Страница 87 из 100 ПерваяПервая ... 377780818283848586878889909192939497 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,291 по 1,305 из 1500
Like Tree969Спасибо

Тема: Антенны RW4HFN

  1. #1291
    Silent Key
    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,446
    Поблагодарили
    1440
    Поблагодарил
    1001
    Вот об этой. Известной, наверное, с 20-х годов... История вопроса.

    Simple Three Element Vertical Antenna_020

    http://www.cqham.ru/forum/showthread...=1#post1073388

    http://www.cqham.ru/forum/showthread...=1#post1180289

    Дело не в антенне. Дело в пристрастной модерации, которая убивает модерируемую тематику.

  2. #1292
    Very High Power
    Регистрация
    31.07.2010
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,067
    Поблагодарили
    906
    Поблагодарил
    535
    Цитата Сообщение от RW4HFN Посмотреть сообщение
    Дело не в антенне.
    Да это то я сразу понял....

  3. #1293
    Standart Power Аватар для R3DMO
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    420
    Поблагодарили
    146
    Поблагодарил
    45
    Здравствуйте Игорь!
    Сделел тут модельку антенны на авто. Получилась полная фигня. Может подправите или подскажете в чем засада?
    Вложения Вложения
    • Тип файла: maa 7MHz.maa (1.1 Кб, Просмотров: 17)
    Мы долго запрягаем, быстро ездим, и всё время тормозим!!!

    Ответив на вопрос ещё раз подумай, а на тот ли вопрос ты ответил !!!

  4. #1294
    Silent Key
    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,446
    Поблагодарили
    1440
    Поблагодарил
    1001
    Приветствую, Сергей! Дело в катушке посреди торчка... Куда столько... На 7мГц это, скорее, дросель, нежели индуктивность. Рекомендую смотреть эпюры тока - ИМХО, самое ценное, что выдаёт ММана.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	imgonline-com-ua-2to1-XjoyRHtJb8d.jpg 
Просмотров:	8 
Размер:	58.7 Кб 
ID:	304196  
    Вложения Вложения
    • Тип файла: maa 7MHz.maa (1.1 Кб, Просмотров: 18)
    • Тип файла: maa 7_MHz.maa (1.1 Кб, Просмотров: 23)

  5. #1295
    Standart Power Аватар для R3DMO
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    420
    Поблагодарили
    146
    Поблагодарил
    45
    Цитата Сообщение от RW4HFN Посмотреть сообщение
    Приветствую, Сергей! Дело в катушке посреди торчка... Куда столько... На 7мГц это, скорее, дросель, нежели индуктивность. Рекомендую смотреть эпюры тока - ИМХО, самое ценное, что выдаёт ММана.
    Я ещё не продвинутый пользователь мамани ;-) Ещё не освоил масштаб токов. Я не помню откуда взял такую индуктивность. Вроде считал по какой то методике или в программе, чтобы удлинить до 40 ки, а после этого наверное экспериминтировал с оптимизацией..... какая осталась после всего этого, наверное ту и послал. Это прототип.
    Теперь чем можно в том же размере штыря, можно играть противовесом и индуктивностью в торчке, ну и емкостью к крыше. Чтоб добиться приемлемого КСВ. Вообще была мысль для небольшой регулировки в основание торчка поставить вариометр.
    Мы долго запрягаем, быстро ездим, и всё время тормозим!!!

    Ответив на вопрос ещё раз подумай, а на тот ли вопрос ты ответил !!!

  6. #1296
    Модератор
    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Белоозёрский
    Сообщений
    7,935
    Поблагодарили
    5455
    Поблагодарил
    7262
    Цитата Сообщение от R3DMO Посмотреть сообщение
    Я не помню откуда взял такую индуктивность.
    Обратите внимание на то, что 100 мкГн на 7 МГц реализовать практически невозможно. Попробуйте рассчитать такую катушку в COIL32 к примеру. Посмотрите, что он Вам скажет на это.

  7. #1297
    Silent Key
    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,446
    Поблагодарили
    1440
    Поблагодарил
    1001
    Ставить 4м штырь на крышу, ИМХО, неразумно. Всё равно работа не в движении... Как и использовать одиночный противовес, который излучает лучше торчка и тупо греет землю. Только что дискутировали.

    Катушка в середине - хорошо при тонком торчке. При толстом - грех не догрузить вершину ЕН-ми, на растяжках или свободнонесущим "зонтиком" из, буквально, струн или, например, ламелей жалюзи, собрав из них обьёмные упругие "бантики". Удлиняющую катушку тогда лучше разместить прямо под ЕН. Собрали механику в кучу, измерили импеданс, рассчитали в ММана СУ и... Фсё!

  8. #1298
    Модератор
    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Белоозёрский
    Сообщений
    7,935
    Поблагодарили
    5455
    Поблагодарил
    7262
    Цитата Сообщение от RW4HFN Посмотреть сообщение
    Как и использовать одиночный противовес,
    Ну почему одиночный ? ( ???! ). Это вопрос не к Игорю, само собой. Неужели так не хочется растянуть второй?
    Тогда это уже станет антенной ...
    А в случае с одиночным противовесом всё грустно и очень грустно ...

  9. #1299
    Standart Power Аватар для R3DMO
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    420
    Поблагодарили
    146
    Поблагодарил
    45
    Цитата Сообщение от RW4HFN Посмотреть сообщение
    Ставить 4м штырь на крышуЮ ИМХО, неразумно. Всё равно работа не в движении... Как и использовать одиночный противовес, который излучает лучше торчка и тупо греет землю. Только что дискутировали.

    Катушка в середине - хорошо при тонком торчке. При толстом - грех не догрузить вершину ЕН-ми, на растяжках или свободнонесущим "зонтиком" из, буквально, струн или, например, ламелей жалюзи, собрав из них обьёмные упругие "бантики". Удлиняющую катушку тогда лучше разместить прямо под ЕН. Собрали механику в кучу, измерили импеданс, рассчитали в ММана СУ и... Фсё!
    Всё это понятно, просто хочу поделиться своим мнением и если заблуждаюсь - поправить свои мысли.
    Я думаю все знают штыри MFJ ну и многие ( не все ) считают их чуть ли не эталоном для выездов на авто ( по эффективности, скорости разворачивания и пр.) На 7 МГц этот штырь около 2М. Ну и без всяких ЕН проводков и бабочек это как то работает. У меня есть АШ-4 соответственно длиной 4 М ( 4 колена по 1 М ). Вот я и хочу этот штырь ( в зависимости от диапазона использовать от 2х до 4х колен ) удлинять катушками до ближайшего диапазона, как противовес на НЧ диапазоны раскидывать проволоку и через емкость магнитного крепления ещё и кузов авто. Ну а на ВЧ без проводов. Может это и бред, но как то так я это себе представляю. И мне кажется у этого решения эффективность всёравно будет выше чем у штырей MFJ ну и прочих фирменных КВ антенн для авто. Ну а для длительных стоянок та антенна которую вы мне набросали...
    Мы долго запрягаем, быстро ездим, и всё время тормозим!!!

    Ответив на вопрос ещё раз подумай, а на тот ли вопрос ты ответил !!!

  10. #1300
    Big Gun Аватар для RV3MP
    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    54
    Сообщений
    7,213
    Поблагодарили
    7505
    Поблагодарил
    2709
    Цитата Сообщение от RJ3FF Посмотреть сообщение
    с одиночным противовесом всё грустно и очень грустно ...
    Володя, Игорь... интернет заполонён "супер антеннами" от жертв ЕГЭ!
    "Да, я, в FT8, c ZL, на 20тке, на 20 Вт работал с рапортом -"100" дБ! Антенна - работает!"
    И не важно, что у ZL был стек 4х5....
    "Моя антенна - работает! Всем советую!"

  11. #1301
    Silent Key
    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,446
    Поблагодарили
    1440
    Поблагодарил
    1001
    Обновил фотогид ветки.
    Вложения Вложения

  12. #1302
    Модератор
    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Белоозёрский
    Сообщений
    7,935
    Поблагодарили
    5455
    Поблагодарил
    7262
    Цитата Сообщение от R3DMO Посмотреть сообщение
    Может это и бред, но как то так я это себе представляю. И мне кажется у этого решения эффективность всёравно будет выше чем у штырей MFJ ну и прочих фирменных КВ антенн для авто.
    С противовесом из одного провода - однозначно бред!
    Даже по ММАНовскому рисунку видно, что вместо того, чтобы излучать это нечто греет землю.
    Не важно, 2 метра палка у Вас, или 4 в этой ситуации.
    Проводов должно быть два, растянутых в разные стороны. В этом случае можно заставить излучать даже метровый штырёк ( не рекомендую ).

  13. #1303
    Standart Power Аватар для R3DMO
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    420
    Поблагодарили
    146
    Поблагодарил
    45
    Цитата Сообщение от RJ3FF Посмотреть сообщение
    С противовесом из одного провода - однозначно бред!
    Даже по ММАНовскому рисунку видно, что вместо того, чтобы излучать это нечто греет землю.
    Не важно, 2 метра палка у Вас, или 4 в этой ситуации.
    Проводов должно быть два, растянутых в разные стороны. В этом случае можно заставить излучать даже метровый штырёк ( не рекомендую ).
    В модели которую я представил это конечно БРЕД. Я же ниже написал - это прототип, и один противовес был просто для того, чтоб посмотреть какое входное сопротивление получается. Планируется по 3 противовеса ( на диапазоны 10, и 7 МГц ) расположенные под 120 градусов ( если на обочине дороги под 90 градусов ). В основании штыря вариометр с небольшим диапазоном перестройки т.к. укороченные антенны имеют узкую полосу. В диапазон антенна вгоняется верхней катушкой и длиной штыря ( кратной 1 М ), а по диапазону гуляем вариометром в основании. В случае использования FT-897 и иже с ним возможно использовать его автоматику для регулировки этого вариометра. Как то так у меня это складывается.
    Мы долго запрягаем, быстро ездим, и всё время тормозим!!!

    Ответив на вопрос ещё раз подумай, а на тот ли вопрос ты ответил !!!

  14. #1304
    Модератор
    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Белоозёрский
    Сообщений
    7,935
    Поблагодарили
    5455
    Поблагодарил
    7262
    Цитата Сообщение от R3DMO Посмотреть сообщение
    Я же ниже написал - это прототип

    это не может быть прототипом - это другая антенна ( точнее, не совсем антенна, мягко говоря ). Нарисуйте в модели ещё один радиал под 180 градусов к том, что есть. тогда это станет прототипом.

  15. #1305
    Very High Power
    Регистрация
    30.11.2012
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,567
    Поблагодарили
    1820
    Поблагодарил
    1976
    Цитата Сообщение от R3DMO Посмотреть сообщение
    Я же ниже написал - это прототип, и один противовес был просто для того, чтоб посмотреть какое входное сопротивление получается.
    С одним противовесом у вас не вертикал получается, а диполь. Причём одно плечо диполя идёт вдоль земли. Если хотите сделать прототип вертикала - добавьте ещё один противовес.
    Входное сопротивление с одним "противовесом" и с двумя будет очень разное.

Похожие темы

  1. Многодиапазонная КВ антенна 'CROSSOPRIZA' от RW4HFN
    от RW4HFN в разделе Антенны КВ
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 25.04.2021, 08:44

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×