-
04.10.2018, 14:44 #121
- Регистрация
- 22.05.2014
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 82
- Сообщений
- 39
- Поблагодарили
- 19
- Поблагодарил
- 4
Добрый день, уважаемый RV9CX!
И соглашусь с Вами и не соглашусь. Стоимость АПУ сформировано достаточно давно, последний раз ценник менялся последний раз три года назад, что для нашей страны не так уж плохо. Производство оптимизируется на фоне непрерывного удорожания комплектующих. Надеюсь, что в ближайшем обозримом будущем увеличение стоимости не потребуется, это всегда не приятно для всех.
Новый крепежный фланец не обязателен при правильном монтаже существующего крепления, а себестоимость увеличивает, что шаг за шагом приближает нас к увеличению стоимости. К слову, его мы продаем по себестоимости. Так что опцией это назвать сложно, скорее уж добровольной страховкой
С уважением ко всем, Кирилл.UA3APA :: http://www.megaservis.ru/ :: поворотка.рф
-
04.10.2018, 14:49 #122
- Регистрация
- 22.05.2014
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 82
- Сообщений
- 39
- Поблагодарили
- 19
- Поблагодарил
- 4
UA3APA :: http://www.megaservis.ru/ :: поворотка.рф
-
05.10.2018, 05:19 #123
-
05.10.2018, 16:09 #124
- Регистрация
- 09.04.2009
- Адрес
- г.Пермь
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 570
- Поблагодарили
- 165
- Поблагодарил
- 111
Хочу поделиться своим опытом.
После того как второй раз свернуло вал редуктора я уже не считаю, что ветер действует фронтально на антенную систему. Т.е. на левую и правую часть бума относительно маста, компенсируя тем самым создаваемый вращающий момент.
Редуктор легко может вращать большие антенны. Для этого не нужен очень большой вращающий момент. Для своей этажерки (15 + 7 эл) посчитал необходимый момент с учетом момента инерции каждого элемента, маста и бумов. Так при времени полного оборота 60 с и времени разгона 3 с момент на валу получается около 40 Нм. Это смешная цифра. От такого момента валы не скручивает.
А вот если на систему действует динамическая ветровая нагрузка вихревого типа и не в горизонтальной, а в вертикальной плоскости и к тому же с ускорением никак не соизмеримым с нашим щадящим разгоном, то на вал уже будут действовать изгибающие моменты по прикидкам около 0,5 т. Думаю, что многие в детстве пробовали ломать проволоку путем многократного перегибания ее в одном месте. Прикиньте, маст над опорным подшипником торчит на 3 м. На конце его антенна 30 кГ приличной площади. Вихревой поток, действуя на поверхность антенны создаст дополнительное усилие. От опорника до редуктора 1 м. Обычно все выбирают такое расстояние. Получили рычаг, умножающий усилие в 3 раза. Нижняя антенна хоть и висит недалеко от опорника, но имеет длинный бум. А это тот же рычаг. Парусность антенны конечно распределенная и не приложена к концу бума, но ...
Одним словом, для антенн с длиной бума более 10 м и многоэтажных систем я бы не рекомендовал применять конструкцию маст на редукторе.
Купил за смешную цену радиальный подшипниковый узел 212 под трубу 60 мм (смазочный штуцер был смонтирован в стороне от отверстия, а мне это пофигу). Решил установить его вместо редуктора. Сам редуктор в стороне. Вращение передается цепной передачей. В таком решении на редуктор будет действовать только нагрузка момента вращения (включая ветровую горизонтальную составляющую). А все офигенные сотни кило примет на себя радиальный подшипник.
Да, Дмитрий, CX, не рекомендуйте всем применять болты из нержавейки. Они только легче, но по классу прочности соответствуют обычным 5,6 или 8,8. Применяйте только стальные, класса 12,8. Они черного цвета. Хотя бы потому, что болту М8 класса 8,8 при крепеже маста я свернул башку обычным гаечным ключом (меня, с моей комплекцией, это потрясло). Так что, чтобы не пришлось потом долго мучиться высверливая огрызок, не скупитесь.Сергей, UA9FFV
-
05.10.2018, 16:30 #125
- Регистрация
- 21.11.2007
- Адрес
- Екатеринбург
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 4,713
- Поблагодарили
- 1852
- Поблагодарил
- 2311
Ага, но никто черные не станет применять - они подлежат обязательной покраске. Я согласен, что нерж А2 легче сворачиваются (сам сворачивал пару, когда не выкручивались при разборке антенны), но почти всегда их достаточно по прочности, а вот раскрутить их часто не получается, поэтому только со смазкой.
Был у меня случай, ставили несколько башен пригруженных 40м высотой. Так Заказчик хотел видеть только черные болты и наотрез отказался ставить китайский цинк, несмотря на требования ведомственных документов. Поставили черные, закрасили и подписали акты. Так что Вы правы.Дмитрий rv9cx.jimdo.com
-
05.10.2018, 16:36 #126
- Регистрация
- 09.04.2009
- Адрес
- г.Пермь
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 570
- Поблагодарили
- 165
- Поблагодарил
- 111
А почему их требуется красить? Не знал...
Сергей, UA9FFV
-
05.10.2018, 16:43 #127
- Регистрация
- 21.11.2007
- Адрес
- Екатеринбург
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 4,713
- Поблагодарили
- 1852
- Поблагодарил
- 2311
Во-первых, есть отраслевые документы. Да и здравый смысл. Ржавеют в контакте.
Дмитрий rv9cx.jimdo.com
-
05.10.2018, 16:51 #128
- Регистрация
- 09.04.2009
- Адрес
- г.Пермь
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 570
- Поблагодарили
- 165
- Поблагодарил
- 111
Мы, наверное, разное имеем в виду. Я купил какие-то импортные болты черного цвета. Это типа покрытие такое. Не сталь "по черному". На них стоит клеймо 12,8 и LF.
Сергей, UA9FFV
-
05.10.2018, 17:26 #129
- Регистрация
- 21.11.2007
- Адрес
- Екатеринбург
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 4,713
- Поблагодарили
- 1852
- Поблагодарил
- 2311
Да, но у них те же болячки: при срыве ржавеют, поэтому красят
Дмитрий rv9cx.jimdo.com
-
05.10.2018, 17:34 #130
- Регистрация
- 09.04.2009
- Адрес
- г.Пермь
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 570
- Поблагодарили
- 165
- Поблагодарил
- 111
С нержавейкой я похоже поднаврал. Есть с бОльшим, чем обычные, классом прочности.
А вот титановые точно нельзя использовать.Сергей, UA9FFV
-
05.10.2018, 17:37 #131
- Регистрация
- 21.11.2007
- Адрес
- Екатеринбург
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 4,713
- Поблагодарили
- 1852
- Поблагодарил
- 2311
Последний раз редактировалось RV9CX; 05.10.2018 в 17:50.
Дмитрий rv9cx.jimdo.com
-
05.10.2018, 19:43 #132
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,075
- Поблагодарили
- 5520
- Поблагодарил
- 226
Сергей, чаще это зависит не от болтов. Я по юности поотрывал кучу болтов М6. Потом приноровился контролировать силу. М8-10-12 тоже бывало срывал обычным ключом, как правило при откручивании заржавевших, когда лень сходить за чем нибудь типа керосина, WD-шкой например. Да, бывают плохие болты. Лет 7 назад на работе даже по поручению шефа провел исследование какие болты ставить на токовые шины, чтобы их при сборке не срывали. Получилось что латунные немецкие имеют такую же прочность что и китайские стальные. Российские же латунные рвались на раз. Собственно с них и началось, немецкие очень дорогие, наши рвутся, в результате по сей день ставим китайские стальные, которых полно в любом магазине крепежа. Но полное понимание пришло когда обзавелся автомобилем. В хорошем сервисном мануале к любому есть таблица моментов закручивания различного крепежа в важных узлах автомобиля. И когда я закручивал болты и гайки динамометрическим ключом, выставленным на рекомендованный момент, то по началу удивлялся - неужели не открутится? Оказывается не откручивается. Поэтому русская поговорка "с дуру можно и ... болт сломать" действует. Не надо крутить со всей дури, а чтобы болты и гайки не откручивались от вибраций, существуют контргайки и разрезные пружинные или зубчатые шайбы.
73! Василий, ex RZ6MX
-
05.10.2018, 19:52 #133
- Регистрация
- 07.03.2010
- Адрес
- Киров
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 1,251
- Поблагодарили
- 208
- Поблагодарил
- 174
12,8 - бываю не обязательно черного цвета...Есть и анодированные...
Вот только ДЛЯ ЧЕГО красить черные болты ? Черные - вороненые... и красить их ненужно...
Сегодня шприцевал переднюю подвеску на своем афто...Эти черные болты как были черные-так черные и остались...
Анодированные как были желтенькие-так желтеньике и сейчас...
А вот нержавейка... металл очень мягкий.А не выкручиваются и ломаются они не из-за того что прикипели,а из-за того,что их перетянули при закручивании.Резьба вытянулась.А если еще и в дюраль или селумин были закручены...да перетянуты...Обратно выкрутить уже практически нереально.
Стальные так не тянутся.
Если уж применять болты,то обращайте внимание при покупке на головку болта.На головке болта стоит "Х".
Так называемая десятка.Довольно прочные болтики.От Ф6мм и далее...С разным шагом и длиной резьбы.
Могут быть как черные(вороненые),так и желтенькие(анодированные)
Закручивая в алюминивые сплавы ВСЕГДА с графиткой и небудет проблем с выкручиванием.Олег R4NX
-
05.10.2018, 19:59 #134
- Регистрация
- 07.03.2010
- Адрес
- Киров
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 1,251
- Поблагодарили
- 208
- Поблагодарил
- 174
Олег R4NX
-
05.10.2018, 23:08 #135
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,075
- Поблагодарили
- 5520
- Поблагодарил
- 226
Ну это уже тонкости, я про то что каждый размер резьбы имеет свой номинал момента затягтвания. Мне запомнились U-болты, которыми комплектуется кушкрафтовская антенна X-7 (видимо не только эта модель) для крепления к трубостойке. Они с какой то е...нутой дюймовой резьбой, что делает их при подходе "затяну покрепче" одноразовыми. Т.е. затянешь гайку от души, потом не открутишь. Два раза монтировал такую антенну и два раза с этим сталкивался.
73! Василий, ex RZ6MX
Социальные закладки