-
22.04.2021, 16:32 #1291
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,446
- Поблагодарили
- 1440
- Поблагодарил
- 1001
Вот об этой. Известной, наверное, с 20-х годов... История вопроса.
Simple Three Element Vertical Antenna_020
http://www.cqham.ru/forum/showthread...=1#post1073388
http://www.cqham.ru/forum/showthread...=1#post1180289
Дело не в антенне. Дело в пристрастной модерации, которая убивает модерируемую тематику.Последний раз редактировалось RW4HFN; 23.04.2021 в 16:53.
Игорь (RW4HFN)
-
22.04.2021, 17:10 #1292
- Регистрация
- 31.07.2010
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 1,067
- Поблагодарили
- 906
- Поблагодарил
- 535
-
23.04.2021, 11:40 #1293
Здравствуйте Игорь!
Сделел тут модельку антенны на авто. Получилась полная фигня. Может подправите или подскажете в чем засада?Мы долго запрягаем, быстро ездим, и всё время тормозим!!!
Ответив на вопрос ещё раз подумай, а на тот ли вопрос ты ответил !!!
-
23.04.2021, 15:58 #1294
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,446
- Поблагодарили
- 1440
- Поблагодарил
- 1001
Приветствую, Сергей! Дело в катушке посреди торчка... Куда столько... На 7мГц это, скорее, дросель, нежели индуктивность. Рекомендую смотреть эпюры тока - ИМХО, самое ценное, что выдаёт ММана.
Последний раз редактировалось RW4HFN; 23.04.2021 в 16:11.
Игорь (RW4HFN)
-
23.04.2021, 20:42 #1295
Я ещё не продвинутый пользователь мамани ;-) Ещё не освоил масштаб токов. Я не помню откуда взял такую индуктивность. Вроде считал по какой то методике или в программе, чтобы удлинить до 40 ки, а после этого наверное экспериминтировал с оптимизацией..... какая осталась после всего этого, наверное ту и послал. Это прототип.
Теперь чем можно в том же размере штыря, можно играть противовесом и индуктивностью в торчке, ну и емкостью к крыше. Чтоб добиться приемлемого КСВ. Вообще была мысль для небольшой регулировки в основание торчка поставить вариометр.Мы долго запрягаем, быстро ездим, и всё время тормозим!!!
Ответив на вопрос ещё раз подумай, а на тот ли вопрос ты ответил !!!
-
23.04.2021, 21:36 #1296
- Регистрация
- 10.12.2011
- Адрес
- Белоозёрский
- Сообщений
- 7,935
- Поблагодарили
- 5455
- Поблагодарил
- 7262
-
23.04.2021, 22:52 #1297
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,446
- Поблагодарили
- 1440
- Поблагодарил
- 1001
Ставить 4м штырь на крышу, ИМХО, неразумно. Всё равно работа не в движении... Как и использовать одиночный противовес, который излучает лучше торчка и тупо греет землю. Только что дискутировали.
Катушка в середине - хорошо при тонком торчке. При толстом - грех не догрузить вершину ЕН-ми, на растяжках или свободнонесущим "зонтиком" из, буквально, струн или, например, ламелей жалюзи, собрав из них обьёмные упругие "бантики". Удлиняющую катушку тогда лучше разместить прямо под ЕН. Собрали механику в кучу, измерили импеданс, рассчитали в ММана СУ и... Фсё!Последний раз редактировалось RW4HFN; 23.04.2021 в 23:32.
Игорь (RW4HFN)
-
23.04.2021, 23:26 #1298
- Регистрация
- 10.12.2011
- Адрес
- Белоозёрский
- Сообщений
- 7,935
- Поблагодарили
- 5455
- Поблагодарил
- 7262
-
23.04.2021, 23:43 #1299
Всё это понятно, просто хочу поделиться своим мнением и если заблуждаюсь - поправить свои мысли.
Я думаю все знают штыри MFJ ну и многие ( не все ) считают их чуть ли не эталоном для выездов на авто ( по эффективности, скорости разворачивания и пр.) На 7 МГц этот штырь около 2М. Ну и без всяких ЕН проводков и бабочек это как то работает. У меня есть АШ-4 соответственно длиной 4 М ( 4 колена по 1 М ). Вот я и хочу этот штырь ( в зависимости от диапазона использовать от 2х до 4х колен ) удлинять катушками до ближайшего диапазона, как противовес на НЧ диапазоны раскидывать проволоку и через емкость магнитного крепления ещё и кузов авто. Ну а на ВЧ без проводов. Может это и бред, но как то так я это себе представляю. И мне кажется у этого решения эффективность всёравно будет выше чем у штырей MFJ ну и прочих фирменных КВ антенн для авто. Ну а для длительных стоянок та антенна которую вы мне набросали...Мы долго запрягаем, быстро ездим, и всё время тормозим!!!
Ответив на вопрос ещё раз подумай, а на тот ли вопрос ты ответил !!!
-
23.04.2021, 23:43 #1300
- Регистрация
- 02.04.2010
- Адрес
- Ярославль
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 7,213
- Поблагодарили
- 7505
- Поблагодарил
- 2709
-
24.04.2021, 08:10 #1301
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,446
- Поблагодарили
- 1440
- Поблагодарил
- 1001
Последний раз редактировалось RW4HFN; 24.04.2021 в 09:01.
Игорь (RW4HFN)
-
24.04.2021, 10:24 #1302
- Регистрация
- 10.12.2011
- Адрес
- Белоозёрский
- Сообщений
- 7,935
- Поблагодарили
- 5455
- Поблагодарил
- 7262
С противовесом из одного провода - однозначно бред!
Даже по ММАНовскому рисунку видно, что вместо того, чтобы излучать это нечто греет землю.
Не важно, 2 метра палка у Вас, или 4 в этой ситуации.
Проводов должно быть два, растянутых в разные стороны. В этом случае можно заставить излучать даже метровый штырёк ( не рекомендую ).73! Владимир, RJ3FF.
-
24.04.2021, 11:00 #1303
В модели которую я представил это конечно БРЕД. Я же ниже написал - это прототип, и один противовес был просто для того, чтоб посмотреть какое входное сопротивление получается. Планируется по 3 противовеса ( на диапазоны 10, и 7 МГц ) расположенные под 120 градусов ( если на обочине дороги под 90 градусов ). В основании штыря вариометр с небольшим диапазоном перестройки т.к. укороченные антенны имеют узкую полосу. В диапазон антенна вгоняется верхней катушкой и длиной штыря ( кратной 1 М ), а по диапазону гуляем вариометром в основании. В случае использования FT-897 и иже с ним возможно использовать его автоматику для регулировки этого вариометра. Как то так у меня это складывается.
Мы долго запрягаем, быстро ездим, и всё время тормозим!!!
Ответив на вопрос ещё раз подумай, а на тот ли вопрос ты ответил !!!
-
24.04.2021, 13:37 #1304
- Регистрация
- 10.12.2011
- Адрес
- Белоозёрский
- Сообщений
- 7,935
- Поблагодарили
- 5455
- Поблагодарил
- 7262
-
24.04.2021, 17:04 #1305
- Регистрация
- 30.11.2012
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 2,567
- Поблагодарили
- 1820
- Поблагодарил
- 1976
Социальные закладки