-
17.11.2020, 10:49 #511
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
О редукторе П-10. После длительной борьбы с подобной проблемой пришли к выводу что внутрь попадает вода и поскольку масло легче, то она скапливается в самом низу в районе нижнего подшипника главного вала. Даже слив масло она остаётся в подшипнике (шариках) и поворот затруднён. Раскачивая антенну туда-сюда удавалось добиться работы редуктора при минусовой температуре. В дальнейшем решили вообще отказаться от масла, ведь вращаем антенну не с такой интенсивностью как она вращается у РЛС и износ будет небольшой. При таком раскладе желательно нанести на шестерни червячной пары слой графитовой смазки, но для этого потребуется разборка редуктора.
В редукторах П-12 с попаданием внутрь воды не сталкивались, но на протяжении многих лет их использовали без масла т. к. при морозах даже с жидким маслом вращение было сильно замедленным.Последний раз редактировалось R3MM; 17.11.2020 в 10:59.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
17.11.2020, 11:02 #512
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,404
- Поблагодарили
- 1629
- Поблагодарил
- 326
Лицензия закончилась в июле 2018 года
-
17.11.2020, 11:04 #513
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Молодец!
Про тряпку зачёт.Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
17.11.2020, 11:07 #514
- Регистрация
- 13.08.2010
- Адрес
- Томск
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 1,128
- Поблагодарили
- 1253
- Поблагодарил
- 527
Вованыч R9IR
-
17.11.2020, 11:38 #515
-
17.11.2020, 11:45 #516
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,404
- Поблагодарили
- 1629
- Поблагодарил
- 326
-
17.11.2020, 11:47 #517
- Регистрация
- 02.09.2003
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,169
- Поблагодарили
- 1288
- Поблагодарил
- 650
Я, по примеру старших товарищей, тоже отказался от жидкого масла в поворотке.
Ну нет у меня взвода солдат, чтобы периодически менять это масло согласно уставу
Жидкое слил и забил туда Циатим 221 до состояния "лезет из всех щелей".
Не один уже десяток лет и в любой мороз - никаких проблем.
Промышленный фен Вам в помощь!73! & 44! Алексей RA3AKF
-
17.11.2020, 11:56 #518
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Эта крышка даёт доступ к первой червячной паре от двигателя, вал она не подпирает, открывать её не вижу смысла. Что бы полностью слить масло с самой нижней точки где вторая червячная пара (мощная) редуктор следует наклонить в сторону сливного отверстия что в случае установки на мачте невозможно. Промойте керосином или дизелькой, может решит вашу проблему.
Последний раз редактировалось R3MM; 17.11.2020 в 12:03.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
17.11.2020, 11:58 #519
- Регистрация
- 16.06.2010
- Адрес
- г.ШАХТЫ
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 856
- Поблагодарили
- 752
- Поблагодарил
- 202
1..А это для кого написано на крышке редуктора...
2. Значит редуктор много не эксплуатировали,раз в и не было масла.
3.В далёких 90х. годах,когда в мои руки попал первый П-12,я залил в редуктор обычное моторное "Жугулёвское " масло,которое служит до сих пор.
Бывали в наших краях и 37ми.градусные морозы - редуктор вращался без проблем с большими,я бы сказал,громадными антеннами.
Если Вы правильно собрали редуктор после ремонта или планового обслуживания и установили все прокладки,то и попадания воды просто быть не может! Значит вода в редукторе была изначально и Вы не проверили!Если хочешь иметь результат,то поднимись с дивана!
GL and 73! Юрий R7MA ex RV6LO,UA6LRO,RA6LQH.
-
17.11.2020, 12:06 #520
- Регистрация
- 02.09.2003
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,169
- Поблагодарили
- 1288
- Поблагодарил
- 650
А то что в любом моторном масле всегда присутствует вода и что даже в герметично закрытом редукторе по разным
причинам может появиться конденсат - об этом знают только химики, но они, редиски, заговорщически молчатПоследний раз редактировалось RA3AKF; 17.11.2020 в 12:09.
73! & 44! Алексей RA3AKF
-
17.11.2020, 12:10 #521
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Это написано для военных у которых антенна РЛС вращается неделями со скоростью до 6 об/мин. и раз в квартал солдаты делают ТО. Если вы крутнёте свою антенну три раза в неделю или пару десятков раз во время соревнований, то для тех червячных пар это ни как не скажется, на вашу жизнь точно хватит.
Если.... Вообще то там корпус редуктора собирается на краску ну или герметик. А вода при перепаде температур может появляться как конденсат. Она всегда будет внизу, под маслом.Последний раз редактировалось R3MM; 17.11.2020 в 12:19.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
17.11.2020, 13:23 #522
-
17.11.2020, 13:42 #523
- Регистрация
- 10.08.2010
- Адрес
- Пермь, пос. Югокамск
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 4,752
- Поблагодарили
- 1758
- Поблагодарил
- 2861
R3MM совершенно правильно написал.
Подмерзало зимой постоянно .
ЛеТ 15 уже без масла использую .(крышку снял совсем )Сергей (RL9F) DXCC HR№1 MIX , HR CW , HR SSB . Challenge 2800+
-
17.11.2020, 13:51 #524
- Регистрация
- 24.09.2011
- Адрес
- До 25.09.22. г.Полысаево. С 25.09.22. Юргинский р-он
- Сообщений
- 10,529
- Поблагодарили
- 3694
- Поблагодарил
- 4614
Проблема решена.Опишу чуть позже.... Если в двух словах, .....лёд.
Александр, UA8U (ex. RZ9UI, RA9UGR)
-
17.11.2020, 15:07 #525
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Что бы мотор МИ-22Ф вращал с максимальной мощностью на валу следует обеспечить нужный ток в обмотках возбуждения (что то около 120 мА) надо уточнять. При низком напряжении питания двигателя такое значение тока скорее всего не будет, как следствие мощность на валу будет меньше заявленной. По моему опыту оптимально 60 в на якорь и 110 В (ток 120 мА) на обмотках возбуждения.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
Социальные закладки