток передачи 20 А распределяется примерно так: 12 А от АКБ, 8 А от ТН-11. Это соотношение токов можно менять на ваше усмотрение в зависимости от мощности ТН и АКБ.
Вольтметр для контроля за напряжением,которое в процессе работы поддерживается не более 14 В и не менее 13 Вольт.
Необходимое напряжение сети выставляется отводами первичной обмотки
и соответственно ток зарядки АКБ.
На выходе моста ток равен сумме: ток трансивера на прием 1,8 А + ток подзарядки 0,5-1 А.
А при "плавающей"сети будет только меняться ток подзарядки.Последний раз редактировалось UA4SZ; 29.01.2013 в 10:21.
UA4SZ
-
01.02.2013, 12:33 #80
- Регистрация
- 14.12.2010
- Адрес
- Киев
- Возраст
- 79
- Сообщений
- 295
- Поблагодарили
- 82
- Поблагодарил
- 625
Лучший способ получить ответы на свои вопросы - самому провести независимые исследования. Поэтому я сделал себе такой блок питания - с автомобильным аккумулятором, подзаряжаемым от нестабилизированного выпрямителя. В качестве "гуляющей" сети - ЛАТР, вместо антенны - эквивалент на всю мощность. Делюсь личными впечатлениями.
Такой БП представляет собой примитивный блок бесперебойного питания, в котором функции контроллера заряда/разряда аккумулятора исполняет лично человек-оператор (с помощью упомянутого вольтметра и сетевого выключателя). В определённом диапазоне изменений сетевого напряжения и отношения времени приём/передача этот БП работает прекрасно. Как со всяким ИБП, при пропадании сети (или её выключении) трансивер продолжает работу от аккумулятора, не прерывая сеанс связи. При значительном повышении напряжения в сети и при малом времени работы на передачу (больше слушаем) иногда следует отключаться от сети, сознательно "подсаживая" аккумулятор, что, в общем, безобидно. Хуже, если сетевое напряжение слишком мало или мы много работаем на передачу - может возникнуть ситуация чрезмерного разряда аккумулятора и придётся либо ограничить выходную мощность трансивера, либо вообще отключить его на время подзарядки аккумулятора.
Теперь - особенности этого БП. Во-первых, как отметил и его автор, не следует его применять в закрытом жилом помещении из-за газовыделения при зарядке аккумулятора, каким бы малым оно ни было. А, во-вторых, масса и габариты - применяемый автором СТ-55 чуть не в полтора раза тяжелее упоминавшегося здесь трансформаторного GSV-3000. Да и стоимость аккумуляторного БП не намного ниже GSV-3000.
Поэтому: думайте сами, решайте сами... 73!Хвалу и клевету приемли равнодушно. И не оспаривай глупца!
-
01.02.2013, 19:10 #81
- Регистрация
- 28.01.2010
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 789
- Поблагодарили
- 251
- Поблагодарил
- 8
Валерий про это написал.
Зато этот БП не боится пробоя регулирующих транзисторов. Их в нем нет. Напряжение на трансивере никогда не превысит напряжения на аккумуляторе.
Можно сделать подобное и без аккумулятора. Но тогда нужен дроссель. После него конденсатор и балластный резистор. Напряжение подбирается в пределах 14,5- 15 в. Основные пульсации давит дроссель, на конденсаторе они небольшие. Чтобы от них полностью избавиться можно дальше поставить стабилизатор с малым падением напряжения и на выходе получить 13,5 в. Если даже этот лоу дроп и пробьет, все равно напряжение на выходе не превысит 15 в., которые для трансивера не опасны.Последний раз редактировалось UA0OAG; 01.02.2013 в 19:28.
-
01.02.2013, 22:31 #82
С аккумуляторами есть промышленные блоки питания типа "Волна ББП 3/12", точных параметров его не припомню. Аккумулятор встроенный необслуживаемый по моему на 12 А*ч, работает по принципу отдачи мощности аккумулятором при работе на передачу с его подзардкой во время работы аппарата на прием. Так что работа с длительной передачей не возможна и используется для не очень мощных устройств.
Хотя есть и более мощные блоки, названия не приомню, кажется что-то из серии RM, с подключаемым аккумулятором 24 А*ч.TX/RX Yaesu FT-897D, FT-1802M
Computer OS - Ubuntu 22.04 LTS, welcome to Linux
-
01.02.2013, 23:16 #83
- Регистрация
- 30.08.2010
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 1,121
- Поблагодарили
- 323
- Поблагодарил
- 113
Я просто предложил еще один возможный вариант БП для трансивера. И каждый решает сам кокой ему БП использовать: импульсный,трансформаторный со стабилизатором или трансформаторный с аккумулятором.
UA4SZ
-
02.02.2013, 05:58 #84
- Регистрация
- 26.08.2006
- Сообщений
- 4,042
- Поблагодарили
- 295
- Поблагодарил
- 103
-
02.02.2013, 09:00 #85
- Регистрация
- 30.08.2010
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 1,121
- Поблагодарили
- 323
- Поблагодарил
- 113
Вот как раз такой для этой схемы и не нужен. У меня был на 130 А/ч,у него напряжение ровно 12 Вольт,а для трансивера этого маловато. А чтобы поднять напряжение до 13,8 Вольт нужен мощный трансформатор с диодами на ток 15 А х 13,8 В = 200 Вт.
Для данной схемы подойдет любой стартерный АКБ даже 40 А/ч и лучше не новый.
Он легко разгоняется до 14 Вольт и при передаче просадка небольшая,примерно 0,5 Вольт,да и стртерные хорошо держат нагрузку.
В данном случае АКБ выполняет роль электролитического конд. на 100 мкФ,только с большими функциями. Еще выполняет роль стабилизатора напряжения.
UT4UHG оценил его плюсы и минусы.
В полевых условиях не заменимая вещь.Последний раз редактировалось UA4SZ; 02.02.2013 в 09:09.
UA4SZ
-
02.02.2013, 09:17 #86
- Регистрация
- 23.12.2006
- Адрес
- QRZ.COM
- Сообщений
- 2,593
- Поблагодарили
- 405
- Поблагодарил
- 43
-
02.02.2013, 12:21 #87
- Регистрация
- 14.12.2010
- Адрес
- Киев
- Возраст
- 79
- Сообщений
- 295
- Поблагодарили
- 82
- Поблагодарил
- 625
Чем ещё хорош "БП от UA4SZ" - у многих из нас этот БП получается почти "на дурняк": основной по стоимости элемент - АКБ (ведь годится и не новый!) - уже есть - например, пришла пора менять его в своём авто на новый, или товарищ уже купил, а старый готов выбросить... Остальная мелочь - транс, диоды, вольтметр - уже давно валяются в хламе, о который жена спотыкается... со словами... И всё, вопрос решён! 73!
Хвалу и клевету приемли равнодушно. И не оспаривай глупца!
-
02.02.2013, 13:37 #88
- Регистрация
- 30.08.2010
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 1,121
- Поблагодарили
- 323
- Поблагодарил
- 113
Напряжение на вторичной обмотке тр-ра под нагрузкой: АКБ+трансивер на прием-должно быть не менее 11 и не более 12 Вольт переменки.
В зависимости от колебаний напряжения в сети.
Диоды лучше Д305-4шт. или мост "Шотки." -с меньшим падением напряжения на них.
Трансформатор на ток вторичной обмотки не менее 6 А и 12,6 Вольт.Последний раз редактировалось UA4SZ; 02.02.2013 в 13:50.
UA4SZ
-
02.02.2013, 19:14 #89
- Регистрация
- 26.08.2006
- Сообщений
- 4,042
- Поблагодарили
- 295
- Поблагодарил
- 103
-
02.02.2013, 21:06 #90
Социальные закладки