А это не секции от строительного подъемника!?
Вид для печати
А это не секции от строительного подъемника!?
Вопрос: У кого есть чертеж станка УНЖА - 1 (ЧИНАРА) под секции с конусами на торцах?
Думаю что не найдёте, раньше уже был такой вопрос. Могу предложить только общий вид.
Если есть планы изготовить, то сделать чертёж сняв размеры с готового, должно быть под силу.
Вложение 337017
К тому же УНЖА-1 и ЧИНАРА, вроде как, разные мачты.
И высота подъемника у них разная, о чём есть проблема в постах выше от UA0Q...
И заодно спрошу.
Когда то давно у одного радиолюбителя видел антенну установленную на коротких секциях, длинной примерно 1,5 м.
Остальные размеры и конфигурация секций как у обычной УНЖИ.
Может кто знает от чего эти секции?
Хозяин утверждал, что это Чинара.
Короткие секции от мачты РЛС П-10, это первый вариант мачты под названием УНЖА. Мачта была разработана для установки на шасси автомобиля ЗИС 157 за кабиной водителя. Конструкция оказалась удачной и на её основе стали делать мачты для установке на грунте с секциями в два раза длиннее. Вначале секции УНЖА-1 были с болтовым соединением, впоследствии появились с конусом что позволяло сократить время развёртывания что для военных важно.
Мачта "Чинара" это гражданский вариант для стационарной установки в аэропортах, её секции имели незначительные отличия касающиеся крепления на них многочисленных диполей коллинеарной антенны авиационного диапазона. Мачты делали и до сих пор делают на заводе "Электросигнал" во Владимире и то что станки УНЖА и "Чинара" немного отличались по размерам с позиции производства в одном месте звучит как то не убедительно. Отличатся могли станки где были секции с болтовым креплением от станков где были секции с конусным креплением.
На фото мачта РЛС П-10 с короткими секциями.
Вложение 337037
Эти короткие секции намного мощнее чем обычные "чинаровские" и "унжевские". Там уголок основания секции, и перемычки, размерами как у УНЖа-2.
- - - Добавлено - - -
Фото коротких секции в сообщении #1231.
- - - Добавлено - - -
В сообщении # 804 (в этой теме) есть фото со всеми размерами уголка этих коротких секций.
Это т. н. "усиленные" секции, они встречались и у мачт П-10 и у УНЖА-1. В составе мачт П-10 такие были у тех которые ставились на грунте и были намного выше автомобильных. У мачт УНЖА-1 секцию из широких уголков видел в составе Р-121 расположенную на самом верху к которой крепился тяжёлый редуктор с габаритной антенной и за её низ !!! крепился верхний ярус оттяжек. Не исключаю что были все секции из широких, более мощных уголков, но встаёт вопрос для какой нагрузки они предназначались? Кроме большой антенны Р-121 которая вместе с редуктором по данным из техописания весила 750 кг ничего не встречал, но и она стояла на 30 м мачтах из обычных уголков 32х32 мм.
Евгений, я не знаю где такие секции (давал ссылку на номера сообщений) применялись. То, что там на фото это были мои секции. Они по 1,5 метра и соединение у них на "пальцах". На каждой секции, с внешней стороны по четырём сторонам приварены проушины для крепления оттяжек. У меня просто нет прав на публикацию фотографий на этом форуме ( tnx RM6LA). Борису RW9USA, и Геннадию UA9UR, не хватало таких секций до высоты порядка 40 метров. Сделали обмен, я им такие "мощные коротыши" они мне обычные на конусах. Секции действительно мощнее обычных, хотя сечение стандартное 300 х 300 мм. Вообще под такие секции есть и спец.станки. У Александра, RA9V, есть полный комплект такой мачты (секции + станок).
Похоже что это и есть усиленные секции от мачты П-10, такие есть в комплекте и у моей мачты. Вообще то на мачтах УНЖА-1 в основном монтировали УКВ антенны РРС, а они не такие уж тяжёлые.
Любое усиление конструкции должно иметь определённую цель и если делали "усиленные", то расчёт видимо был на увеличение нагрузки. Примеров с большими и тяжёлыми антеннами на УНЖА-1 где секции 300 х 300 мм кроме Р-121 я не встречал. Если кто знает поделитесь информацией. Более мощное, тем более вращающееся где у мачты нагрузки на скручивание, например редуктор и антенну РЛС П-15 ставили на мачту УНЖА-2.
Напомните, пож-та, длину "шурупа" мачты УНЖа-2.