-
12.02.2019, 21:55 #856
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Мачту УНЖА-2 ручной лебёдкой больше 5 вставок не поднять, не зря там стоит двигатель 3 кВт.
Не надо быть механиком что бы понять что всему есть придел. При допустимой нагрузке червячная пара держит и не проворачивается, при превышении допустимого предела червячная пара проворачивается как это бывает у редуктора П-12М при сильном ветре, не путать с П-12Н который планетарный и для фиксации удерживается тормозом.
Если кто то будет утверждать что червячная пара не сможет проворачиваться, задумайтесь почему на более поздних РЛС П-12Н изменили конструкцию редуктора сделав его планетарным и с электромеханическим тормозом.Последний раз редактировалось R3MM; 12.02.2019 в 22:57.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
12.02.2019, 22:30 #857
- Регистрация
- 19.01.2011
- Адрес
- OM-24
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 954
- Поблагодарили
- 343
- Поблагодарил
- 327
Ага, ононочё... Я когда поднимал, думаю: Ну что ж они не предусмотрели направляющие... каждой секцией приходится попадать в штырьки (на весу)... У меня то вот такая каретка:
Уж не знаю - так с завода или "доработанная"...
Мне в комплекте из 10 достались пара секций из разных разработок (с разными конусами)... Предварительно состыковывал на верстаке... Тусовал и так и сяк, в итоге на один конус (папу) пришлось наварить полоски в местах соприкосновения с вышестоящей секцией и потом "обработать напильником"... эти 2 секции стали самыми нижними и этот стык находится внутри станка.
Вообще, когда предварительно состыковывал на верстаке, нормально в линеечку состыковались только штуки 3 секции (стягивал болтом), остальные так или иначе пришлось подрабатывать... Хотя консультировался с гуру (UA9MA, UA9NN), сказали: Не боись, под своим весом встанут на свои места. Но, подозревая, что возможно не только эти 2 секции из разных разработок, все-таки не поленился и прошелся по всем... В результате вот, вроде в линеечку:
Сергей
-
12.02.2019, 22:41 #858
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Конечно с завода и к гадалке ходить не надо. Каретка от УНЖА-1 с секциями которые крепятся 4-мя болтами.
Фото внизу.
И штырями! Скорее всего эти секции мачт (каретки то же) от разных производителей.
Наверняка их делали (делают) на нескольких заводах военпрома, какой нибудь п/я.
Кто то тут упоминал про Белоруссию (наверно г. Могилёв), есть другая информация о производителях.Последний раз редактировалось R3MM; 12.02.2019 в 23:09.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
12.02.2019, 22:56 #859
- Регистрация
- 07.12.2008
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 1,817
- Поблагодарили
- 2914
- Поблагодарил
- 1122
Абсолютно верно, Евгений. Кроме того я как-то пытался тут выяснить тип очень мощного червячного редуктора от какой-то РЛС (какой -мы так и не выяснили), так и он при ураганном ветре, как и П-12М, проворачивается. Про П-12НП я уже не говорю. Всё-таки бумы по 30 метров делают своё дело. Решил все подобные вопросы установкой дополнительных тормозов. Сейчас все антенны в нужный момент "не шелохнутся".
P.S. А впечатления от переноса лебёдки от УНЖА-2 (без двигателя) у меня достаточно свежи. Ну и сам двигатель, если не ошибаюсь, 30 кг.73, Борис.
-
12.02.2019, 23:07 #860
- Регистрация
- 07.12.2008
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 1,817
- Поблагодарили
- 2914
- Поблагодарил
- 1122
Это как? Ничего подобного не встречал. На фото, которое Вы добавили, разве не "Чинара"? Где там секция "на конус"?
Вы запутались. Вот рисунок каретки из паспорта "Чинары"...
Всё остальное - чья-то доработка под секции "УНЖА-1".
Сергей, абсолютно так же приходилось выходить из положения. Кстати, у Гены UA9MA, если не ошибаюсь, мачта из секций с большими конусами. А так... Не так уж часто они встречаются.Последний раз редактировалось RW9USA; 13.02.2019 в 00:10.
73, Борис.
-
12.02.2019, 23:13 #861
- Регистрация
- 02.09.2003
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,169
- Поблагодарили
- 1288
- Поблагодарил
- 650
Ну я же пошутил
Не надо жену беспокоить, пусть в тёплой избушке греется
Это так, согласен.
При допустимой нагрузке червячная пара держит и не проворачивается, при превышении допустимого предела червячная пара проворачивается...
Лично привезу Вам ящик армянского коньяка.73! & 44! Алексей RA3AKF
-
13.02.2019, 07:47 #862
- Регистрация
- 12.12.2009
- Адрес
- Бердск
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 5
- Поблагодарили
- 2
- Поблагодарил
- 1
В сепараторе для молока червячная передача работает в обратном порядке - червяк приводится во вращение зубчатым колесом. Готовьте ящик коньяка Евгению!
UA9OQM
-
13.02.2019, 11:07 #863
-
13.02.2019, 11:16 #864
- Регистрация
- 02.09.2003
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,169
- Поблагодарили
- 1288
- Поблагодарил
- 650
Сергей, Вы, наверное, плохо себе представляете, что такое червячная передача
Готовьте ящик коньяка Евгению!
Господа, товарищи, братья, чтобы не вести бесполезные споры и не загрязнять ветку, почитайте учебник по механике.
Ну или хотя бы в уме попробуйте передать крутящий момент от шестерни на вал.
73! & 44! Алексей RA3AKF
-
13.02.2019, 11:25 #865
-
13.02.2019, 11:50 #866
- Регистрация
- 07.12.2008
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 1,817
- Поблагодарили
- 2914
- Поблагодарил
- 1122
Алексей, проворачиваются упомянутые мной редукторы. Это факт! Учебники пишут примерно так " Уникальное свойство червячной передачи – «самоторможение» (другой термин, обозначающий это явление – «отсутствие обратимости»). Суть его в том, что при отсутствии вращения ведущего вала (червяка) ведомый вал затормаживается, и его невозможно провернуть. Это свойство начинает проявляться при передаточных числах от 35 и выше. Более корректно было бы здесь говорить не о передаточном числе, а об угле подъёма червяка, при уменьшении которого в определённый момент возникает самоторможение. Полное самоторможение достигается в передаче, в которой угол подъёма винтовой линии червяка равен или меньше 3.5°. ......... так как червячный редуктор даже с передаточным отношением меньше 25 довольно тяжело провернуть за ведомый вал. Наоборот, применение червячного редуктора (с большим передаточным числом червячной пары) в приводе подъёмника позволяет во многих случаях отказаться от установки дополнительного тормозного устройства".
Не имею профильного образования и нет ни времени, ни желания самообразовываться в этом направлении и определять "угол подъёма винтовой линии червяка". В борьбе с реальными (зримыми) проблемами иду кратчайшим путём73, Борис.
-
13.02.2019, 11:53 #867
-
13.02.2019, 12:09 #868
- Регистрация
- 02.09.2003
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,169
- Поблагодарили
- 1288
- Поблагодарил
- 650
Вам хватит Еще и друзей угостите.
Алексей, Вы уж в последующем будьте поаккуратней со словами. Уже не первый раз.
а со словами я не менее аккуратен, чем Вы.
Готовы? Приеду в Ярославль посмотреть.
Я картинку привёл червячной передачи. Неужели не хватает фантазии представить как оно работает, а как нет?!
Если проворачивается, то либо он не червячный, либо присутствует большая выработка пары червяк-шестерня, ну или присутствует выкрашивание зубьев шестерни.
Исправный червяк не имеет обратного действия. Ну а то, что Вы прочитали в учебнике, Вы просто не поняли.
Короче, спорить больше желания нет! Продемонстрируете кр.момент от шестерни к червяку - ящик коньяка (Армянского по просьбе R3MM) поедет к "телезрителям"Последний раз редактировалось RA3AKF; 13.02.2019 в 12:18.
73! & 44! Алексей RA3AKF
-
13.02.2019, 12:10 #869
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Ещё раз, у военных мачты УНЖА-1 (Чинары они не используют), секции у них видел и получал как на штырях так и конусные.
Чинара выпускалась для ГВФ, она имеет места для крепления УКВ диполей и соединение секций с помощью штырей. Растяжки крепятся по углам и они не такие как у УНЖИ, см. фото. Мачта для длительной эксплуатации, якоря монтировались на бетонные основания, в нашем аэропорту такая мачта простояла 30 лет. Военным это не нужно, у них всё мобильное и время развёртывание важно.
На фото средняя секция от Чинары, правая от УНЖА-1, у них разные узлы крепления для оттяжек.
Последний раз редактировалось R3MM; 13.02.2019 в 12:30.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
13.02.2019, 12:36 #870
Социальные закладки