Вопрос вроде мне мне был адресован. Виталик,я тебе в личку написал. Никогда. Но тебе сделаю. Из фабричной заготовки,отштампованной :)
Вид для печати
А я специально делал под старый
Валерий, не переставлена ли в этом сообщении технологическая последовательность операций?
Очевидно, если я правильно понимаю порядок действий, надо:
1. Перед "расчленением" блока наметить и просверлить отверстия под стягивающие винты M3 или М4.
2. В отчленённых фрагментах нарезать резьбу под стягивающие винты M3 или М4 (там, где, по пункту 1, были просверлены подготовительные отверстия).
Вопросы:
1. Если блок делать из дюрали, какой толщины делать верхнюю и нижнюю полки, насколько толще высоты подшипников, чтобы они не вываливались после запрессовки?
2. Чтобы подшипники "сели" соосно, сверлить тонкое отверстие до
"расчленения"?
3. Пожалуйста, несколько слов о последующей, после разделения частей, расточке гнёзд для подшипников.
Спасибо за внимание и ответы на дилетантские вопросы.
Сперва сверлятся отверстия под резьбу 2,5 или 3,3 ,затем она нарезается, ПОСЛЕ ЭТОГО блок распиливается ,в приижимных фрагментах резьбы высверливается диаметром 3 или 4-она там не нужна уже.
Толщина полочек у меня 8, подшипники никуда вывалиться не могут-они прижаты к блоку. Ищите советские, иля японские KOYO, у прочих обойма деформируется ,начинает заедать.
Добавлено через 2 минуты
Гнезда не нужны,наоборот без них есть возможност сместить рычаг вверх-вниз.
Про соосность и маленькое отверстие,к сожелению,не понял. Набросайте эскиз.
Да,только диаметром под наружную обойму на всю глубину каждой полки- у меня сделано так. У Вас блок сборный будет?
Да, сборный. Я уже перепробовал несколько вариантов другого крепления подшипников (болтиками сбоку, разрезом и зажимом болтиком, кернением по окружности обоймы, ...) - всё это "дрова", если нет настоящих условий работы. Небольшой "пережим" ведёт к большому перекосу...
Поэтому остановился на Вашем методе прижима обойм по всей окружности отрезными частями полок, что действительно даёт возможность перемещения при регулировке.
Осталось решить вопрос о форме вставки и её креплении в подшипнике.
Цилиндр с двумя переходами на торцах для запрессовки? И на нём крепится рычаг желаемой формы?
У Вас не закончилось терпение?
В рычаг запрессовывается ось-натяг примерно 0,04,на концы осей-подшипники- у меня оси из нержи,посадка подшипника примерно сотка в минусе,в слесарных тисках аккуратно запрессуйте. Без токаря не обойтись.
В дюралевом рычаге стружка отвестие увеличит,имейте в виду,если провалите-каленым шариком от подшипника можно подправить-это уже "от лукавого",иногда применяют слесари такой метод.
Мне этот блок уже и снится... Позвонил мастеру по "мягкому металу" ("по хлебу и по салу", как говорят в ех UB5 ...) и отменил сверления, разрезку блока и прочее (у него готов только нетронутый обработкой блок, сплошным стальным параллелепипедом).
Почему? Поскольку и верхняя и нижняя полки разрезаются, а после вставки подшипников соединяются и прижимают подшипники, то...
Зачем отрезать всю верхнюю полку, ведь подшипники + запрессованная в них ось + рычаг, соединённый с осью, - всё это вставляется и без съёмной верхней полкой, до прижима подшипников. Не так ли?
Блок упрощается...
Наслаждаюсь одним из недавних изделий Валерия, RA1AOM. Очень нравится внешне, подставка выбиралась по предложенным фото, форма и размер ручек рычагов подбирались и макетировались Валерием по моим пожеланиям. В работе манипулятор превосходен! Ход рычагов легкий, мягкий, огромные диапазоны регулировок. Регулировки очень удобны и хорошо ощущаются. Спасибо Мастеру!
Игорь,спасибо,для однорычажника попробую подобрать подставку,похожую по цвету и структуре.
To US0KF- можно попробовать,но подшипник ведь если не обжат,должен быть запрессован по наружной обойме. Режьте на 3 части-будет проще,мой добрый совет. Главное- чем распилить надо очень точно. Естественно,если есть свои идеи-надо попробовать их воплотить,не настаиваю на том,что других конструктивных вариантов не существует,
Несомненно, подшипники надо обжимать. Я имел в виду, что можно не отрезать верхнюю полку, так как, при снятых обжимных частях, места для подшипников, в которые уже впрессована ось с рычагом, открыты. Они вкладываются и отрезанными частями обжимаются, - на этом сборка вчерне закончена (как коленвал укладывается в коренные подшипники, это Вы хорошо подметили и перенесли в блок!).
Нет, этот сон мне не снился ещё. :ok:
Да, интересный вариант, всего две детали, но:
- подшипники надо запрессовать по окружности обоймы;
- после запрессовки оси, - конструкция перестаёт быть разъёмной..., даже трудно будет скрепить верхнюю и нижнюю части;
- нужна идеальная подгонка соединяемых плоскостей (верхней и нижней), - иначе - перекос.
Не исключаю, что я не прав. Уже пересмотрю, в очередном сне.