Страница 9 из 17 ПерваяПервая ... 2345678910111213141516 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 135 из 253

Тема: Отечественные поворотки: кто пользовался ?

  1. #121
    Радиослушатель
    Регистрация
    22.05.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    77
    Сообщений
    35
    Поблагодарили
    15
    Поблагодарил
    4
    Цитата Сообщение от RV9CX Посмотреть сообщение
    ВОт еще вариант крепления. Мне кажется, конструктивно необходимо сразу предусмотреть возможность прямого крепления поворотки без вот этих всяких опций.
    Добрый день, уважаемый RV9CX!

    И соглашусь с Вами и не соглашусь. Стоимость АПУ сформировано достаточно давно, последний раз ценник менялся последний раз три года назад, что для нашей страны не так уж плохо. Производство оптимизируется на фоне непрерывного удорожания комплектующих. Надеюсь, что в ближайшем обозримом будущем увеличение стоимости не потребуется, это всегда не приятно для всех.

    Новый крепежный фланец не обязателен при правильном монтаже существующего крепления, а себестоимость увеличивает, что шаг за шагом приближает нас к увеличению стоимости. К слову, его мы продаем по себестоимости. Так что опцией это назвать сложно, скорее уж добровольной страховкой

    С уважением ко всем, Кирилл.

  2. #122
    Радиослушатель
    Регистрация
    22.05.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    77
    Сообщений
    35
    Поблагодарили
    15
    Поблагодарил
    4
    Цитата Сообщение от UN3L Посмотреть сообщение
    Делал на пр1п F9FT 16 элементов, прямой привод, не выдержал наши мартовские ветра, срезало!
    Добрый день!

    Хорошая штука, много интересного осталось с тех времен.

  3. #123
    Элита Аватар для RX4CD
    Регистрация
    02.01.2009
    Адрес
    LO22qh SA-43
    Возраст
    62
    Сообщений
    8,606
    Поблагодарили
    4230
    Поблагодарил
    1998
    Цитата Сообщение от UA3APA Посмотреть сообщение
    К слову, его мы продаем по себестоимости.
    Ну-у-у, да вы меценаты! Это кто ж сейчас без прибыли работает?

  4. #124
    Коротковолновик
    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    г.Пермь
    Возраст
    66
    Сообщений
    486
    Поблагодарили
    123
    Поблагодарил
    95
    Хочу поделиться своим опытом.
    После того как второй раз свернуло вал редуктора я уже не считаю, что ветер действует фронтально на антенную систему. Т.е. на левую и правую часть бума относительно маста, компенсируя тем самым создаваемый вращающий момент.
    Редуктор легко может вращать большие антенны. Для этого не нужен очень большой вращающий момент. Для своей этажерки (15 + 7 эл) посчитал необходимый момент с учетом момента инерции каждого элемента, маста и бумов. Так при времени полного оборота 60 с и времени разгона 3 с момент на валу получается около 40 Нм. Это смешная цифра. От такого момента валы не скручивает.
    А вот если на систему действует динамическая ветровая нагрузка вихревого типа и не в горизонтальной, а в вертикальной плоскости и к тому же с ускорением никак не соизмеримым с нашим щадящим разгоном, то на вал уже будут действовать изгибающие моменты по прикидкам около 0,5 т. Думаю, что многие в детстве пробовали ломать проволоку путем многократного перегибания ее в одном месте. Прикиньте, маст над опорным подшипником торчит на 3 м. На конце его антенна 30 кГ приличной площади. Вихревой поток, действуя на поверхность антенны создаст дополнительное усилие. От опорника до редуктора 1 м. Обычно все выбирают такое расстояние. Получили рычаг, умножающий усилие в 3 раза. Нижняя антенна хоть и висит недалеко от опорника, но имеет длинный бум. А это тот же рычаг. Парусность антенны конечно распределенная и не приложена к концу бума, но ...
    Одним словом, для антенн с длиной бума более 10 м и многоэтажных систем я бы не рекомендовал применять конструкцию маст на редукторе.
    Купил за смешную цену радиальный подшипниковый узел 212 под трубу 60 мм (смазочный штуцер был смонтирован в стороне от отверстия, а мне это пофигу). Решил установить его вместо редуктора. Сам редуктор в стороне. Вращение передается цепной передачей. В таком решении на редуктор будет действовать только нагрузка момента вращения (включая ветровую горизонтальную составляющую). А все офигенные сотни кило примет на себя радиальный подшипник.
    Да, Дмитрий, CX, не рекомендуйте всем применять болты из нержавейки. Они только легче, но по классу прочности соответствуют обычным 5,6 или 8,8. Применяйте только стальные, класса 12,8. Они черного цвета. Хотя бы потому, что болту М8 класса 8,8 при крепеже маста я свернул башку обычным гаечным ключом (меня, с моей комплекцией, это потрясло). Так что, чтобы не пришлось потом долго мучиться высверливая огрызок, не скупитесь.

  5. #125
    Экстра-класс Аватар для RV9CX
    Регистрация
    21.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    4,181
    Поблагодарили
    1440
    Поблагодарил
    1758
    Цитата Сообщение от UA9FFV Посмотреть сообщение
    болты из нержавейки. Они только легче, но по классу прочности соответствуют обычным 5,6 или 8,8. Применяйте только стальные, класса 12,8. Они черного цвета.
    Ага, но никто черные не станет применять - они подлежат обязательной покраске. Я согласен, что нерж А2 легче сворачиваются (сам сворачивал пару, когда не выкручивались при разборке антенны), но почти всегда их достаточно по прочности, а вот раскрутить их часто не получается, поэтому только со смазкой.

    Был у меня случай, ставили несколько башен пригруженных 40м высотой. Так Заказчик хотел видеть только черные болты и наотрез отказался ставить китайский цинк, несмотря на требования ведомственных документов. Поставили черные, закрасили и подписали акты. Так что Вы правы.

  6. #126
    Коротковолновик
    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    г.Пермь
    Возраст
    66
    Сообщений
    486
    Поблагодарили
    123
    Поблагодарил
    95
    А почему их требуется красить? Не знал...

  7. #127
    Экстра-класс Аватар для RV9CX
    Регистрация
    21.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    4,181
    Поблагодарили
    1440
    Поблагодарил
    1758
    Во-первых, есть отраслевые документы. Да и здравый смысл. Ржавеют в контакте.

  8. #128
    Коротковолновик
    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    г.Пермь
    Возраст
    66
    Сообщений
    486
    Поблагодарили
    123
    Поблагодарил
    95
    Мы, наверное, разное имеем в виду. Я купил какие-то импортные болты черного цвета. Это типа покрытие такое. Не сталь "по черному". На них стоит клеймо 12,8 и LF.

  9. #129
    Экстра-класс Аватар для RV9CX
    Регистрация
    21.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    4,181
    Поблагодарили
    1440
    Поблагодарил
    1758
    Да, но у них те же болячки: при срыве ржавеют, поэтому красят

  10. #130
    Коротковолновик
    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    г.Пермь
    Возраст
    66
    Сообщений
    486
    Поблагодарили
    123
    Поблагодарил
    95
    С нержавейкой я похоже поднаврал. Есть с бОльшим, чем обычные, классом прочности.
    А вот титановые точно нельзя использовать.

  11. #131
    Экстра-класс Аватар для RV9CX
    Регистрация
    21.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    4,181
    Поблагодарили
    1440
    Поблагодарил
    1758
    Цитата Сообщение от UA9FFV Посмотреть сообщение
    Есть с бОльшим, чем обычные, классом прочности.
    И тут правы тоже. Ее реже применяют (прочность 80 в маркировке), т.к. цена ~ в 1.5 раза больше.

  12. #132
    Элита Аватар для RN6L
    Регистрация
    22.01.2003
    Адрес
    пос. Керчикский, Россия
    Возраст
    56
    Сообщений
    9,600
    Поблагодарили
    3543
    Поблагодарил
    102
    Цитата Сообщение от UA9FFV Посмотреть сообщение
    Хотя бы потому, что болту М8 класса 8,8 при крепеже маста я свернул башку обычным гаечным ключом (меня, с моей комплекцией, это потрясло).
    Сергей, чаще это зависит не от болтов. Я по юности поотрывал кучу болтов М6. Потом приноровился контролировать силу. М8-10-12 тоже бывало срывал обычным ключом, как правило при откручивании заржавевших, когда лень сходить за чем нибудь типа керосина, WD-шкой например. Да, бывают плохие болты. Лет 7 назад на работе даже по поручению шефа провел исследование какие болты ставить на токовые шины, чтобы их при сборке не срывали. Получилось что латунные немецкие имеют такую же прочность что и китайские стальные. Российские же латунные рвались на раз. Собственно с них и началось, немецкие очень дорогие, наши рвутся, в результате по сей день ставим китайские стальные, которых полно в любом магазине крепежа. Но полное понимание пришло когда обзавелся автомобилем. В хорошем сервисном мануале к любому есть таблица моментов закручивания различного крепежа в важных узлах автомобиля. И когда я закручивал болты и гайки динамометрическим ключом, выставленным на рекомендованный момент, то по началу удивлялся - неужели не открутится? Оказывается не откручивается. Поэтому русская поговорка "с дуру можно и ... болт сломать" действует. Не надо крутить со всей дури, а чтобы болты и гайки не откручивались от вибраций, существуют контргайки и разрезные пружинные или зубчатые шайбы.

  13. #133
    Экстра-класс
    Регистрация
    07.03.2010
    Адрес
    Киров
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,154
    Поблагодарили
    103
    Поблагодарил
    49
    Цитата Сообщение от RV9CX Посмотреть сообщение
    Ага, но никто черные не станет применять - они подлежат обязательной покраске. Я согласен, что нерж А2 легче сворачиваются (сам сворачивал пару, когда не выкручивались при разборке антенны), но почти всегда их достаточно по прочности, а вот раскрутить их часто не получается, поэтому только со смазкой.
    12,8 - бываю не обязательно черного цвета...Есть и анодированные...
    Вот только ДЛЯ ЧЕГО красить черные болты ? Черные - вороненые... и красить их ненужно...
    Сегодня шприцевал переднюю подвеску на своем афто...Эти черные болты как были черные-так черные и остались...
    Анодированные как были желтенькие-так желтеньике и сейчас...
    А вот нержавейка... металл очень мягкий.А не выкручиваются и ломаются они не из-за того что прикипели,а из-за того,что их перетянули при закручивании.Резьба вытянулась.А если еще и в дюраль или селумин были закручены...да перетянуты...Обратно выкрутить уже практически нереально.
    Стальные так не тянутся.
    Если уж применять болты,то обращайте внимание при покупке на головку болта.На головке болта стоит "Х".
    Так называемая десятка.Довольно прочные болтики.От Ф6мм и далее...С разным шагом и длиной резьбы.
    Могут быть как черные(вороненые),так и желтенькие(анодированные)
    Закручивая в алюминивые сплавы ВСЕГДА с графиткой и небудет проблем с выкручиванием.

  14. #134
    Экстра-класс
    Регистрация
    07.03.2010
    Адрес
    Киров
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,154
    Поблагодарили
    103
    Поблагодарил
    49
    Цитата Сообщение от RN6L Посмотреть сообщение
    ... Поэтому русская поговорка "с дуру можно и ... болт сломать" действует. Не надо крутить со всей дури, а чтобы болты и гайки не откручивались от вибраций, существуют контргайки и разрезные пружинные или зубчатые шайбы.
    Несовсем согласен....по поводу разрезные-пружинные(шайба гровера)В некоторых местах их низзя ставить.
    Если в алюминивые сплавы - то лучше применить так называемые шайбы "грызуны".И открутиться недадут,и держат крепко.
    А гровер .... современем потянет резьбу в мягком металле...

  15. #135
    Элита Аватар для RN6L
    Регистрация
    22.01.2003
    Адрес
    пос. Керчикский, Россия
    Возраст
    56
    Сообщений
    9,600
    Поблагодарили
    3543
    Поблагодарил
    102
    Цитата Сообщение от R4NX Посмотреть сообщение
    Несовсем согласен....по поводу разрезные-пружинные(шайба гровера)В некоторых местах их низзя ставить.
    Если в алюминивые сплавы - то лучше применить так называемые шайбы "грызуны".И открутиться недадут,и держат крепко.
    Ну это уже тонкости, я про то что каждый размер резьбы имеет свой номинал момента затягтвания. Мне запомнились U-болты, которыми комплектуется кушкрафтовская антенна X-7 (видимо не только эта модель) для крепления к трубостойке. Они с какой то е...нутой дюймовой резьбой, что делает их при подходе "затяну покрепче" одноразовыми. Т.е. затянешь гайку от души, потом не открутишь. Два раза монтировал такую антенну и два раза с этим сталкивался.

Похожие темы

  1. Отечественные радиодетали
    от Edward в разделе Продавцы и покупатели
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 24.12.2013, 23:54
  2. СУ от Р-156. Кто пользовался?
    от US4LS в разделе Линии питания и механика
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.02.2008, 13:12
  3. Отечественные 16-разрядные АЦП
    от RA4XXX в разделе Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 21.04.2006, 16:29
  4. Отечественные радиодетали
    от Drix в разделе Беседка. Для любителей поговорить.
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 22.08.2003, 16:49
  5. я пользовался в Win'МЕ MSConfig.ехе для ...
    от в разделе Компьютеры и сети
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 06.08.2001, 03:05

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker
Яндекс.Метрика