Не вздумается,по меди ему проще.Эт все равно что срезать угол, съехав с асфалтьа по грунтовке.
Вид для печати
А Вы обратите внимание, что этот аппарат был изготовлен в 1996 году или ранее. А в те времена разрешённая мощность для 1-ой категории была 200 Ватт.
Не по этой ли причине позваной RN0JB был закрыт? И сейчас не по этой ли причине Сергей Макеевич занимается словоблудием в данной теме?
Ток потечет под таким углом, где для него есть наименьшее сопротивление, а не туда где путь короче. Речки же тоже имеют загагулины, а чем ток хуже?:s7:
Так что если шина будет иметь сопротивление меньше, то угол неважен, но стремится надо, все равно, к более "правильным формам". Растекание тока, конечно же, все равно будет, но относительно его основной величины - это не так много и к нежелательным последствиям, в виде каких-то положительных обратных связей, вряд ли приведет.
Вот если нет шины и "поляна " шасси однородна, то как потечет ток и как он будет растекаться можно только предположить. Возможно, что это будет похоже на разлив воды во чистом поле.
Так что хорошая шина из посеребренной меди все же не лишняя деталь в мощных усилителях даже на шасси из алюминия.
https://www.youtube.com/watch?v=2iy-UPfiuTA
Удельное сопротивление Ag 0.015, Cu 0.017, Al 0.026 Как видите Cu и Al отличаются менее чем в два раза, но вот сечение шинки и участка шасси по которому идет ток отличаются не менее чем на порядок, так, что путь наименьшего сопротивления для тока получится как раз по шасси, минуя все "загогулины". :var:
Ток не обманешь !:rolleyes:
Речки имеют "загогулины", но все же лихо их смывают спрямляя русло. :)
Приведет это к нежелательным последствиям или нет, заранее предположить невозможно... Зависит от коэффициента усиления усилителя. Радикальный способ, позволяющий не учитывать растекание тока от ВКС заключается в том, что входной разъем изолируется от шасси и оплётка его кабеля соединяется непосредственно с катодом лампы (при схеме с ОК) или с сеткой лампы (при схеме с ОС).
Думаю, ток разберется где меньше.:s7:
Здесь больше влияет не само шасси, а такой фактор, как сопротивление в механических контактах "элемент-шасси", а для токов ВЧ обеспечить здесь надежное соединение без применения пайки не так просто, да и время потом сделает свое из-за электрохимической несовместимости металлов., несмотря на климат эксплуатации. Так что шина в ВЧ отсеке все равно будет получше.
А вообще, надо просто делать, но только не так, что бы делать ВЧ-катушку для Квт из 3 мм провода .:s7:
Чем мощнее усилитель, тем больше величины токов, тем больше вероятность.
Лучший вариант, наверно, вообще применить изолятор в качестве шасси и соединить элементы от входа к выходу шиной.
Лишняя земля -это тоже не всегда хорошо, даже для звуковых частот, что уж говорить о ВЧ.
Да хр** уже с этим растеканием. По нраву Любителям создавать проблему из ничего , начиная с "басочков" и с попыток добиться идеального КСВ в куске проволоки от шиферной крыши до ближайшей берёзы и заканчивая чем угодно , что далеко от профессиональных решений.
В УМ от Р-140 ( профессиональнее уже некуда) и горячие и холодные ёмкости сидят на шасси и нет там никаких шин.
Если Вы заключите входную цепь в качественно заэкранированный отсек - "медный ( скорее алюминиевый) мешок" , пускай и "квадратной" формы, но без щелей и больших отверстий, то пусть растекается себе снаружи что угодно и куда угодно.
Чтобы обеспечить это условие, придётся организовать экранирующую сеточку в тех местах, где должен проходить воздух для обдува. Где-то видел такое решение, вроде , как раз в том самом УМ`е.
А лучше не делать усилители с Ку больше пятнадцати дБ. Тогда этот вопрос будет снят автоматически.
Это для соединения сетевых проводов нормально, но не для ВЧ.
В ВКС применять обычные стальные винты не очень полезно, а медным не сделать достаточного усилия затяжки.
Да и потом:
Вода не нужна, достаточно той влажности, которую имеем. Пара "алюминий - медь(серебро или что там будет на контактах элементов)" не очень хороша и тем более когда в "прокладке" стоит еще и "шайба -звездочка" из металла ( стали). Для КВТ-ного усилителя , где токи в ВКС около 15а нужен надежный контакт, а при малейших потерях в контактах появится нагрев и как следствие - дополнительные потери. Кроме того -это температурное расширение и ослабление соединения (там же не болт М12) и опять дополнительные потери. Так что " ударный механизм" может "сточиться" в любое время.
Потом, прокладка шины- это трехкопеечный вопрос при постройке усилителя, что бы пренебрегать этим.
to rj3ff
Владимир, наверно из далека рассматривали.
Вот в этом усилителе(Р-140) латунная шина соединяет все злементы от входного разьема до выхода усилителя . Все бликировочный емкости тоже на этой шине сидят.
С уважением.
Владимир
Вот Вам и "здрасьте":s7:
А что же тогда под панелькой и куда она идет?
Или "КТО-ТО" снял уже при переделке ? :s10:
Только из чего они сделаны.
А когда для усилителя берется КПЕ от старого вещательного приемника, у которого станина из стали, то, наверно, "винтиками" будет "одно здоровье" для усилителя:s7:
https://www.youtube.com/watch?v=DRKL7VLZvdc