-
14.04.2023, 14:27 #11191
- Регистрация
- 10.08.2013
- Адрес
- MOSCOW
- Возраст
- 81
- Сообщений
- 4,821
- Поблагодарили
- 2629
- Поблагодарил
- 1342
Если схема изолирована от сети и земли - измеряйте ток в проводнике соединения с землёй.
Автомат срабатывает через 2...3 сек от большого тока, но не КЗ. (иначе - мгновенно). Большой ток может быть ... а что там у Вас делает реле плавного пуска. Там нет пробоя ?
Ищите: где большой ток.
Возможны всякие неожиданные ...
" Ток-то переменный! Нет-нет, да Ё...лки палки!"
73!
- - - Добавлено - - -
А лампы, ВКС подключены к плюсу? Если да - смотрите, всё ли там в порядке.73! Albert, EA5/RV2A,(ex EA5/R3AR, UA9NP).
-
14.04.2023, 14:30 #11192
- Регистрация
- 16.02.2015
- Сообщений
- 7,855
- Поблагодарили
- 2394
- Поблагодарил
- 449
То что автомат холодный это пожалуй ничего не значит. Если он сработал то сразу( потому что нагрелся) не включится ( потому что надо время что бы остыть), а внешне это не " видно.
А вообще, Юрий, стандарная ситуация- полторы детали и не работать нечему, ан не работает. Обычно это какой то очевидный косяк который можно увидеть только на месте. Тем более что вы профессионал. А со стороны ничего супер умного не посоветуешь.
У меня как то вырубало.. но там было УЗО и поверх высоковольтной обмотки домотал низковольтную которая со временем немного сползла и ... ну в общем только сАм поймёшь...
-
14.04.2023, 14:32 #11193
- Регистрация
- 25.05.2014
- Адрес
- д.Денисово
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 2,025
- Поблагодарили
- 842
- Поблагодарил
- 61
Реле пуска питается от отдельной обмотки на 220в. с этого же транса.Оно с прозрачной крышкой и в момент включения все ок. при вырубании в нем видна сильная дуга.Вот сейчас пришла в голову мысль проверить высоковольтную вторичку на пробой от шасси,он заводского исполнения и обмотан лакотканью,может где и прошивает,но это только на следующей неделе получится.
Юрий.
-
14.04.2023, 14:42 #11194
- Регистрация
- 10.08.2013
- Адрес
- MOSCOW
- Возраст
- 81
- Сообщений
- 4,821
- Поблагодарили
- 2629
- Поблагодарил
- 1342
Понятно.
Вместо измерителя тока включите вольтметр.
(какое напряжение между минусом выпрямителя и шасси?) Именно его Вы и закорачиваете.
Откуда оно берётся? Лампочку, вместо провода, какой ток? (величина).
Пока, подозрение на межобмоточный пробой. Сетевая - анодная.
Ну, и, прав коллега: на месте виднее.
Я надеюсь: анодная нагрузка - проводники - отключены. А то: КЗ в лампе... тоже будет выбивать автоматы!73! Albert, EA5/RV2A,(ex EA5/R3AR, UA9NP).
-
14.04.2023, 14:45 #11195
- Регистрация
- 16.02.2015
- Сообщений
- 7,855
- Поблагодарили
- 2394
- Поблагодарил
- 449
Запросто в этом месте и со сходным внешним проявлением.
Еще вспомнил - анодный транс у меня стоит на улице( экономлю место в квартире) в кожухе попала капля воды на гетенаксовую пластину. по началу дефект исчезал( вода испарялась), но с определенного момента... в обшем огня не было но фейерверк наблюдал....Последний раз редактировалось R3DE; 14.04.2023 в 14:53.
-
14.04.2023, 14:54 #11196
- Регистрация
- 10.08.2013
- Адрес
- MOSCOW
- Возраст
- 81
- Сообщений
- 4,821
- Поблагодарили
- 2629
- Поблагодарил
- 1342
Это нужно оч. хитро мотать, чтобы пробой анодной на шасси или вспомогательные низковольтные обмотки.
Или плохо изолировать весь трансформатор. С ТОРом всегда морока с креплением. Ложе (кроватку) изолированную, но не тёплую, шайбу изолированную, чтобы шпилька не закоротила...
А мож. и правда, передавил лакоткань. Значит: "кроватку" менять на изолятор...
73!73! Albert, EA5/RV2A,(ex EA5/R3AR, UA9NP).
-
14.04.2023, 14:59 #11197
- Регистрация
- 16.02.2015
- Сообщений
- 7,855
- Поблагодарили
- 2394
- Поблагодарил
- 449
Мой косяк. Понадеялся что стандартная изоляция в аноднике от Р140 будет держать...
Потом переделал - поставил отдельно маленький трансформатор рядом.
-
14.04.2023, 15:14 #11198
-
14.04.2023, 15:52 #11199
- Регистрация
- 08.10.2016
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 3,203
- Поблагодарили
- 2150
- Поблагодарил
- 4243
-
14.04.2023, 16:07 #11200
- Регистрация
- 03.03.2010
- Адрес
- Фролово
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 378
- Поблагодарили
- 168
- Поблагодарил
- 162
-
14.04.2023, 16:12 #11201
- Регистрация
- 28.11.2013
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 5,311
- Поблагодарили
- 3248
- Поблагодарил
- 645
-
14.04.2023, 17:06 #11202
- Регистрация
- 10.08.2013
- Адрес
- MOSCOW
- Возраст
- 81
- Сообщений
- 4,821
- Поблагодарили
- 2629
- Поблагодарил
- 1342
В тороидальном до железа не добраться. Он от шасси далеко.
Прибор может дёргаться - там переменный ток. его он не показувает, а в момент замыкания и дёргается.
Пробой на шасси плюсового проводника, или цепей. Откинуть.
Когда работает, но с шасси минус ещё не соединён - посмотреть напряжения, ОНОСИТЕЛЬНО ШАССИ. Там должно быть переменное напряжение между минусом выпрямителя и шасси.
Тогда: пробой анодной обмотки на вспомогательные, которые соединены с шасси, или на сетевую обмотку. Пробой может быть и непостоянным, а, только, под напряжением.
Если постоянное (плюс на шасси)- смотреть плюсовой провод и всё что на нём висит.
Редко, но возможно - пробой в конденсаторе фильтра.73! Albert, EA5/RV2A,(ex EA5/R3AR, UA9NP).
-
14.04.2023, 18:30 #11203
- Регистрация
- 25.05.2014
- Адрес
- д.Денисово
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 2,025
- Поблагодарили
- 842
- Поблагодарил
- 61
Там в процессе поиска отпаивался провод от верхнего кондера и все равно выбивало.Потом провод был припаян,а от средней точки конденсаторов провод трансформатора отпаян и не вырубало.Т.е. в тот момент другой провод от транса был через нижний диод(ы) соединен с шасси.Мегометр пока еще рано применять,просто отпаяю оба провода от выпрямителя и один припаяю на землю,ну и в зависимости от результата дальнейшие танцы.
Юрий.
-
14.04.2023, 18:37 #11204
- Регистрация
- 16.02.2015
- Сообщений
- 7,855
- Поблагодарили
- 2394
- Поблагодарил
- 449
-
14.04.2023, 18:42 #11205
- Регистрация
- 10.08.2013
- Адрес
- MOSCOW
- Возраст
- 81
- Сообщений
- 4,821
- Поблагодарили
- 2629
- Поблагодарил
- 1342
И не удивительно. Трансформатор (один конец обмотки повис в воздухе.
Отпаяйте оба. От диодов и измеряйте напряжения. ОТНОСИТЕЛЬНО СЕТИ и других обмоток.
Потом прозвоните диоды, с конденсаторами, подав на них СЕТЬ, без трансформатора.
Опять измеряйте напряжения. Нулевой провод сети должен попасть на среднюю точку конденсаторов.
Должно быть 315 вольт плюса и минуса. Между ними 630.
Провода плюса и минуса должны быть изолированы от шасси. Измеряйте напряжения относительно шасси. Если оно у Вас заземлено - имейте в виду, ноль сети тоже заземлён.
На конденсаторах должно быть по 315 вольт. Если не так - ищите косяк в выпрямителе.
В конденсаторах обе клеммы изолированы от корпуса? Прозвонить.73! Albert, EA5/RV2A,(ex EA5/R3AR, UA9NP).
Социальные закладки