-
14.12.2018, 11:39 #151
-
14.12.2018, 11:44 #152
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3858
- Поблагодарил
- 3486
На схеме!Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
14.12.2018, 13:50 #153
-
14.12.2018, 13:55 #154
-
14.12.2018, 15:17 #155
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3858
- Поблагодарил
- 3486
Это уж случаем не венгерское ли исполнение Р-140?
Встречал Р-155 венгерского исполнения, собранные частично на их деталях, в армии их не любили.
Может у кого нибудь есть ТО на передатчик "Берёза" где приведены схемы УСС отдельно по диапазонам.
Уж больно неудобочитаем переключатель "Поддиапазоны" и непонятно как включаются ВЧ трансформаторы на кольцах.Последний раз редактировалось R3MM; 14.12.2018 в 21:47.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
14.12.2018, 15:35 #156
-
03.01.2020, 12:14 #157
- Регистрация
- 25.12.2004
- Адрес
- Воронеж
- Возраст
- 37
- Сообщений
- 174
- Поблагодарили
- 53
- Поблагодарил
- 42
Вопрос. Можно ли заставить механику бмз крутиться в обратную сторону? Хочу отказаться от мезанической памяти в пользу электронной и привязаться к кат системе трансивера, как это сделано в ОМ усилителях.
de RN3KK
https://vk.com/rn3kk
-
03.01.2020, 12:32 #158
- Регистрация
- 16.02.2015
- Сообщений
- 7,855
- Поблагодарили
- 2395
- Поблагодарил
- 449
Тоже когда то подумывал об этом. Наверное нет.
Видимо надо выкидывать всё кроме моторчиков ставить какие то датчики и таким образом реализовывать столько памятей сколько хочется.
А вообще обратите внимание на УСС, там вращаются вариометры реверсивно, то есть моторы и шестерёнки позволяют, надо только выкинуть механическую переключалку и придумать што то другое.Последний раз редактировалось R3DE; 03.01.2020 в 12:42.
-
03.01.2020, 12:56 #159
-
03.01.2020, 13:57 #160
- Регистрация
- 25.12.2004
- Адрес
- Воронеж
- Возраст
- 37
- Сообщений
- 174
- Поблагодарили
- 53
- Поблагодарил
- 42
Времени уйдёт много, благо уже есть наработки с абсолютными энкодермами as5045, их применяли для удаленного управления УКВ антенной.
Я и хотел добавить в текущую конструкцию абсолютные энкодеры на драйвер, вариометр, связь с антенной и по кату туда сюда подкручивать моторы.
Руками переключать бмз оказалось неудобным, нужно заучивать номера волн и все время помнить, что частота изменилась и пора переключить(нажать кнопку)
Антенны сейчас от 80 до 10м. Хоть и простые, но все же.
Если лапки просто поднять, то моторы в обе стороны крутясь ничему наверное не навредят?de RN3KK
https://vk.com/rn3kk
-
03.01.2020, 14:00 #161
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3858
- Поблагодарил
- 3486
Нет, это особенность механики БМЗ. Всё рассчитано на дистанционное управление радиостанцией их укрытия по проводам или через РРС за несколько км. Если передатчик под рукой то настроить по заранее составленным таблицам несложно. Настройки занесены в таблицу для ТЛГ и ТЛФ участков отдельно.
При настройке УМ нужные значения таблицы проговаривались как номера телефонов, например 38-46-87. Поскольку все антенны имеют сопротивления близкие к 50 Ом то при смене антенны на одном диапазоне разница в их настройке незначительная.
При использовании антенн с сопротивлением близким к 50 Ом блок УСС в принципе не нужен, кроме потери времени при настройке есть потеря мощности примерно 200 Вт.Последний раз редактировалось R3MM; 03.01.2020 в 14:17.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
03.01.2020, 14:39 #162
Дык если БМЗ выкинуть и использовать шаговые двигатели.... думаю всё будет ОК!
Мы долго запрягаем, быстро ездим, и всё время тормозим!!!
Ответив на вопрос ещё раз подумай, а на тот ли вопрос ты ответил !!!
-
03.01.2020, 14:48 #163
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3858
- Поблагодарил
- 3486
Дык думайте, кроме шаговых двигателей надо ещё и схему управления городить, а если делать настоящий автомат настройки на Zа то и контроллер с датчиками Rа и Ха.
Может проще сделать свою конструкцию.Последний раз редактировалось R3MM; 03.01.2020 в 14:51.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
03.01.2020, 14:49 #164
-
03.01.2020, 14:59 #165
Не, ну это понятно что схему управления нуна городить. Хотя сейчас на ардуине не всё так печально. И если делать по принципу БМЗ - раз настроил, запомнил и работай, то нет проблемм!! Ну а датчики, если опять же, в старом железе можно найти и приципить к ардуине. Я не сторонник СУ в шеке. Автоматическое СУ нужно ставить в месте запитки антенны.
Мы долго запрягаем, быстро ездим, и всё время тормозим!!!
Ответив на вопрос ещё раз подумай, а на тот ли вопрос ты ответил !!!
Социальные закладки