Во-во! Амбиций! Я бы сказал даже, АМБИЦИЙ!!! Привык на службе что бы его с полуслова-полувзгляда понимали!))
https://www.qrz.com/db
Вид для печати
Во-во! Амбиций! Я бы сказал даже, АМБИЦИЙ!!! Привык на службе что бы его с полуслова-полувзгляда понимали!))
https://www.qrz.com/db
То что я вижу на скрине - задрано усиление приёмника и избыток чувствительности программы (в частности панорамы). Возможно включено АРУ, которое в цифре рекомендуется отключать и пользоваться ручной регулировкой ВЧ/ПЧ устанавливая минимально необходимый уровень усиления.
Вот сигнал соседа RD4A, правда не JT9, а JT65. АРУ включено FAST, как всегда. Трансивер SunSDR2. Первая картинка - 1 Вт, вторая - 50 Вт. До него 640 метров.
Вложение 154680 Вложение 154681
Картинка в WSJT-X не сохранилась, к сожалению...
Ну и о чем это говорит? О том, что перегружается вход приемника? Так я скрин делал с выключенной АРУ. Да и сигналы других станций, не менее громких не дают такую картинку. Почему? Сейчас специально посмотрел с каким уровнем он у меня записался. Оказалось +3db. Всего-то! У меня с уровнями +16...+18 такую грязь на водопаде не дают.
Это говорит о том, что R6YY реагирует неадекватно на замечание о качестве сигнала. Я хотел показать, что качественный сигнал и на небольшом расстоянии от корреспондента не является проблемой. А вот если сигнал г..., получается то, что Вы показали на картинке. Проблема не у Вас.
Наверно склероз или переизбыток информации...
Вот пример в котором тоже шаг 100 Гц, спасибо более опытным коллегам которые мне подсказали возможную причину.
Если регулятор микрофонного усиления трансивера вместо среднего положения выставить в минимальное усиление и давать на вход сигнал до отклонения ALC в необходимый сектор то получается похожий эффект с шагом 100 Гц.
Проблема вызвана тем что входной каскад микрофонного усилителя не включен в петлю ALC и в результате правильное показание ALC вовсе не означает отсутствия искажений в микрофонном тракте. Внимательно прочитав мануал на трансивер выставил регулятор правильно, сильно уменьшился уровень подаваемого на трансивер сигнала и проблема ушла.
Вложение 154683
здесь вопрос в отношении - если только говорить что все плохо то часто можно получить "адекватный" ответ.
Если подойти к вопросу по другому и попытаться помочь в решении проблемы то в большинстве случаев и проблема будет решена и отношения не испорчены. Здесь каждый сам решает как ему жить.
Коллега, о чем вы? Какой регулятор микрофона? Сигнал подается на специальный разъем. Это на заре "цифры" так работали, через микрофонный вход. У R6YY на столе ICOM-756 какой-то. Если не ошибаюсь. Или HERMES. Посмотрите на фото в QRZ.com. Если только он не сменил аппарат. В современных трансиверах уже давно предусмотрен отдельный вход для цифры. И регулируется уровень в интерфейсе и в меню трансивера. Также и в звуковой карте компьютера. Да и в режиме PKT ("цифра") микрофон отключается. Так что искать надо в другом месте.
Вот только что снял на 15-ке. Это сигнал с уровнем +13db. Даже здесь нет таких гармошек. Если сигнал чистый и не перекачан. А то, что "лохматый" - то перегруз входа.
Вложение 154684
Я о том, что, для правильной конфигурации JT сетапа необходимо умение читать принципиальную схему трансивера и руководство по эксплуатации, последнее связано со знанием английского языка.
Перегрузка микрофонного входа(неважно на какой разъем подается сигнал, тракт в большей части общий) является неявной проблемой - пользователь этого не видит, и здесь заметить, понять и решить проблему можно только с помощью коллег.
Сергей R6YY сейчас в процессе поиска причин проблемы, новые наблюдения по качеству его сигнала помогут ее устранить, если она еще осталась.
73 Игорь
Физика процесса: большой уровень входного НЧ сигнала вгоняет каскад в насыщение, в результате чего растет постоянная составляющая на базе/затворе транзистора и последний полностью открывается. При полностью открытом каскаде падает его коэффициент усиления и как следствие падает уровень самого сигнала на выходе каскада. Уровень пульсации 100 Гц блока питания остается прежним (в режиме передачи трансивера должен быть достаточно высок) и в результате меняется соотношение (уровень сигнала)/(уровень пульсации) что приводит к увеличению глубины амплитудной модуляции которую мы и наблюдаем.
Из такого объяснения мне только неясно почему гармоники пульсации 100 Гц (200, 300 ... и т.д.) в выходном сигнале в некоторых скриншотах (не во всех) присутствуют с одинаковым уровнем равным уровню первой гармоники - по логике формирования гармоник частоты 100 Гц уровень их должен падать с частотой.
Похоже что все побочные излучения находящиеся 200 и более Гц от сигнала JT формируются за счет комбинационных составляющих.