-
18.12.2020, 10:29 #556
- Регистрация
- 29.03.2015
- Адрес
- около Ставрополя
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 591
- Поблагодарили
- 110
- Поблагодарил
- 90
Всем добрый день.
Есть вопрос. Кто нибудь разбирал П-10 или аналогичный редуктор , который после сборки на заводе никто не вскрывал?. Мне интересно, между картерами какие применялись прокладки? Это была бумага, или паронит, или вообще ничего что мало вероятно. В те годы о герметике понятия не имели. Тут в инструкции по ремонту об этом ничего не сказано. Лишь только при появлении течи - устранить. При ремонте своего редуктора, все полости сидели на герметике. Без прокладок. Но по нему и видно что его не раз разбирали. Я так же его собрал, на герметик. Редуктор отработал лет 8 , появился люфт. Но главное не это, в корпусе появилась вода. Обнаружил при первых морозах. Тут на днях пришлось опускать мачту для ремонта антенны, открутил сливные пробки . Слил воду с маслом. Как она туда попала при осмотре не понял. Может герметик не справился? Можно предположить что конденсат, но это не тот объём что я слил. Обычно конденсат в жару сам уходит через сапун.Евгений ex UA6GV RA6FOA SunSDR2DX
-
18.12.2020, 12:07 #557
- Регистрация
- 13.01.2003
- Адрес
- Уфа
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 600
- Поблагодарили
- 263
- Поблагодарил
- 289
Конденсат. Накапливается и раз в три года надо сливать. Я слил масло и забыл про эту проблему.
Владимир Евгеньевич
-
18.12.2020, 17:57 #558
-
18.12.2020, 19:43 #559
- Регистрация
- 13.01.2003
- Адрес
- Уфа
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 600
- Поблагодарили
- 263
- Поблагодарил
- 289
Вода, это конденсат, который накапливается со временем.
Владимир Евгеньевич
-
18.12.2020, 20:01 #560
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,404
- Поблагодарили
- 1629
- Поблагодарил
- 326
-
18.12.2020, 20:33 #561
- Регистрация
- 15.06.2006
- Адрес
- Соликамск
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 266
- Поблагодарили
- 118
- Поблагодарил
- 532
to RN7T
в корпусе появилась вода.
крышки(смотровые лючки) на резинках?
пару лет назад,у Димы RK9F,зимой встал редуктор.а движок заменен на трех фазный(ну так получилось).
позвал меня,как спеца по верхолазным работам!
кота за хвост тянуть не буду-замерзла малая червячная пара!
открутил боковую крышку-лед выше оси червячной пары!колупать отверткой на высоте,не фонтан!
Отогревал газовой горелочкой прямо на мачте!Открутил сливную пробку,все слилось-хорошо не на штаны!
Вода,а не конденсат!
"Я так думаю"Мимино73 de RW9FM Mike
-
19.12.2020, 10:09 #562
- Регистрация
- 29.03.2015
- Адрес
- около Ставрополя
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 591
- Поблагодарили
- 110
- Поблагодарил
- 90
Как то не по феншую, то есть не по военки. А прокладки видимо не указали. Ведь они же есть под смотровыми лючками.
Не было . Так там и места нету для прокладки.
- - - Добавлено - - -
Даже если вода будет попадать под гайку , как то, она будут в отсеке токосъёмников. Потому что над подшипником стоит манжета.
А вода ниже в полости для смазки. Вот на моём фото видно.
- - - Добавлено - - -
Таже самая беда. Только я не лазил на верх. Опускал мачту. на низу всё слил.
Это не конденсат.Евгений ex UA6GV RA6FOA SunSDR2DX
-
19.12.2020, 11:46 #563
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,404
- Поблагодарили
- 1629
- Поблагодарил
- 326
-
19.12.2020, 15:09 #564
- Регистрация
- 29.03.2015
- Адрес
- около Ставрополя
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 591
- Поблагодарили
- 110
- Поблагодарил
- 90
Я сказал не в обиду Вам. Вам отдельное спасибо за материал который тут есть. Это единственное что есть в инете.
Всё верно, они там и стоят. Я подумал может кто то до меня его разбирал, прокладки порвали И что бы их новые не делать замазали герметиком.
Я собственно так и поступил. Правильно ли ? Не знаю. Может следующий раз на краску сажать.
Понять бы как туда вода попала. И это не у меня одного.Евгений ex UA6GV RA6FOA SunSDR2DX
-
20.12.2020, 21:36 #565
- Регистрация
- 15.06.2006
- Адрес
- Соликамск
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 266
- Поблагодарили
- 118
- Поблагодарил
- 532
to RN7T
Я дико извиняюсь!
под гайкой,на выходном валу,на вращаемой головке редуктора,какая нибудь прокладка была?
голова одевается на вал со шпонкой,закрепляется шестигранной гайкой.голова(крышка редуктора)
усилена отбортовкой,вот там-то вода и скапливается!вода попадает внутрь редуктора,
через щель между гайкой и крышкой редуктора,по выходному валу!
это редуктор RK9F.Снимали в 2019 для ремонта!73 de RW9FM Mike
-
20.12.2020, 23:33 #566
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Насколько помню в той отбортовке есть отверстия для слива воды,профессиональный конструктор наверняка знал что при эксплуатации будут дожди.
Трудно представить что под сильно затянутую гайку будет просачиватся вода, к тому же изначально под гайку могла быть нанесена краска, как это сделано при сборке основных частей корпуса. Та гайка сверху закрыта и внутрь под крышку закладывается густая смазка, излишек которой при завёртывании выходит из отверстия сверху.Последний раз редактировалось R3MM; 20.12.2020 в 23:38.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
21.12.2020, 04:15 #567
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,404
- Поблагодарили
- 1629
- Поблагодарил
- 326
вы правы, всё там конструкторы делали правильно.
суть дела не в этом.
в случае войны срок службы П-10 это 15 минут хорошего боя.
американцы уже в конце ВМВ бомбили немецкие РЛС бомбами с радиовзрывателями на излучение РЛС.
в мирное время срок службы развёрнутой П-10 составлял 8 лет.после чего она списывалась.
срок службы П-10 на ангарном хранении был 12 лет, после чего она отправлялась на обучение в ДОСААФ.
за 8-12 лет в те времена РЛС настолько морально устаревали, что их эксплуатация не имела смысла.
самому свежему редукторы П-10 сейчас 60 лет.
8 сроков эксплуатации.
по сути их вообще сейчас нельзя эксплуатировать по нормативу на старение металла.Лицензия закончилась в июле 2018 года
-
21.12.2020, 06:52 #568
- Регистрация
- 15.06.2006
- Адрес
- Соликамск
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 266
- Поблагодарили
- 118
- Поблагодарил
- 532
Евгений Иванович!Здравствуйте!Про краску и смазку-понятно!Не понятно,как внутрь редуктора,вода попадает в таком количестве,что движек трех-фазный червячную пару провернуть не может после замерзания!?
Во время боевого дежурства,редуктор РЛС вращается постоянно!под воздействием центробежной силы вращения,жидкость смещается наружу и выливается в дренажные отверстия в отбортовке.Но в наших радиолюбительских условиях,мы вращаем антенну
не постоянно и достаточно медленно!А ледяные дожди?
Намерзло на крышке редуктора,а потом подтайка,влага потихоньку просачивается внутрь.
Это только мое предположение!73 de RW9FM Mike
-
21.12.2020, 08:22 #569
- Регистрация
- 13.01.2003
- Адрес
- Уфа
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 600
- Поблагодарили
- 263
- Поблагодарил
- 289
Мой застывший редуктор П-12, даже в морозные дни, оттаивал днем на солнышке.
Владимир Евгеньевич
-
21.12.2020, 09:38 #570
- Регистрация
- 29.03.2015
- Адрес
- около Ставрополя
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 591
- Поблагодарили
- 110
- Поблагодарил
- 90
Не было там прокладки. Там ровная плоскость. Фетровую прокладку там некуда уложить. А вот стальную шайбу я туда поставил для фиксации гайки после затяжки. Однажды она отпустилась.
Тоже так думаю.
Это пока не понятно. И многие что бы не было проблем зимой эксплуатируют на сухую и без пробок.
Это не мой вариант. Но найти причину надо. Чудес не бывает.
Как? Это же не губка. Надо думать. Вода с низу вверх не пойдёт, значит надо смотреть только сверху. Между картерами вода тоже не попадёт. Там глубокая разбортовка. Через герметик или краску вода тоже тут не пройдёт.Евгений ex UA6GV RA6FOA SunSDR2DX
Социальные закладки