Поставить двунаправленный супрессор
Вид для печати
Поставить двунаправленный супрессор
Сергей, опыт эксплуатации этих диодов для защиты от наведённого напряжения в подключённых проводах при разряде молнии есть? Этим летом при попадании молнии в заземлённую мачту УНЖА, выгорело много чего имеющие провода, что интересно выгорели сетевые предохранители трансивера, .... отключённого от сети. Видимо помогла индуктивность трансформатора.
По входу диоды, по выходу можно диоды с лампочкой. по цепям питания супрессоры.
Все лето предусилитель простоял на флаге - проблем не было при грозах.
Опыта нет,а случаи были.Когда увидел искру между контактами
розетки(после близкого разряда),понял почему выключеннй телевизор
накрылся.Через контакты выключателя пробили диоды,конденсатор в
иимпульсном БП.О существовании TVS диодов узнал сравнительно недавно.
С тех пор тычу их куда ни попади,где есть опасность перенапряжения,по любой причине.:)
Благо стоят они копейки. Параметры у них фантастические.Скорость вкл,
импульс тока,напряжене срабатывания и т.д.В случае Владимира.подойдет
любой двунаправленный супрессор,с напряжением отпирания вольт 6.
Для защиты по сети нужен с напряжением 260-300в.
У меня по входу стоит ПФ, в нем вроде вход и так закорочен, а потом диоды на входе МШУ, которые остаются исправными. На выходе тоже стоят диоды.
Прилагаю схему полосового фильтра 1,5 - 4 МГц.
Вложение 217036
В какие цепи ставить супрессоры???
Иван, если не трудно, покажите в какие места Вы рекомендуете установить супрессоры?
Супрессоры только по питанию, так как емкость у них приличная и ВЧ сигнал прилично просаживают.
По входу только диоды - можно 1N4148
В фильтре вход закорочен по постоянке, для грозы и мощного сигнала открыт. Диоды нужны по входу.
Если антенна рядом с передающей, то нужно мудрить защиту по входу (я так делал в последней версии своего предусилителя для флага, там реле опционное ставится на плату фильтра).