-
24.04.2021, 17:14 #1306
Что же все такие буквоеды....докапались до одного противовеса. добавил ещё 2 - не сильно полегчало..... Я прошу помочь с оптимизацией под нормальный КСВ. Писал же не силён в мамане. Ну не получается у меня оптимизация. Пишет не установлена цель, хотя вроде как указал и что менять и к чему стремиться.... вываливается с ошибкой. Может что-то не то задаю.
Мы долго запрягаем, быстро ездим, и всё время тормозим!!!
Ответив на вопрос ещё раз подумай, а на тот ли вопрос ты ответил !!!
-
24.04.2021, 18:24 #1307
- Регистрация
- 10.12.2011
- Адрес
- Белоозёрский
- Сообщений
- 7,935
- Поблагодарили
- 5455
- Поблагодарил
- 7262
Как-то так.
Комментарии чуть позже, сейчас занят.73! Владимир, RJ3FF.
-
24.04.2021, 19:30 #1308
-
24.04.2021, 21:05 #1309
- Регистрация
- 10.12.2011
- Адрес
- Белоозёрский
- Сообщений
- 7,935
- Поблагодарили
- 5455
- Поблагодарил
- 7262
Точнее, вот так:
New_7_MHz.maa
Пришлось исправить 2 ошибки, которые я сразу не заметил.
-концы радиалов касались земли
-в точке питания не было контакта радиалов с палкой ( глюк ММАНы, который не видно на рисунках; лечится округлением координат )
В ММАНе под включением нескольких нагрузок/источников,в один сегмент подразумевается их последовательное ( а не параллельное ) соединение.
Настройка : Последовательным с кабелем конденсатором очень точно подгоняем реактивность под ноль. Нужно как следует подумать, как выполнить этот конденсатор . ибо изменение его ёмкости всего на 1 пФ приводит к изменению КСВ с 1 до 2.
Если активное сопротивление при этом получилось неудовлетворительным ( КСВ в минимуме далёк от желаемого), меняем величину индуктивности ( желательно предусмотреть возможность закорачивать один-два-три витка). И снова подстраиваем конденсатор. Чем больше индуктивность, тем больше R в резонансе.
Индуктивность получилась очень большая. Лучше бы проверить в COIL32. Добротность я поставил 333 , так что не сочтите за излишний труд намотать её достаточно толстым проводом в изоляции ( чтобы обеспечить зазор между витками - он сильно влияет на добротность). Диаметр намотки не должен быть маленьким - нужно делать его по возможности больше - 4, или 5 см. Иначе добротность упадёт.
Добротность должна быть достаточно большой. При добротности 111 почти половина мощности сеется в катушке. Не берите пример с MFJ. Не обманешь - не продашь. Всем давно уже известен этот основополагающий закон рынка.
- - - Добавлено - - -
Если немного изменить схему питания, получится гораздо лучший со всех точек зрения вариант:
New_7_MHz mod.maa
- - - Добавлено - - -
- полоса теперь почти вдвое шире
- КПД заметно вырос
- удлиняющая катушка теперь гораздо меньше : не 28 , а примерно 20 мкГн. Это важно, т.к. её гораздо легче реализовать и обеспечить нужную добротность.
- мы избавились от необходимости "высокоточной" подстройки запредельно маленьким для этих чстот конденсатором
- теперь для настройки антенны не требуется менять индуктивность в самом вертикале ( согласитеь, это не удобно)
Даже сам не пойму ... Как так получилось одним выстрелом убить пятерых зайцев? Наверное предыдущая схема была совсем плохая.
Что изменилось?
Теперь последовательно с кабелем не " высокоточный "конденсатор, а малюсенькая индуктивность . Всего-то 0,6 мкГн. Именно ею мы и настраиваем теперь наше СУ в резонанс. Можно, по всей видимости, даже играться ею, как гармошкой.
В параллель этой последовательной цепочке ( ну, или другими словами, между тоской соединения радиалов и самим штырьком) включён шунтирующий конденсатор - около 650 пФ. Изменяя его величину , мы регулируем Rвх - чем больше ёмкость, тем меньше R. Само собой, после такой подстройки потребуется вернуть резонанс.73! Владимир, RJ3FF.
-
24.04.2021, 21:09 #1310
OK. На сколько я понял, вы в конструкцию сразу влепили ещё и согласующую цепь. Последовательно с кабелем стоит катушка а между противовесами и торчком конденсатор. Я правильно понял?
Да, и какие координаты и где вы правили ( чтобы знать на будущее )?Последний раз редактировалось R3DMO; 24.04.2021 в 21:14.
Мы долго запрягаем, быстро ездим, и всё время тормозим!!!
Ответив на вопрос ещё раз подумай, а на тот ли вопрос ты ответил !!!
-
24.04.2021, 21:55 #1311
- Регистрация
- 10.12.2011
- Адрес
- Белоозёрский
- Сообщений
- 7,935
- Поблагодарили
- 5455
- Поблагодарил
- 7262
ну, я вроде бы так и написал.
Я заметил странное распределение тока в радиалах - в том конце, что ближе к центру ток падал до нуля. Так бывает при отсутствии контакта. В таблице геометрии и на чертеже "правка провода" всё было яко бы безупречно. Но на самом деле контакта не было. Такой глюк редко, но случается. Лечится так :
правка - округлить цифры до N знаков.
Так же координаты Z дальних концов радиалов были равны нулю. Плоскость земли была выбрана так же по Z=0. То есть , теоретически они были бы заземлены. Хотя из-за слишком острого угла между ними и землёй ММАНА этого тоже не замечала. Я их приподнял на несколько см от греха подальше.
- - - Добавлено - - -
Что касается настройки реальной системы, есть ещё пара нюансов. Попробуйте сами погонять модель в режиме оптимизации по КСВ от 7000 до 7200. Только удлиняющую индуктивность лучше сделайте 21.5 мкГн - иначе возможны сюрпризы, а нам они не нужны. Извините, я сразу этот момент упустил из виду.73! Владимир, RJ3FF.
-
25.04.2021, 15:38 #1312Мы долго запрягаем, быстро ездим, и всё время тормозим!!!
Ответив на вопрос ещё раз подумай, а на тот ли вопрос ты ответил !!!
-
28.04.2021, 21:56 #1313
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,446
- Поблагодарили
- 1440
- Поблагодарил
- 1001
3D противовес АсДипа 40\20м. Высота 10,3м. Полоса 180кГц по КСВ=2 на 40м. Радиус ОДИН метр.
БЕЗ реактивностей, провода противовеса механически расчаливают изолятор при трубчатой мачте.
Асимметричный и симметричный варианты.Последний раз редактировалось RW4HFN; 29.04.2021 в 23:11.
Игорь (RW4HFN)
-
29.04.2021, 23:06 #1314
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,446
- Поблагодарили
- 1440
- Поблагодарил
- 1001
Разрисовал для всех... Можно добавить ещё пару диапазонов - одна распорка не у дел...
Последний раз редактировалось RW4HFN; 29.04.2021 в 23:27.
Игорь (RW4HFN)
-
29.04.2021, 23:27 #1315
-
29.04.2021, 23:37 #1316
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,446
- Поблагодарили
- 1440
- Поблагодарил
- 1001
Разумеется, смотрел... Влияет, как и в любом трубчатом АсДипе или родственной Вилке, но не убийственно. В идеале проводящая мачта не должна доходить до нижних концов ЕН нижнего диапазона. Выше - лучше пластик или труба - часть ЕН, отделённая от нижней части мачты изолятором. Модели.
Тупо не хватает времени, на праздники добью тему до 40\30\20\17(15)\12(10)м. В профильной и этой ветке есть АсДипы 20-10м + ГП на 40м (с КИЛТом), там нет вредного взаимодействия 40 и 15м.Последний раз редактировалось RW4HFN; 30.04.2021 в 00:28.
Игорь (RW4HFN)
-
30.04.2021, 20:31 #1317
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,446
- Поблагодарили
- 1440
- Поблагодарил
- 1001
Вертикал с 3D противовесом - это вариант STINGа, ИМХО... Трубчатая мачта, 40\20\17 или 15м.
Последний раз редактировалось RW4HFN; 04.05.2021 в 01:18.
Игорь (RW4HFN)
-
30.04.2021, 20:59 #1318
У этих диаграммка получше чем у асдипа что я делаю.
Мы долго запрягаем, быстро ездим, и всё время тормозим!!!
Ответив на вопрос ещё раз подумай, а на тот ли вопрос ты ответил !!!
-
04.05.2021, 00:49 #1319
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,446
- Поблагодарили
- 1440
- Поблагодарил
- 1001
Тот же противовес. 12 и 6м - бонусом на полотнах 30 и 17м. 30 и 12м - по критерию равного КСВ.
Последний раз редактировалось RW4HFN; 04.05.2021 в 01:23.
Игорь (RW4HFN)
-
05.05.2021, 23:05 #1320
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,446
- Поблагодарили
- 1440
- Поблагодарил
- 1001
Дельты 40\30м с преобладающей вертикальной поляризацией. Один кабель. Два варианта питания.
Последний раз редактировалось RW4HFN; 06.05.2021 в 01:03.
Игорь (RW4HFN)
Социальные закладки