сегодня ставили Vilka товарищу на скорую руку... высота установи порядка 3 метра на деревянном шесте. Первоначально поставили всего 4 противовеса на 20-ку. Первый же замер А-330 показал что то внятное в районе как раз 20-ти метрового бэнда. После чего было добавлено по 2 противовеса на 10м и 15м и антенна ожила. Т.о. можно сказать, что "резонансные" противовесы - это отсутствие головной боли при настройке.
Если укорачивать чисто противовесы- эффект не значительный, а если укорачивать одновременно и вибратор и противовесы- картина куда лучше. Иногда. противовесы оказывались немного короче вибратора и А-330 только радовал своими панорамами.
А как же тогда работают автомобильные антенны когда GP стоит на магните и весь кузов авто и есть противовес?! - спросит искушённый антенно-строитель. И тоже по-своему окажется прав: мы же не удаляем из машины капот или крыло в поисках резонанса- оперируем ведь только длиной GP!?
Когда солнце практически село, добрался и я до своих угодий. Установил Vilka на станок от Р-405 и на каждый диапазон поставил по 4 противовеса. Разместил их максимально симметрично по азимуту (фото позже). Для диапазона 20м длина вибратора 5,1 метра оказалась длинновата, за то в CW участок попадает более чем. ;)
На 21мгц попал размер 3,3 метра. На 28мгц 2,5метра оказалось тоже многовато.
В точке питания на трубу от канализации ф1100мм намотан дроссель.
А-330 иногда показывает чушь: активное чисто 50ом, реактивка ноль а ксв=1,12.... можно попытаться списать на кабель, но отдельно мерить кабель времени нет. :(
Уверен что в отдельных случаях можно поиграться и с углом противовесов чтобы подогнать параметры под кабель.
Завтра полные испытания