Это 5 ! :)
Вид для печати
Это 5 ! :)
Красиво! В эфире попробовали? Какое впечатление?
А ведь это всё Вы, Игорь, подвигли нас крушить винчестеры...
Кроме этого, вижу очень положительную тенденцию - не умирает CW, как радовались некоторые HAM'ы, так и не выучившись телеграфу.
Смотрите, сколько здесь собирается, не только читающих, но и делающих...
Сегодня пилил и делал детали для однорычажного ключа на подшипниках и магнитах, со съёмной верхней крышечкой блока, в которую будет запрессован подшипник, как и в нижнюю, - набиваю руку для двухрычажного и делаю пособие-букварь из советов и иллюстраций, собранных на этом Форуме.
Но ... отвлекает добыча полезных неликвидов из ещё одной пары винчестеров, - научился побеждать "несоветские" винтики. :taunt:
:) Так там не HDD ! Я так понял , что это БВГ от видеомагнитофона !
Есть еще одна шальная идея . Кажется придумал , что делать с дисками " винтов " . В понедельник попробую реализовать ..... Фото будут .
О ! Опоздал ... :)
Кажысь это было немного ранше #1782,1785.Сейчас это выглядит так
Вложение 73686
Вы правы,это БВГ от видеомагнитофона. Магнит от детского дартса,подставка металл 100х95х12.Вес 1кг.
Я кончно не крутой телеграфист,но работа манипулятора мне понравилась.
Это я обращался к UT3IM.
Признаю, Вы раньше начали "бомбить" винчестеры. Но был тут, на Форуме, показан ключ, который ещё раньше сделал кто-то из иностранцев, потом его показал RA4AMJ, - использовалась подшипниковая система поворота головок винчестера и система переключения натяжения пружинок для регулировки силы упругости.
Шлифую детальки из "настоящего" металла, - сталь, - "ох, и нелёгкая эта работа...", - хоть и не "нержак"...
Как поверхность поведёт себя дальше, - не будет ли тускнеть и окисляться?
Дробеструйки нет, но, у соседки есть пескоструйка. :hi:
Однако, я отшлифовал механику для одиночного lever'а вручную. Из деталей "винчестерного" происхождения только ось и два подшипника диаметром 8 мм. На эту ось и запрессован рычаг, а подшипники - в верхнюю и нижнюю пластинки, - они стальные, взяты от держателей больших плоских реле, отрезаны и обточены.
Конструкция получилась разборной, ход рычага очень лёгкий, так как соблюдена соосность.
Да, с блоком для ямбического ключа пока задержка, - нечем разрезать, чтобы было красиво, а электроэрозия... Ну, этого точно у соседки нет. :hi:
А что, если поступить согласно народной мудрости, - "то, что нельзя спрятать, надо выставить напоказ", - при стягивании частей полок в паз вставить декоративную полоску толщиной 1 мм, и выделить её цветом (вырезать из другого металла)?
А чтобы при сборках-разборках не возиться с кусочками вставки (их будет три) каждый раз, приклеить их поксиполом к месту разреза, к одной из частей. И зашлифовать вровень с плоскостью.
Проще накладку сверху сделать,ну а с боков при желании можно и вставочки маленькие.
Насчет подставки из стекла я не ответил сугубо по техническим причинам,вроде разобрались.
Если есть хорошая механика,можно внедрить на что угодно,кстати-моя механика однорычажника ,выполненная в одном блоке и не имеющая никаких дополнительных площадок и стоек в этом отношении оказалась очень удачной-крепится двумя винтами M4 к чему угодно.
Продолжаю его настраивать постепенно подхожу к финишным размерам блока,рычака, подбору магнитной пары,точки подвеса,ручки,подставки,длины пружинных контактных накладок. Для настройки сделал 5 рычагов :)
Спасибо UA1ATI за видеосессию.-можно посмотреть его в действии.
http://files.mail.ru/COR843
Валерий, на Ваш суд несколько результатов наладки:
- убедился, что стоит в паре магнитов иметь один из них более слабым, - легче потом подобрать расстояние для возврата рычага в нейтральное положение, его установки и балансировки, мягкости хода при работе;
- точку подвеса я подобрал так, чтобы это был центр равновесия рычага;
- ручки... - это как для кого, кому-то нравятся длинные (и усилие становится меньшим), кому-то - короткие, - это индивидуально;
- с пружинными контактами пришлось повозиться, я взял готовые, с хорошими вклёпанными площадками, от больших реле, но чтобы не слишком смягчался момент контакта и не возникал "отскок".
Посмотрел и послушал. Даже при такой (большой для меня) скорости, не страдает скорость, все знаки хорошо читаются. Браво, - Вам обоим!