Страница 7 из 24 ПерваяПервая 123456789101112131417 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 91 по 105 из 354

Тема: БП для трансивера

  1. #91
    Very High Power
    Регистрация
    26.08.2006
    Сообщений
    4,042
    Поблагодарили
    295
    Поблагодарил
    103
    Цитата Сообщение от UA4SZ Посмотреть сообщение
    А самому лень посчитать.
    могу, хотя второй вопрос проигнорировали((...
    Ваши 4-5,5А подзарядки, погоды не сыграю.. Вы нагрузите 20А и напруга с 14-и упадет до 12, а при плохом аккумуляторе и до 10-и а может и ниже..

  2. #92
    Standart Power Аватар для UT4UHG
    Регистрация
    14.12.2010
    Адрес
    Киев
    Возраст
    79
    Сообщений
    295
    Поблагодарили
    82
    Поблагодарил
    625
    Цитата Сообщение от UT2FF Посмотреть сообщение
    какая подзарядка будет под этот аккумулятор и какой режим работы, пару связей в час или тест??
    Владимир, полагаю, UA4SZ даст свой ответ, но я скажу по своему опыту: всем ясно, что питать трансивер с выходной мощностью 100 Вт (которому нужен БП с мощностью потребления от сети 350 Вт) от трансформатора 100 Вт можно, только если отношение времени передача/приём будет 1/3 или менее, либо если передавать почти всё время, то - сбросив мощность трансивера хотя бы до 30 Вт. Так что предложенный UA4SZ блок питания "заточен" под "пару связей в час". Хотя при желании можно спроектировать (это уж Вам самому) БП по этой схеме с АКБ для "серьёзной" работы, только придётся взять трансформатор нормальный - 350 Вт, диоды на 25 А, при этом пусть АКБ останется 40 А*ч, но придётся ввести в схему резистор параллельно трансиверу (только при приёме, а при передаче отключать!) для "съедания" лишнего тока, чтобы не перезарядить АКБ. Зато не будет регулирующих транзисторов - у кого-то не будет за них болеть голова БП станет большим, тяжёлым, тёплым и... дорогим! 73!

  3. #93
    Very High Power
    Регистрация
    26.08.2006
    Сообщений
    4,042
    Поблагодарили
    295
    Поблагодарил
    103
    Цитата Сообщение от UT4UHG Посмотреть сообщение
    Зато не будет регулирующих транзисторов
    Чего их бояться??? у мня стоит 6-ь 812-х практически без обдува, работает и в жару, когда в помещении 30 градусов..

    А для комфортной работы, нужен аккумулятор Большой емкости, вот тогда и подзарядку можно сделать не 1:10 а 1:20, но там снижение напряжения с 14 на 12 и соответственно мощности. А работать с 40 А/час пустая трата..

  4. #94
    Very High Power Аватар для UA4SZ
    Регистрация
    30.08.2010
    Возраст
    77
    Сообщений
    1,121
    Поблагодарили
    323
    Поблагодарил
    113
    Цитата Сообщение от UT4UHG Посмотреть сообщение
    Владимир, полагаю, UA4SZ даст свой ответ, но я скажу по своему опыту: всем ясно, что питать трансивер с выходной мощностью 100 Вт (которому нужен БП с мощностью потребления от сети 350 Вт) от трансформатора 100 Вт можно, только если отношение времени передача/приём будет 1/3 или менее, либо если передавать почти всё время, то - сбросив мощность трансивера хотя бы до 30 Вт. Так что предложенный UA4SZ блок питания "заточен" под "пару связей в час". Хотя при желании можно спроектировать (это уж Вам самому) БП по этой схеме с АКБ для "серьёзной" работы, только придётся взять трансформатор нормальный - 350 Вт, диоды на 25 А, при этом пусть АКБ останется 40 А*ч, но придётся ввести в схему резистор параллельно трансиверу (только при приёме, а при передаче отключать!) для "съедания" лишнего тока, чтобы не перезарядить АКБ. Зато не будет регулирующих транзисторов - у кого-то не будет за них болеть голова БП станет большим, тяжёлым, тёплым и... дорогим! 73!
    Для нормальной обычной работы достаточно ТН-11 + 40 А/ч.
    Для длительной работы в соревнованиях ТН-61 + 40 А/ч
    Резистор не нужен.

  5. #95
    Very High Power
    Регистрация
    26.08.2006
    Сообщений
    4,042
    Поблагодарили
    295
    Поблагодарил
    103
    Цитата Сообщение от UA4SZ Посмотреть сообщение
    Для длительной работы в соревнованиях ТН-61 + 40 А/ч
    так ответьте до какого предела упадет напряжение на аккумуляторе если трансивер начнет потреблять 20А через час работы в тесте??

  6. #96
    Very High Power Аватар для UA4SZ
    Регистрация
    30.08.2010
    Возраст
    77
    Сообщений
    1,121
    Поблагодарили
    323
    Поблагодарил
    113
    Цитата Сообщение от UT2FF Посмотреть сообщение
    так ответьте до какого предела упадет напряжение на аккумуляторе если трансивер начнет потреблять 20А через час работы в тесте??
    До 13,8 Вольт. И через двое суток тоже будет 13,8 Вольт.

    Если вопрос поставить по другому: До какого предела увеличится напряжение на .........
    То ответ будет такой же: 13,8 Вольт.

  7. #97
    Very High Power Аватар для UA1ATD
    Регистрация
    03.10.2012
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,205
    Поблагодарили
    3289
    Поблагодарил
    745
    Цитата Сообщение от UT2FF Посмотреть сообщение
    так ответьте до какого предела упадет напряжение на аккумуляторе если трансивер начнет потреблять 20А через час работы в тесте??
    Если работать на поиск - не упадет. Если на общий вызов - деполяризация и просадка напряжения до 12.3-12.4В происходит за 1 минуту.

  8. #98
    Very High Power
    Регистрация
    26.08.2006
    Сообщений
    4,042
    Поблагодарили
    295
    Поблагодарил
    103
    Цитата Сообщение от UA4SZ Посмотреть сообщение
    До 13,8 Вольт. И через двое суток тоже будет 13,8 Вольт.
    у вас аккумулятор дает 12.6 (это если он НОВЫЙ) от куда 13.8 ??? ведь зарядка всего 5 А??
    Если ответить по другому... вместо 5А сделать зарядку стабилизированную, НО ,на 20А, то тогда
    вот это верно
    Цитата Сообщение от UA4SZ Посмотреть сообщение
    Если вопрос поставить по другому: До какого предела увеличится напряжение на .........
    То ответ будет такой же: 13,8 Вольт.

    Добавлено через 51 секунду
    Цитата Сообщение от UA1ATD Посмотреть сообщение
    Если работать на поиск - не упадет. Если на общий вызов - деполяризация и просадка напряжения до 12.3-12.4В происходит за 1 минуту
    вот это правда...

  9. #99
    Very High Power Аватар для UA4SZ
    Регистрация
    30.08.2010
    Возраст
    77
    Сообщений
    1,121
    Поблагодарили
    323
    Поблагодарил
    113
    Цитата Сообщение от UA1ATD Посмотреть сообщение
    Если работать на поиск - не упадет. Если на общий вызов - деполяризация и просадка напряжения до 12.3-12.4В происходит за 1 минуту.
    Как это вы определили?

  10. #100
    Very High Power
    Регистрация
    23.12.2006
    Адрес
    QRZ.COM
    Сообщений
    2,593
    Поблагодарили
    405
    Поблагодарил
    43
    Цитата Сообщение от UA1ATD Посмотреть сообщение
    деполяризация и просадка напряжения
    Деполяризация аккумулятора это что?
    Victor!
    Быть может, эти электроны
    Миры, где пять материков,
    Искусства, знанья, войны, троны
    И память сорока веков! ( В. Брюсов)

  11. #101
    Very High Power Аватар для UA1ATD
    Регистрация
    03.10.2012
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,205
    Поблагодарили
    3289
    Поблагодарил
    745
    Цитата Сообщение от UA4SZ Посмотреть сообщение
    Как это вы определили?
    Практически. Летом в поле озадачился невозможностью работы 100Bт SSB от АKБ с подзарядкой от солнечной батареи 40Вт (контроллер заряда дает 2.1-2.3А) из-за просадки напряжения. Дома поставил эксперименты - Ватра 65Ач запитанная от ЗУ Кулон 715Д. И дело даже не в токе, а в напряжении. Надо повышать до 14.5В иначе ток заряда АКБ мал.

  12. #102
    High Power
    Регистрация
    28.01.2010
    Возраст
    62
    Сообщений
    760
    Поблагодарили
    236
    Поблагодарил
    6
    Цитата Сообщение от UT2FF Посмотреть сообщение
    у вас аккумулятор дает 12.6 (это если он НОВЫЙ) от куда 13.8 ??? ведь зарядка всего 5 А??
    12,6 в это номинальное напряжение аккумулятора. Если в аккумулятор вливать 5 ампер зарядного тока, напряжение на нем будет отнюдь не 12,6 в. Оно будет больше. Только если аккумулятор сильно разряжен, напряжение на нем после начала зарядки какое то непродолжительное время может быть и 12,6 в и даже меньше, но потом все равно станет больше этого значения. Даже если зарядный ток будет 1 а и меньше, все равно напряжение на аккумуляторе при подключенном зарядном устройстве будет 13-14 в.
    Цитата Сообщение от UT2FF Посмотреть сообщение
    вместо 5А сделать зарядку стабилизированную, НО ,на 20А,
    А вот это как?
    Есть два основных способа зарядки аккумуляторов: 1 - это зарядка стабильным напряжением, как в автомобиле, при этом зарядный ток в начале заряда ограничен только внутренним сопротивлением аккумулятора, сопротивлением проводов и мощностью генератора, но нет ограничений по времени зарядки. 2 - зарядка стабильным током, как рекомендовано в инструкции по эксплуатации свинцово-стартерных аккумуляторов. Напряжение на аккумуляторе при этом растет по мере заряда, и даже при небольших токах 5-6 а, что соответствует рекомендованному для емкости 50-60 а/ч, достигает в конце заряда 15,5-18 в. Поэтому такая зарядка должна быть ограничена по времени. При 20 же амперах стабилизированного тока зарядное устройство будет поднимать и поднимать напряжение на выходе, пытаясь поддерживать этот ток. При небольшой реальной емкости аккумулятора 20 а/ч(старый аккумулятор, номинальная начальная 40 а/ч), напряжение на нем будет повышаться очень быстро, не за часы, и даже не за минуты, а буквально на глазах. Поэтому в нашем случае заряжать стабильным током нельзя, нужно просто грубо поддерживать баланс заряд-разряд переключением отводов на трансформаторе. Контроливать напряжение на аккумуляторе в пределах 13-14 в и все, этого достаточно.

  13. #103
    Very High Power
    Регистрация
    26.08.2006
    Сообщений
    4,042
    Поблагодарили
    295
    Поблагодарил
    103
    Цитата Сообщение от UA0OAG Посмотреть сообщение
    Даже если зарядный ток будет 1 а и меньше, все равно напряжение на аккумуляторе при подключенном зарядном устройстве будет 13-14 в.
    Это при нагрузке на аккумулятор в 20 А??? я правильно вас понял???

  14. #104
    Very High Power Аватар для RN9AAA
    Регистрация
    30.10.2002
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,096
    Поблагодарили
    287
    Поблагодарил
    58
    А не могли бы господа, снять кино.
    С акк. бат. , ЗУ и нагрузкой - трансивером где время от времени видно, что происходит с напряжением питания трансивера и его мощностью.
    А то что то кажется мне, еще станиц ..цать околофлудных мыслей по теме БП для трансивера не избежать.

  15. #105
    High Power
    Регистрация
    28.01.2010
    Возраст
    62
    Сообщений
    760
    Поблагодарили
    236
    Поблагодарил
    6
    Нет Владимир, я имел в виду только зарядку аккумулятора без подключенной нагрузки. При подключении нагрузки к подзаряжаемому аккумулятору напряжение на нем конечно просядет. Но при этом и зарядный трансформатор станет выдавать больший зарядный ток. А трансформатор способен кратковременно выдавать гораздо больше номинального. В общем там будут идти сложные динамические процессы, которые нам совсем не интересны. И напряжение на аккумуляторе станет меньше 12,6 в только если баланс заряд-разряд совсем плохой. В общем то рассматриваемая ситуация чисто умозрительная. Никто реально не станет работать в тестах на одном аккумуляторе.

Похожие темы

  1. БП для трансивера
    от R0JJ в разделе Источники питания
    Ответов: 95
    Последнее сообщение: 27.06.2007, 19:43
  2. БП для трансивера 1 кВт
    от UK5VDT в разделе Источники питания
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 07.02.2007, 17:30
  3. TX трансивера
    от RADIO2005 в разделе Цифровые виды радиосвязи
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 22.02.2006, 13:00
  4. Mix 2.14R и два трансивера
    от UR5EH в разделе Цифровые виды радиосвязи
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 01.08.2005, 02:30
  5. БП для трансивера
    от patriot в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 19.01.2004, 15:26

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×