-
21.02.2013, 21:47 #271
- Регистрация
- 27.12.2009
- Адрес
- Орел
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 350
- Поблагодарили
- 253
- Поблагодарил
- 80
-
24.02.2013, 22:37 #272
- Регистрация
- 27.12.2009
- Адрес
- Орел
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 350
- Поблагодарили
- 253
- Поблагодарил
- 80
Сегодня повторил настройку макета с целью проверки его на передачу. Ниже показаны сканы АЧХ, КСВ и Z соответственно. Ну и сам макет, подключенный к трансиверу с одной стороны и эквиваленту 50 Ом (на который производилась настройка) - с другой. В этот раз согласование оказалось безупречным. Проверка осуществлялась путем непрерывной подачи тире с одновременным увеличением мощности, начиная с 5 Ватт. Индикатор КСВ трансивера все время показыва 1. Однако, начиная с мощности 80 Вт, начался пробой в воздушном зазоре первых трёх подстроечных конденсаторов, рассчитанных на номинальное напряжение 350 В. Через 15-20 сек непрерывной передачи произошел неприятный нагрев катушек, обладающих, как оказалось большой тепловой инерцией - через несколько минут после отключения кольца оставались достаточно теплыми. Конденсаторы, подключенные к общей шине, не нагрелись.
73! Владимир R3EZ ex UA3ECZ
-
25.02.2013, 10:47 #273
- Регистрация
- 23.07.2009
- Сообщений
- 300
- Поблагодарили
- 45
- Поблагодарил
- 20
Мне нравятся характеристики я бы еще как-то конструктивно побился за большее подавление ниже 19МГц. и выше 25МГЦ, чтобы этих горбов вверх не было. Для этого в корпус и одну перегородку. А кондеры менять бы не стал, сделал бы обход фильтра на передачу и был супер-пупер приемный фильтр
Алексей , г. Самара
-
25.02.2013, 15:13 #274
- Регистрация
- 27.12.2009
- Адрес
- Орел
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 350
- Поблагодарили
- 253
- Поблагодарил
- 80
А мне не очень, так как считаю потери в полосе пропускания 0,89 дБ слишком большими. С горбами на 19 и 25 МГц нужно конечно, еще повозиться, чтобы обратить их вниз. Для начала попробовать фильтр заключить в экран. Что касается конденсаторов, то менять их придется, так как БПФ делается именно для работы в ОЗЧР. Очень огорчил нагрев катушек на Амидоновских колечках. Правда там материал 6, а хотелось бы 10. Тот же PA3AKE уже с 40 метров в своих фильтрах применил Т94-10.
73! Владимир R3EZ ex UA3ECZ
-
25.02.2013, 15:18 #275
- Регистрация
- 15.07.2002
- Адрес
- г. Череповец
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 441
- Поблагодарили
- 227
- Поблагодарил
- 218
Владимир, горбы у меня также были, когда макетку делал. Брал двухсторонний текстолит фольгированный. Нарезал площадки со стороны установки деталей. Все припаял, прогнал. Картина один в один как у Вас, с горбами. Расстроился. Сделал перемычки по кругу с земли со стороны деталей на сплошную обратную сторону, горбов как ни бывало.
Павел (UA1Q)
www.audio-profil.ru
-
25.02.2013, 16:17 #276
-
26.02.2013, 11:55 #277
- Регистрация
- 26.08.2007
- Адрес
- Нальчик
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 383
- Поблагодарили
- 202
- Поблагодарил
- 5882
Это 1КПВМ.
73! Виктор
-
26.02.2013, 19:32 #278
- Регистрация
- 27.12.2009
- Адрес
- Орел
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 350
- Поблагодарили
- 253
- Поблагодарил
- 80
Заезор маленький, наверное 0,2...0,3 мм. Сегодня я их снял и установил взамен К15У-1 33 пФ. Резонанс ушел вниз, зато уменьшились потери до 0,29 дБ. Пришлось уменьшить число витков до 13, но и этого оказалось мало. Резонанс где-то 20,87. Там и КСВ получше и Z. Надо уменьшить еще 1 виток. Подключил к трансиверу, уже на 100 Вт - ничего не пробилось. В FM держал минуту, произошел сильный нагрев второго звена, видимо еще до конца не настроил. Конденсаторы практически все холодные. Поразило другое: при измерении мощности до и после фильтра потери составили около 50% - вот и нагрев. Измерения проводил на 21.005 на эквивалент 50 Ом. При этом на трансивере загорелся уже второй кубик на шкале КСВ-метра. При разогреве возросли потери до 1,48 дБ. Если удастся рассмотреть, то красный график - исходный фильтр, синий через 1,5 -2 минуты после нагрева и зеленый приблизительно через 5 минут после остывания. То есть постепенно приходит в норму.
73! Владимир R3EZ ex UA3ECZ
-
01.03.2013, 09:20 #279
- Регистрация
- 11.01.2012
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 403
- Поблагодарили
- 264
- Поблагодарил
- 196
Приветствую! Тоже пытался делать этот фильтр на 21 мгц и на кольцах, и на гладких катушках. Результат как и у Вас- 50% потери мощности. В конце концов стал более точно подстраивать контура всего на одной частоте (даже не в диапазоне) с целью именно уменьшения потерь. Самый лучший вариант- 40 вт потери из 100 подаваемых. Видимо лучше и не получить. Т.е. чисто для приемника схема. Или для дальнейшей подачи на РА- там всегда "поддать" можно. Но уж никак не для ОЗЧР.
RM2T
-
03.03.2013, 03:13 #280
- Регистрация
- 12.08.2006
- Адрес
- Екатеринбург, Россия
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 3,713
- Поблагодарили
- 346
- Поблагодарил
- 75
Имеет ли смысл делать ДПФ вот по этой схеме
http://www.ra4a.ru/publ/1/3-1-0-618
или делать по какой другой схеме ?73! RZ9CJ MO06GT Сергей
-
03.03.2013, 03:29 #281
- Регистрация
- 07.03.2010
- Сообщений
- 1,746
- Поблагодарили
- 1070
- Поблагодарил
- 115
Так у W3NQN так и сделано....только катушка L2 состоит из двух катушек последовательно для уменьшения нагрева.
А катушки L1 и L3 намотаны в 4 провода для увеличения Q.
L2 и C2 подключены к 1/4 намотки снизу от земли.
У такого фильтра ожидайте подавление соседнего диапазона на 21-28Мгц не более 35Дб....с нормальным триплексом -50-55Дб....что для 100 ватт будет достаточно...но вообщем тот же РЭМО Luxury по подавлению соседнего диапазона гораздо лучше, но с большими потерями в полосе.Павел, VA6AM ex VA6LBI, UN7LG, UL7LG, UL7LBI, UL7-026-495
[URL="https://va6am.com/"]Мой сайт[/URL]
-
03.03.2013, 17:11 #282
- Регистрация
- 27.12.2009
- Адрес
- Орел
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 350
- Поблагодарили
- 253
- Поблагодарил
- 80
Самое лучшее, чего смог добиться - это 45-46 Ватт при входной 100 Вт. Фото ниже. Калибровку "показометра" делал давно с помощью FT-857 измеряя выходное напряжение на эквиваленте 50 Ом ламповым вольметром. При подключении к FT-950 прибор дал завышенные показания при 100 Вт выходной мощности, поэтому пришлось уменьшить на трансивере до 85 Вт, чтобы прибор показал 100. Нелинейность направленного ответвителя по схеме DL2KQ присутствует конечно, но реальные результаты искажаются в пределах нескольких ватт. Важно в данном случае было оценить порядок потерь. В итоге я также пришел к выводу о том, что данная схема не подходит для работы в ОЗЧР. И еще, больше всего нагревались два внутренних звена фильтра, а те, которые подключались к выходу трансивера и к нагрузке нагревались незначительно и в соревнованиях их использование было бы вполне допустимым. Видимо нагрев обусловлен реактивными потерями в звеньях, причем согласно получившейся АЧХ, затухание в полосе пропускания составило 0,1 дБ. Настройка фильтра путем сжатия-растяжения витков индуктивностей получается очень острой, поэтому без дополнительного крепления витков такой фильтр до ОЗЧР может просто не доехать. Заливка чем-либо, на мой взгляд, приведет к ухудшению добротности катушек. Интересно, кто-нибудь знает чем залиты катушки в тех же РЭМО? Ну не строительной же пеной?
73! Владимир R3EZ ex UA3ECZ
-
03.03.2013, 17:22 #283
-
03.03.2013, 17:39 #284
-
03.03.2013, 21:51 #285
- Регистрация
- 27.12.2009
- Адрес
- Орел
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 350
- Поблагодарили
- 253
- Поблагодарил
- 80
Социальные закладки