Я пока "на приеме" побуду. Непонятен смысл и замысел наворотов и ее назначение
Вид для печати
Я пока "на приеме" побуду. Непонятен смысл и замысел наворотов и ее назначение
Навороты?
3 провода, отражающие сеть КАТВ (11) и радиотрансляции (9 и 10).
Шлейфы висят не вниз, а змейкой - МНЕ так удобней крепИть.
Остальное - антенна.
Тогда понятно. Между точками, к которым подключены реле,
добавьте провода с нагрузками в них в виде емкостей.
В замкнутом положении того или иного реле придется удалять
соответствующую нагрузку, оставляя добавленный провод.
=...добавьте провода с нагрузками в них в виде емкостей...=
Дык я собственно и спросил КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?
Не для "галочки", а чтоб на крыше меньше работать кусачками
и паяльником.
Хотелось бы увидеть графический ответ, а лучше 2 файла.
Например, 1 с проводом 32 слева и справа "с тем что я спросил"
2 файл - слева "то что я спросил", справа провод 32
73! Андрей
Много очень коротких и очень длинных проводов, потому затруднения у Вас.
Убрал лишнее, добавил один провод - перемычку ( одна уже была в модели)
и ввел нагрузку, одну, так проще.Меняйте ее положение, w25c или w26c.
тем самым будете разрывать кз шлейфа (с остаточной емкостью) и
одновременно закорачивать шлейф противоположного элемента.
Т. е. переключать направление. С Вас 100 гр.
Спасибо. Посмотрел.
За выходные нашёл "спеца ММАНА-ы" в эфире и он мне рассказал про таблицу нагрузок.
Теперь в свои файлы вставил строку с ёмкостной нагрузкой.
Заодно в выходные сделал и установил бум "под эти файлы" :-)
К РДА не успею всё закрепить и поднять, а к "началу сезона" - точно.
73! Андрей
Приветствую, всех гуру!
После въезда в новую квартиру появилась новая приятная проблема!
Есть желание и немного стремления сделать 5 эл на 80, места просто завались:good:
Почему 5, ну вот может кто меньше, кто больше, я остановился на этом числе.
Понимаю, что так просто все не переключить, придется ставить релюхи для коммутации в элементах
через шлейфы, но может можно посчитать компромисс при таком расположении антенны.
Высота дома 42 метра.
100 раз пытался освоить маманю, но не дается она мне хоть тресни.
Всем большое спасибо за помощь.
Вложение 107624
ИМХО, два активных элемента с фазосдвигающим кабельным шлейфом в шеке оптимально.
Коммутировать четыре пассивных элемента - громоздко. Да и зачем? Ради нескольких дБ усиления, практически бесполезного на 80-ке?
Намерял в Гуглоземе 50м между домами. Длина домов 100м. Влезет даже Моксон на 160. Для оценки, без деталей.
ИМХО, В ГОРОДЕ для НЧ направленной антенны усиление третий по счету фактор после вертикального угла и F\B.
На прием все равно придется включать аттенюатор, на передачу проще добавить мощность.
IMHHHO , это будет гораздо поинтереснее "моксона"
Вложение 107652
Система коммутации не сложнее.
В центре - некоммутируемый активный вибратор.
Крайние элементы всегда директоры. Можно сделать сколь угодно много, но дом коротковат.
Нагрузки в соседих с АВ элементах - отрезки подключённого к ним кабеля. Можно коммутировать одним реле на каждом из элементов.
Питать придётся с конца, иначе нереально будет реализовать и физически и с точки зрения электродинамики.
Прилагаемый файл - просто иллюстрация возможности такой коммутации и потенциальных возможностей антенны.
J-образные элементы , к сожалению не вписываются в геометрию, но выход есть.
Я бы сделал элементы из двух проводов - узковато , если в один.
Но , так , или иначе, придётся добавлять коммутацию CW/SSB.
Концы элементов очень близко от домов. Пучность напряжения - не шутка.
Если дойдёт до физической реализации, придётся смоделировать дом в NEC2 в виде плоских проводящих панелей.
"Сеточные" модели, как показывает практика, врут ...
Вообще-то Моксон предлагался на 160... Как очень простой в реализации вариант. Особенно с фидерами в поллямбда, одинаковыми элементами и коммутацией реактивностью на конце кабеля в шеке.
Конечно, Яга на 80 длиной более длины волны имеет бОльшее усиление... А вот углы и F/B - сравнимые с двумя активными элементами. Которые коммутировать в шеке при питании в середину на два порядка проще.
Если крайние всегда директоры, то почему их длина различна?
Уважайте собеседников - они не все владеют ММана... Дублируйте рисунком...