-
02.05.2019, 22:31 #2716
- Регистрация
- 11.11.2015
- Адрес
- Новополоцк
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 1,227
- Поблагодарили
- 467
- Поблагодарил
- 639
-
02.05.2019, 22:34 #2717
- Регистрация
- 07.03.2010
- Сообщений
- 1,746
- Поблагодарили
- 1070
- Поблагодарил
- 115
OMPower, Acom да и другие делают шасси из материала, который покрыт токопроводящим слоем.
Не скажу про усилители, но вот фильтра делать в железном корпусе просто нельзя.Павел, VA6AM ex VA6LBI, UN7LG, UL7LG, UL7LBI, UL7-026-495
[URL="https://va6am.com/"]Мой сайт[/URL]
-
02.05.2019, 22:38 #2718
- Регистрация
- 07.01.2012
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 739
- Поблагодарили
- 411
- Поблагодарил
- 372
-
02.05.2019, 22:44 #2719
- Регистрация
- 07.03.2010
- Сообщений
- 1,746
- Поблагодарили
- 1070
- Поблагодарил
- 115
-
02.05.2019, 22:46 #2720
- Регистрация
- 18.12.2010
- Сообщений
- 2,257
- Поблагодарили
- 1863
- Поблагодарил
- 1551
-
02.05.2019, 23:00 #2721
- Регистрация
- 18.12.2010
- Сообщений
- 2,257
- Поблагодарили
- 1863
- Поблагодарил
- 1551
и Al плёнку диэлектрическую "организует", и корпуса для фильтров металлические нельзя, ...
ЧЁ ещё почитать на ночь страшного?
-
02.05.2019, 23:11 #2722
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Молодец! Многих тех людей действительно уже на, но их школа осталась.
Аппараты действительно старые, некоторым по 40 -50 лет и они работают до сих пор, а вот сколько проработают современные надо ещё посмотреть. Как со временем меняются свойства контактов и проводящих поверхностей наверно знаете. Хоть условия эксплуатации профессиональных и любительских УМ разные, но время своё дело делает.Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
02.05.2019, 23:11 #2723
- Регистрация
- 11.11.2015
- Адрес
- Новополоцк
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 1,227
- Поблагодарили
- 467
- Поблагодарил
- 639
-
02.05.2019, 23:16 #2724
- Регистрация
- 11.11.2015
- Адрес
- Новополоцк
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 1,227
- Поблагодарили
- 467
- Поблагодарил
- 639
-
02.05.2019, 23:24 #2725
- Регистрация
- 07.03.2010
- Сообщений
- 1,746
- Поблагодарили
- 1070
- Поблагодарил
- 115
В фильтрах огромную роль играет добротность катушек, а она зависит от проводимости материала корпуса(экрана).
Поэтому только не магнитные(не железные) экраны корпуса, а нужно использовать такие как медь и алюминий.
Для П-контура это конечно не так критично, но тем не менее желательно.
Теория возбудов вообще больше зависит от конструктива, чем от материала корпуса.Павел, VA6AM ex VA6LBI, UN7LG, UL7LG, UL7LBI, UL7-026-495
[URL="https://va6am.com/"]Мой сайт[/URL]
-
02.05.2019, 23:58 #2726
- Регистрация
- 19.01.2009
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 1,954
- Поблагодарили
- 819
- Поблагодарил
- 582
Видимо потому, что они не делают из того, что когда то было найдено еще на помойке советского завода и потом еще пролежало в сарае лет тридцать.
Вообще, применение шины в самодельной конструкции - это самый простой и совершенно незатратный способ решить вопрос направления тока по нужному пути.
Но, наш человек, вместо того, что бы сделать сразу, как надо, привык сначала создать себе трудности, а потом их героически преодолевать.Последний раз редактировалось UA3AIF; 03.05.2019 в 00:34.
UA3AIF
-
03.05.2019, 00:34 #2727
- Регистрация
- 18.12.2010
- Сообщений
- 2,257
- Поблагодарили
- 1863
- Поблагодарил
- 1551
Евгений, спасибо что я молодец.
Есть техника на века. Создавали её люди. Нет сейчас ни людей ни условий.
Это я так спросил. Для риторики.
Есть выпеzдрыши из "ВУЗов" современной системы образования, есть "бухгалтерия" "управления" страной.
Откуда разработки возьмутся?
Мне 57. Чуть моложе вас. Неужели я таких вопросов заслужил?
Ну нет образования на эту конкретную тему, так и скажите.
У меня тоже нет. Хотя и физфак ВГУ ... (Воронежского)
Опыт есть. Расчитать, сваять, "прогнать" на приборах, учесть все факторы, переделать (не отходя от теорий), ... осмыслить, довести до ума, воплотить.
Вот так и понимаем: где ферриты (или Амидоны), где просто L, как в экране, добротность (всего чего можно), где "паразиты" резонят или имеют место быть, протекающие токи (всякого рода), ... Да мало ли гемора? А на работе ещё решаешь проблемы со всякими там электромагнитными клапанами (прямыми и управляемыми), думаешь про магнитный поток, ...
Это только про индуктивности.
Давайте теперь про электрические ёмкости (например) :
Ну или про контроллеры (чего угодно).
Тоже смешно.
Я хоть один технический вопрос (за много лет) задал тут на форуме?
Так что: лекции не мне.Последний раз редактировалось R3KQ; 03.05.2019 в 00:52.
-
03.05.2019, 01:27 #2728
- Регистрация
- 10.08.2013
- Адрес
- MOSCOW
- Возраст
- 81
- Сообщений
- 4,863
- Поблагодарили
- 2649
- Поблагодарил
- 1358
Стык металлов - сталь и люмень - гальваническая пара. Чуточку влаги, температуру, (а ток-то не хилый) - что, не встречали: белый порошок между поверхностями?
ВЧ токи, в основном, по поверхности, но сплошного проводника. Медь - минимальная химическая активность, в паре со многими металлами.
Сталь - антикоррозийное покрытие, в т.ч. краска, которую, для контакта, нужно зачистить, т.е. антикоррозийное покрытие повредить.
Нержавейка - ну это, вообще-то, почти нихром, а, иногда, и хуже!
Да, алюминий неплохой проводник, но до него ещё нужно добраться. А как, на счет, силумина? В литых конструкциях, как раз чаще силумин - это, как чугун, смесь алюминия со всяким мусором.
Шина, почти всегда, не изолированная от корпуса, хоть алюминий, хоть сталь, хоть... да, дерево, - это возможность долговременно устойчивого контакта компонентов схемы. Даже КПЁ, на винтах на корпусе... но, блин, пропаян шиной... и дальше, все компоненты ВКС, и аж до выходных разъёмов (Р-140... а были ещё РАФы, РАТы, Снежинки, Циклоны, даже Паркс-ы и РСБ-ушки...) Были и стальные корпуса, но был и литой (силумин), но, по моему, везде ВКС с шиной. Именно для деталей ВКС и обеспечивался надёжный контакт, - минимальное сопротивление, а то, что шина лежит на шасси... это никому не мешает. И по шасси ток идёт, вот и хорошо!
Самовозбуждение - это совсем другая песня. Здесь мотив задают индуктивности выводов и монтажа, (и взаимоиндуктивности), и ёмкости … и их совместная работа.
Итог: Кто хочет - тот монтирует медную шину, а кто не хочет - не монтирует, при этом какие деньжищи-то экономит!
А то, что где-то там греется … это даже хорошо! Меньше топить зимой!
И зачем катушки трубой медной мотают?... А потом - ёмкость, к шасси, болтиком. Контакт, почти "в точке".
(Заметили: контакты элементов, не медные, а луженые, серебрёные, и … да, да! - никелированные.)
Я на стороне "горячих голов"! Так меня учили, так я учил.
А "новоделы"? … Ведь кладут же асфальт, и в снег, и в дождь, и в грязь... Ах, да! Там Закон Ома не действует. Там можно!
73!Последний раз редактировалось RV2A; 03.05.2019 в 01:42.
73! Albert, EA5/RV2A,(ex EA5/R3AR, UA9NP).
-
03.05.2019, 02:03 #2729
- Регистрация
- 18.12.2010
- Сообщений
- 2,257
- Поблагодарили
- 1863
- Поблагодарил
- 1551
Ну ну. Рассказывайте сказки дальше. Вы проводимость этого слоя проверяли?
Я не спорю что алюминий покрыт окислом... в тысячные доли микрона; даже тоньше.
Любое механическое крепление к нему разрушает этот слой. Другое дело что не паяется, но пайка олово-свинцом тоже не лучший вариант электрического ВЧ контакта. Проложили вы медные шины ... Так они тоже окисляются. Чем окисел меди лучше окисла алюминия?
Мне тут один антенный практик (заодно и теоретик) рассказывал что мой Спайдер, выполненный голым медным проводом, - туфта. А алюминиевые антенны его фирмы - вещь.
Где правда, брат?
Я то знаю. Можно не отвечать.
З.Ы. Неуверенность в себе ведёт к преждевременной эякуляции. Я не про секс; это про жизнь.Последний раз редактировалось R3KQ; 03.05.2019 в 02:22.
-
03.05.2019, 04:52 #2730
Социальные закладки