Пост № 1070 перечитате. С током может прояснится наконец,
одинаковый он в обоих случаях или в 2 раза различается.
Вид для печати
Люблю гонять студентов за закон Ома и децибелы, т.к. более сложные вещи большая часть вообще не способна понять, так что не мог пройти мимо Вашего спора.
Итак, задача.
Имеется цепь из двух последовательно соединенных резисторов, первый - 65 Ом, второй - 75 Ом. К цепи подключили источник напряжения (с нулевым внутренним сопротивлением, как и положено) 220 В, пускай, постоянного тока.
Находим ток в цепи, получаем 1,571 А.
Находим мощность, рассеиваемую на первом резисторе, получаем 160,5 Вт.
Находим мощность, рассеиваемую на втором резисторе, получаем 185,2 Вт.
Находим суммарную мощность, рассеиваемую обоими резисторами, получаем 345,7 Вт.
Т.к. речь идет об отношении мощностей, то для перевода в децибелы используем перед логарифмом множитель 10.
Мощность, рассеиваемая на первом резисторе, на 3,3 дБ меньше, чем суммарная мощность.
Мощность, рассеиваемая на втором резисторе, на 2,7 дБ меньше, чем суммарная мощность.
Не надо "бабушку лохматить" - я ни словом не обмолвился о длинных линиях! Цитируете кусок из моего поста без понятия!
Добавлено через 5 минут
Если нечем - зачем здесь? Флудить можно где-нибудь в соответствующей теме...
Скатерть всегда с собой? :idontnow: - зачем вы сюда подошли, чтобы потом по скатерти... :ржать:
Не для продолжения палемики, а для разъяснения своего поста.
Вы отстаиваете позицию (не свою), а изложенную в ссылке, т.е. Вы мой оппонент.
Я оппонирую Вам, как представителю.
Теперь цитата из Вашей ссылки: Мы работаем волнами от 160 до 10 метров. Для них (во всяком случае, для их ВЧ части), проволока 13,6 м никак не может рассматриваться как маленький проводник с одинаковым током по всей длине. Это уже длинная линия, с соответствующими волновыми эффектами. Сворачивание такого провода в катушку принципиально ничего не меняет: катушка, намотанная несколькими метрами провода, на КВ не может рассматриваться как сосредоточенный элемент. Ее надо изучать только как длинную линию, т.е. структуру с распределенными параметрами и синусоидальным распределением тока и напряжения по длине.
:stop:!!! :молись:
Аватарку можно на память? :confused:... :ржать:
Добавлено через 3 минуты
Беззащитных, зависимых... гонять?
Не прилагай много усилий, все самое лучшее случается неожиданно!
--------------------------------------------------------------------------------
Добавлено через 1 минуту
Бред. Оверквотинг вынужденный.
RA3DRI
Вы даете пищу Троллю.
Напрасно.
Повезло, что не я был Вашим студентом.
Даже условия задачи не можете понять, не говоря о решении.
Задача:
Имеем цепь из резистора 75 Ом, далее:
Насколько в дб упадет рассеиваемая на этом резисторе мощность,
если последовательно с ним включить резистор 65 Ом?
Решение:
При R 75 Ом рассеиваемая мощность Uкв./R=220х220/75=645 Вт
При включении последовательно с ним резистора 65 Ом
находим напряжение на нем: 220 х 75/65+75 = 117.857 В
При этом рассеиваемая на нем мощность 117.857кв/75=185,2 Вт
Отношение мощностей равно 185,2/645=0,287 или 5,4 дб.
Ответ: При ключении последовательно с резистором 75 Ом
резистора 65 Ом рассеиваемая на нем мощность упадет на 5.4 дб.
Вдвоем с преподавателем ВУЗа вешаться будет веселее.
Это другая совсем задача. Никакого отношения к расчету потерь не имеющая. Вы, надеюсь, это прекрасно понимаете... Теперь можете придумать ещё десяток задач, где ответ 5.5 дБ .
Каждому школьнику ясно, что вопрос стоит, во сколько раз, или дБ мощность в нагрузке меньше общей мощности. Ответ 2.7 дБ. Это задача о потерях, а не о величине мощности отдаваемой источником.