-
01.08.2016, 19:08 #1351
- Регистрация
- 24.11.2003
- Адрес
- Таллин
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 2,897
- Поблагодарили
- 698
- Поблагодарил
- 236
Да, получилось... где-то уже писал об этом...
У меня миниспайдер 4х4м и в нем очень короткий диполь 2х4м + емк. нагрузки (R20m и D17m), питание в середину (LC-согласование) отдельным кабелем, никакого влияния на все другие диап. (6-20м) нет.
Чувствуется диаграмма диполя (+/-10дб), на 100вт в телефоне отвечают Штаты, JA, YB, ZS, PY, LU... правда надо постоятъ в очередиВячеслав, ES1BA
-
12.09.2016, 18:58 #1352RZ9UГость
Танцы с "бубном" (бубен это - Sark-110) вокруг 5-ти бэндового , складного спайдера закончены , уже отработаны на нем RDA-2016 , All Asian DX Contest и WAE DX SSB Contest. Пока эмоции только положительные. Нет реальных замеров приборами по усилению и подавлению данного образца , но сравнивая его с RR-33 по 3-х годичному опыту использования , думаю что ни чем не уступает. Хотя есть предположение что подавление заднего лепестка меньше чем на RR-33 (даже не знаю плюс это , или минус). Работая в All Asian DX Contest направленый на EU , не разворачиваясь отвечал JA , и только для слабых станций разворачивал. Разница по S-метру FT-1000mp была примерно 2-3 балла , на RR-33 чуть больше (3-5 балов) но это как говориться на глазок. Хотя думаю так и должно быть.
В итоге получилась 5-ти диапозонная складная антенна весом 11,3 кг. (взвесил специально) , хотя думаю что еще грамм 500-800 можно убрать. В сложенном состоянии размером 2,08 метра. И временем для развертывания в "боевое" положение без всяких инструментов и настроек после извлечения из автомобиля в 1-ну каску , около 20-30 минут. Ниже скрины замеров анализатором на высоте 12 метров в сухую погоду. Потрачено около 25 тыс. рублей (это потому-что , несколько раз в процессе изготовления переделывались узлы трансформации лучей и крепления к ним элементов). В общем первый блин не комом.
Фото с процесса изготовления и настройки есть , хотя и немного , все быстрей , быстрей (доделывали между выходными , в пятницу подняли , контэст отработал , в понедельник сняли и модернизируем ... применяем инновации , доводим настройки и.т.д.). Но если кому что интересно , пишите. Выложу здесь или в личку.
Последний раз редактировалось RZ9U; 12.09.2016 в 19:23.
-
12.09.2016, 19:29 #1353
Конструктив всегда полезен
Андрей, ES4AW, ex ES4RLH
-
13.09.2016, 00:36 #1354
-
13.09.2016, 06:34 #1355RZ9UГость
Последний раз редактировалось RZ9U; 13.09.2016 в 07:01.
-
13.09.2016, 09:52 #1356
- Регистрация
- 08.04.2005
- Адрес
- г. Спасск-Дальний
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 1,260
- Поблагодарили
- 714
- Поблагодарил
- 957
Спасибо.
Есть вопросы. Что за узел, которым переламываете "палку" пополам?
Из чего сделаны "палки"?Сергей (RW0LD) :: Пока мы откладываем жить, жизнь проходит !
-
13.09.2016, 12:02 #1357RZ9UГость
Шесты и шнур от R-Quad -- - набор для спайдера (не усиленный) , все остальное своими руками. Провод ПЭВ-3 1,5 кв., не стал 2,5 кв. использовать так как антенна делалась именно для /Р , соответсвенно все для снижения веса. Шнур DanLine 2,5 мм. заказал вместе с шестами , как позже выяснилось 100 метров мало.
По шарнирам для складывания: потратили кучу времени , сил и денег. Но в конце концов после нескольких складываний антенны пришлось от них отказаться , сломали 3 шт. (хотя объехал много контор по мебельным фурнитурам и вот в одной их таких и нашел , даже разных диаметров , вот оно счастье. Ан нет , хлипкие они очень оказались) фото их ниже. Переделывали шесты несколько раз , в конце концов остановились на варианте что каждый шест разбирается на 4 части , то есть 3-и точки соединения , вместо 3-частей и 2-х точек в начале проекта. Способ соединения примерно как на бамбуковых удилищах , с небольшими доработками.
Вообще цель поставлена была такая: складной (то есть для перевозки в салоне любого легкового автомобиля) , максимально легкий , и самое главное разборка-сборка в одно лицо должна быть максимально быстрой , и без всяких настроек. В общем для "моментального" развертывания-свертывания позиции в одно лицо.
Последний раз редактировалось RZ9U; 13.09.2016 в 12:12.
-
13.09.2016, 12:55 #1358
- Регистрация
- 08.04.2005
- Адрес
- г. Спасск-Дальний
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 1,260
- Поблагодарили
- 714
- Поблагодарил
- 957
Меня то же интересует, что нибудь быстрое для складывания шестов. У меня выездной Спайдер сделан из удочек. Стыки фиксирую автомобильными хомутами. Очень муторно, 20 хомутов закручивать приходиться. Но шесты,квадратовские все таки тяжелые. Удочки значительно легче для выездного варианта.
Я все что растягивается шнуром сделал все с помощью крючков.Последний раз редактировалось RW0LD; 13.09.2016 в 13:06.
Сергей (RW0LD) :: Пока мы откладываем жить, жизнь проходит !
-
13.09.2016, 13:22 #1359RZ9UГость
На нашем вообще ничего отсоединять не нужно , только балун снимается (но вибраторы так и остаются на нем) , а он на барашках . И подъем шестов тоже на барашках (всего 6 барашков) и 24 мощных хомута + шуруповерт (очень быстро собирается). В следующем году попробуем изготовить модернизированный вариант (с учетом 1-го опыта) , балун уже не надо будет снимать , ну и еще пару инноваций воплотим. В общем самое главное , было бы желание , а особенно время , именно с ним (временем) проблема , ну нет его практически.
TU!Последний раз редактировалось RZ9U; 13.09.2016 в 13:33.
-
13.09.2016, 13:42 #1360
- Регистрация
- 21.02.2007
- Адрес
- Бердск, Новосибирская обл.
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 132
- Поблагодарили
- 42
- Поблагодарил
- 16
-
13.09.2016, 15:32 #1361RZ9UГость
Такой способ , так-же рассматривался и даже была попытка воплотить , но отклонили по причине люфтов в соединениях. Вот если побрать конусы (желательно дюралевые в общем надежные , и чтобы плотно садились друг в друга. Тогда можно было бы и еще раз попробовать. В общем если у кого какая мысль возникнет , отчего или для чего данные штуки используются , просьба поделиться информацией. Конечно можно и к токарям-фрезеровщикам обратиться , но вдруг ,,,, бах и вот есть такие штуки .
Внутренние и наружные диаметры шестов есть на сайте Quad.Последний раз редактировалось RZ9U; 13.09.2016 в 15:38.
-
13.09.2016, 15:47 #1362
- Регистрация
- 07.07.2008
- Адрес
- Minsk
- Возраст
- 48
- Сообщений
- 284
- Поблагодарили
- 45
- Поблагодарил
- 63
-
13.09.2016, 19:36 #1363RZ9UГость
пластина: дюраль (марки не знаю , что нашли в сарайке) 290х290х3 мм. Устанавливаться будет на 14-ти метровый телескоп от Р-140 , который будет установлен на а/м делика сзади на силовой бампер. Сейчас как раз все в процессе работы , как все будет готово , дополню тему фотографиями. Ниже фото автомобиля (Mmc-Delica , в народе ""кирпич") именно для него все и готовиться. Фото с ПД-2015 и других УКВ мероприятий. Ну вот теперь и КВ в теме. Растяжки из полевки в четыре стороны на два колена ниже поворотки , они же инверторы V на 7 и 10 мГц.
Последний раз редактировалось RZ9U; 13.09.2016 в 19:57.
-
20.09.2016, 19:06 #1364
- Регистрация
- 26.03.2010
- Адрес
- Староселье
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 954
- Поблагодарили
- 334
- Поблагодарил
- 368
дабы не провисали питающие линии из-за короткого шлейфа на 17м диапазоне, заменил вибратор 17-ки удлинив немного питающий шлейф. На параметрах это никак не сказалось, немного подстроил 12м и ву а ля! Судя по всему, WARC никак не страдают.
PS если выполнять корпус балуна в произвольной (от авторской) форме, то лучше припаивать клеммы на финальном этапе, выставив корпус на заветные 40см выше крестовины, тогда не будет проблем с провисанием и перекруткой.
Тем не менее, на финальном этапе настройки как то вяло 10-ка реагирует на изменения длин плеч активного вибратора... Плюс-минус аж 8см а резонанс на десятки килогерц всего и смещается.... Хотел пониже в СW. Тюнер трансивера в принципе строит... или ну его?
Последний раз редактировалось RM5Y; 20.09.2016 в 19:14.
Юрий / я б CW выучил только за то, чтоб никто не назвал "инвалидом" (с) /
-
20.09.2016, 19:31 #1365
- Регистрация
- 24.11.2003
- Адрес
- Таллин
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 2,897
- Поблагодарили
- 698
- Поблагодарил
- 236
Социальные закладки