-
14.05.2013, 14:21 #256
- Регистрация
- 18.03.2013
- Адрес
- Москва (TM)
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 837
- Поблагодарили
- 194
- Поблагодарил
- 58
Нет, один дроссель с маленькой индуктивностью последовательно с центральной жилой - для минимизации реактивности в точке питания, а другой в нескольких метрах от EH-антенны - на феррите, вокруг которого пропущен коаксиальный кабель, обычная защелка от наводок на трансивер.
Да и про CFA-антенны официальные отчеты выглядят неплохо. Если кто-то делает что-то на заказ, главное на практике, чтобы заказчик остался доволен.Последний раз редактировалось RX3AKF; 14.05.2013 в 14:32.
Василий (RX3AKF)
-
14.05.2013, 14:29 #257
-
14.05.2013, 14:46 #258
- Регистрация
- 03.08.2011
- Возраст
- 82
- Сообщений
- 1,754
- Поблагодарили
- 349
- Поблагодарил
- 320
Думаю,основная задача дросселя - отсекать лишнюю длину фидера,а уж в какой степени это получается зависит от качества дросселя,совсем отсечь можно пробкой,но тогда это будет не "сити-виндом". Задумка-то ,наверное,
отсекать,а не удлинять ! Компромисс!!!Валерий UA3AEЕ
"мудрый глупец лучше глупого мудреца"(Не Твен)
-
14.05.2013, 14:57 #259
- Регистрация
- 25.01.2008
- Адрес
- Ludwigshafen
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 1,394
- Поблагодарили
- 349
- Поблагодарил
- 224
Последний раз редактировалось DF9VK; 14.05.2013 в 15:06.
-
14.05.2013, 15:15 #260
-
14.05.2013, 15:57 #261
- Регистрация
- 25.01.2008
- Адрес
- Ludwigshafen
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 1,394
- Поблагодарили
- 349
- Поблагодарил
- 224
Последний раз редактировалось DF9VK; 14.05.2013 в 16:02.
-
14.05.2013, 15:59 #262
- Регистрация
- 18.03.2013
- Адрес
- Москва (TM)
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 837
- Поблагодарили
- 194
- Поблагодарил
- 58
Разъясняю. Когда коаксиальный кабель сформирован как дроссель (пропущен через ферритовое кольцо или свернут в кольцо), симметричные противофазные токи проходят проходят без заметных потерь. Т.е. если ток в центральной жиле и оплетке равны по модулю и фазе.
А вот когда они не равны, например, в случае наводок на оплетку кабеля, большая часть наводок задерживается индуктивностью дросселя. Без особых усилий на практике достигается подавление более 20-30 дБ.
Теперь про EH (как и City Windom). Если даже какая-то часть наводится на кабель после дросселя или не задерживается дросселем, общая мощность всех этих излучений менее 1% и не оказывает существенного влияния на работу антенны.
А то, что феррит неплохо работает, прекрасно разъяснено в том самом документе про антенный эффект фидера, который выложен был Вами же.Последний раз редактировалось RX3AKF; 14.05.2013 в 16:06.
Василий (RX3AKF)
-
14.05.2013, 16:15 #263
- Регистрация
- 25.01.2008
- Адрес
- Ludwigshafen
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 1,394
- Поблагодарили
- 349
- Поблагодарил
- 224
Это не наводка, это прямое затекание.
Добавлено через 6 минут
ЁКЛМН ! Вы же сами проводили сравнение двух антенн! Блин, ну выбросите вы этот кабель нахрен, нет кабеля - нет "наводок". И повторите сравнение! Что может быть проще?
Добавлено через 1 минуту
"Смотрите в книгу, а видите фигу" - уж извините. Разъяснять вам каждую строчку не буду! Не понимаете- ваши проблеммы! Бороться нужно не со следствием, а с причиной.Последний раз редактировалось DF9VK; 14.05.2013 в 16:32. Причина: Добавлено сообщение
-
14.05.2013, 18:40 #264
- Регистрация
- 03.04.2008
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 5,020
- Поблагодарили
- 1479
- Поблагодарил
- 1484
Нашел на соседней ветке про антенны для авто в тексте файла такой отрывок.
Смотри рисунок.
Весь текст здесь:
http://forum.qrz.ru/attachment.php?a...8&d=1368536056
Как видно из него КПД авто штыря с катушкой в 8 раз больше КПД штыря без катушки.
Это так навскидку про эффективность ЕН-антенны.
ЕН можно считать как раз как мини вертикал без катушки.
-
14.05.2013, 20:05 #265
-
14.05.2013, 20:45 #266
- Регистрация
- 03.08.2011
- Возраст
- 82
- Сообщений
- 1,754
- Поблагодарили
- 349
- Поблагодарил
- 320
Тут важен тип феррита,допустимая мощность на нем,т.е .в РЕЗОНОНСНЫХ цепях
феррит надо выбирать не от потолка (в балунах как правило используется НЧ
феррит),а подбирать так,чтобы потери на требуемой частоте были приемлемы.
В качестве примера скажу,что балун у виндом -сити должен быть на кольце
ВЧ 50 ,не более и ни в коем случае не проводящем ток, реактивное сопротивление
д.б. не менее 3-4 ком на рабочей частоте (лучше больше),минимум потерь.
Была у меня в руках антенна на абт 400мгц,резонансная,так на ее штырь было
надето кольцо диам. 40мм прониц. абт = 2 для подстройки по частоте,подводимая
мощн. более 300вт
В заключение: феррит в реактивной ветви применять можно,но надо знать какой.
Добавлено через 10 минут
Алексей,у коротких ант с катушкой около разъема ТХ есть хитрость-очень
маленькое входное сопротивление- единицы ом! Никак нельзя так считать.
Пойду на JT9-1 ! 73Последний раз редактировалось UA3AEE; 14.05.2013 в 20:45. Причина: Добавлено сообщение
Валерий UA3AEЕ
"мудрый глупец лучше глупого мудреца"(Не Твен)
-
14.05.2013, 20:47 #267
- Регистрация
- 25.01.2008
- Адрес
- Ludwigshafen
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 1,394
- Поблагодарили
- 349
- Поблагодарил
- 224
Валерий, я в курсе дела. Справочник по изделиям "Амидон" у меня есть.
Кольца Т-200 и Т-400 применял в тюнере, до 500 ватт держали. Красного (кирпичного) цвета с серым торцом. Материал сейчас не помню, надо рыться в архивах.
Я только не вижу смысла бороться с АЭФ в "ЕН". Харт старался, зделал всё, хоть по пунктам перечисляй, чтобы АЭФ был.Последний раз редактировалось DF9VK; 14.05.2013 в 20:57.
-
14.05.2013, 21:01 #268
- Регистрация
- 03.04.2008
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 5,020
- Поблагодарили
- 1479
- Поблагодарил
- 1484
-
14.05.2013, 21:21 #269
-
14.05.2013, 21:32 #270
Социальные закладки