Страница 13 из 45 ПерваяПервая ... 36789101112131415161718192023 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 181 по 195 из 663
Like Tree118Спасибо

Тема: Поворотки П-8, П-10

  1. #181
    Very High Power
    Регистрация
    14.11.2012
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    70
    Сообщений
    2,252
    Поблагодарили
    1588
    Поблагодарил
    410
    Цитата Сообщение от R3MM Посмотреть сообщение
    А стрелочный вольтметр всё же подключите к выводам якоря мотора редуктора, понаблюдайте при сильном ветре.
    Прибор подключу - это не проблема , понятно что практически любой двигатель есть генератор , поэтому не исключаю что там будет напряжение . Только мне кажется , что наличие напряжения там - это следствие вращения , а не наоборот , или не так ?
    Сергей , а "быстрее " ветром крутится тот , что с двигателем 380 В - откуда это следует ? Просто есть П8 с подобным двигателем и проблем нет никаких .
    А вот о люфтике если можно поподробнее - сам давно думал , что собака в нем зарыта , но не соображу в какой паре искать и главное - как с этим бороться ? Похоже в нынешнее время может помочь только утиль ? :-)

    73! Vlad

  2. #182
    Big Gun Аватар для R3MM
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    г. Ярославль или где то рядом
    Возраст
    77
    Сообщений
    8,285
    Поблагодарили
    3854
    Поблагодарил
    3486
    Цитата Сообщение от R7LV Посмотреть сообщение
    А вот о люфтике если можно поподробнее - сам давно думал , что собака в нем зарыта , но не соображу в какой паре искать и главное - как с этим бороться ? Похоже в нынешнее время может помочь только утиль ?
    Я бы не спешил сдавать в утиль, литой корпус стоит того. При желании, наличии соответствующего производства и некоторой суммы всё ремонтируется. Мне в разное время приходилось обращаться с заказом на изготовление сначала косозубой шестерни механизма "перебора", а потом главного вала редуктора. Как говориться "что сделал один человек, другой всегда может сломать, т. е. починить".
    На фото П-12М во время ремонта, поставлен новый главный вал редуктора, заменены подшипники на 1-м червячном валу.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	вал.jpg 
Просмотров:	239 
Размер:	73.0 Кб 
ID:	84826   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	вал2.jpg 
Просмотров:	240 
Размер:	56.5 Кб 
ID:	84827   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	вал4.jpg 
Просмотров:	254 
Размер:	66.4 Кб 
ID:	84829   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	вал3.jpg 
Просмотров:	245 
Размер:	50.9 Кб 
ID:	84830  
    Последний раз редактировалось R3MM; 03.01.2013 в 22:19.
    Евгений.
    Практика - критерий истины.
    В эфире практикую с 1966 г.

  3. #183
    Very High Power
    Регистрация
    14.11.2012
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    70
    Сообщений
    2,252
    Поблагодарили
    1588
    Поблагодарил
    410
    Подшипники приходилось часто менять , вал один раз на П10 приходилось , а вот с червячными парами делов не имел ввиду непростоты этой затеи , да и не очень понятно что надо делать . Одно дело - подложить где то шайб , и совсем другое дело - перетачивать , а потом еще и пару менять , когда редуктор наверху под антенной .
    Но все же интересно - что за явление , и за счет чего ?
    Очевидно здесь надо хорошо знать механику работы червячной пары , подозреваю , что мы это знаем поверхностно ...

    73! Vlad

  4. #184
    Big Gun Аватар для R3MM
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    г. Ярославль или где то рядом
    Возраст
    77
    Сообщений
    8,285
    Поблагодарили
    3854
    Поблагодарил
    3486
    Цитата Сообщение от R7LV Посмотреть сообщение
    Но все же интересно - что за явление , и за счет чего ?
    Очевидно здесь надо хорошо знать механику работы червячной пары , подозреваю , что мы это знаем поверхностно ...
    Владимир, я тоже не механик и кроме люфта червячного вала в радиально упорных подшипниках и износа самой пары ничего представить там не могу, но это всё выразится в виде люфта главного вала на небольшой угол.
    Давайте рассуждать логически, что имеем - у Вас и у нас однотипные редукторы П-12М, в принципе одинаковые по массе и парусности антенны, ветра конечно могут быть разные, в том числе и по преимущественным направления, но это в течении большого срока времени можно нивелировать. У Вас антенны от ветра проворачиваются, у нас нет. Почему?
    Если предположить, что редуктор с двумя червячными парами провернуть за главный вал невозможно, то какая другая сила может повернуть главный вал редуктора? По моему только сила приложенная c другой стороны редуктора, т. е. приложенная к первому червячному валу с котором соединён вал электродвигателя. Вопрос как?
    Предположение. Электродвигатель соединяется проводами с блоком питания, длинные провода приходят в помещение. Электродвигатель постоянного тока может является и генератором напряжения, а провода это какая то ёмкость. Возможно накопление какого то статического напряжения на длинных проводах, а там кто его знает, тем более если провода гальванически не разрываются от источника напряжения где есть свои ёмкости.
    Я предлагал Вам держать замкнутыми провода идущие от якоря, тем самым сделать в этой цепи КЗ. И хоть БП отключен от сети 220 В искать причину в холодное время проще всего искать в проводах и электродвигателе.
    P.S.
    О силе ветра. У нас они иногда бывают такие, что страшно смотреть на антенны. В такие моменты для определения его силы я смотрю на угол отклонения петель кабелей от антенн, бывали случаи когда они (связка из 4 кабелей) отклонялись примерно на угол 45*.
    Последний раз редактировалось R3MM; 04.01.2013 в 01:17.
    Евгений.
    Практика - критерий истины.
    В эфире практикую с 1966 г.

  5. #185
    Very High Power Аватар для R9IR
    Регистрация
    13.08.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,107
    Поблагодарили
    1159
    Поблагодарил
    512
    Добрый день !
    Кто может определить, что за марка редуктора ?
    Если ли у кого описание.
    Вопрос :
    Сколько там штук стоит сельсинов ? Есть ли запасной ?
    Тот который был подключен, сгорела обмотка возбуждения.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_5910.JPG 
Просмотров:	319 
Размер:	2.33 Мб 
ID:	88375   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_5911.JPG 
Просмотров:	341 
Размер:	2.63 Мб 
ID:	88376  

  6. #186
    Big Gun Аватар для R3MM
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    г. Ярославль или где то рядом
    Возраст
    77
    Сообщений
    8,285
    Поблагодарили
    3854
    Поблагодарил
    3486
    Цитата Сообщение от R9IR Посмотреть сообщение
    Кто может определить, что за марка редуктора ?
    Редуктор тропосферной станции Р-121, Р-122 «Лодка».
    Радиостанция диапазона МВ выпускалась в 60 – 70 г. Редуктор предназначен для точного позиционирования по азимуту направленной антенны (система из 4 логопериодических антенн на 30 – 50 МГц – общий вес антенной системы 750 кг). Скорость вращения антенны 0,3 об/мин., двойной червячный механизм, ВЧ токосъемников нет, есть концевые выключатели. В редукторе установлены два сельсина, один включен 1:1 другой с замедлением 1:10, что позволяет отслеживать направление антенны очень точно. Редуктор устанавливается на полутелескопическую мачту УНЖА-1 (сечение секций 300 на 300 мм) и крепится с помощью четырёх цилиндрических «пальцев» с фиксацией их болтами.
    Электродвигатель - переменного тока тип АОЛ 22-2С (мощность 600 Вт, напряжение трехфазное 220/380 В, ток 2,48/1,43 А, частота вращения вала 2800 об/мин., вес 9,2 кг.)
    Сельсины – тип БД-404А. 2 шт. (напряжение ~ 110 В, частота 50 Гц, ток 0,4 А, вес 1,3 кг)

  7. #187
    Very High Power Аватар для R9IR
    Регистрация
    13.08.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,107
    Поблагодарили
    1159
    Поблагодарил
    512
    Цитата Сообщение от R3MM Посмотреть сообщение
    Редуктор тропосферной станции Р-121, Р-122 «Лодка».
    Большое спасибо !!!
    назрел второй вопрос
    Значит полез на мачту и перепаивать разьем на второй сельсин. ...и что теперь сельсин через часовой механизм 1:10 делать на блоке индикации ??? ))
    А может есть такие сельсины ??

    Чтобы заменить сельсин - редуктор половинить ? нет там волшебного люка ???

  8. #188
    Big Gun Аватар для R3MM
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    г. Ярославль или где то рядом
    Возраст
    77
    Сообщений
    8,285
    Поблагодарили
    3854
    Поблагодарил
    3486
    Люков для обслуживания сельсинов как у редуктора П-12М здесь нет.
    Выводы обоих сельсинов сделаны на один разьём Ш24-1
    конт
    1 - С1 питание ~ 110 В сельсинов (обоих)
    2 - С2 питание ~ 110 В ----------------
    3 - Р2 сельсин 1
    4 - Р3 ---------
    5 - Р1 ---------
    6 - Р3 сельсин 2
    7 - Р2 ---------
    8 - Р1 ---------
    Сельсины сами по себе очень надёжны и надо очень постараться что бы их сломать, ну если только попавшая вода. Неисправность ищите во внешних соединениях (разьёмы, пайки, провода, кабели).
    Если дойдёт до использования сельсина с замедлением 1:10, то логичнее в ПУ сделать шкивы с соотношением 10:1 плюс резиновый пассик от магнитофона.

  9. #189
    Very High Power Аватар для R9IR
    Регистрация
    13.08.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,107
    Поблагодарили
    1159
    Поблагодарил
    512
    Цитата Сообщение от R3MM Посмотреть сообщение
    Сельсины сами по себе очень надёжны и надо очень постараться что бы их сломать, ну если только попавшая вода. Неисправность ищите во внешних соединениях (разьёмы, пайки, провода, кабели).
    Разьем откидывал от редуктора , "закоротка" пропадает . "Звездочка" звонится нормально
    С пристыкованным 8 ом на пульте. . Есть надежда , что в самом внутреннем разьеме /проводах что то не так . Попробуем конечно раскурочить и подергать Редуктор быстро не снять . ант большая , Кран не подойдет - снегу больше метра по целине. До тепла только . А что ? .. идея с пасиком вполне жизнеспособна !!!

    PS/ а если уходит одна пара проводов от разьема на питание сельсинов - тогда ничего и не поможет ??

  10. #190
    Big Gun Аватар для R3MM
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    г. Ярославль или где то рядом
    Возраст
    77
    Сообщений
    8,285
    Поблагодарили
    3854
    Поблагодарил
    3486
    Цитата Сообщение от R9IR Посмотреть сообщение
    Разьем откидывал от редуктора , "закоротка" пропадает . "Звездочка" звонится нормально
    Давайте всё же пользоваться привычными терминами статор - "С" и ротор "Р", а то не совсем понятно, что Вы написали.
    В редукторе от Р-121 обмотки обоих сельсинов, те которые "С", соединены параллельно и если контакты 1 и 2 на ШР не звонятся, то и второй сельсин так же не будет работать. Вообще то Вы какое напряжение на сельсины редуктора подавали, уж не 220 В последовательно с сельсином ПУ?

  11. #191
    Very High Power Аватар для R9IR
    Регистрация
    13.08.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,107
    Поблагодарили
    1159
    Поблагодарил
    512
    Цитата Сообщение от R3MM Посмотреть сообщение
    Давайте всё же пользоваться привычными терминами статор - "С" и ротор "Р", а то не совсем понятно, что Вы написали.
    В редукторе от Р-121 обмотки обоих сельсинов, те которые "С", соединены параллельно и если контакты 1 и 2 на ШР не звонятся, то и второй сельсин так же не будет работать. Вообще то Вы какое напряжение на сельсины редуктора подавали, уж не 220 В последовательно с сельсином ПУ?
    роторные обмотки звонятся - они исправны
    При отключенном разьеме от редуктора со стороны пульта управления , контакты имеют бесконечное сопротивление - кабель и разьем кабеля целый.
    На обмотки статора подавалось переменка 115 вольт .
    При подсоединении разьема к редуктору - сопротивление обмотки статора сельсина - 8 ом.
    Все что можно сделать на сегодняшний момент - разобрать разьем на редукторе и посмотреть ,уходят раздельные провода к статорным обмоткам или одна пара . Так следует из цоколевки , что Вы написали .Если одна , тогда использовать второй сельсин 1:10 не представляется возможным , если наоборот - есть возможность его подключить.
    Неисправность - статорная обмотка имеет низкое сопротивление ( межвитковое). Питающий их транс - задымил.

    А если коротнула обмотка статора сельсина 1:10 ... тогда все нормально , но опять же сколько проводов от разьема ??

  12. #192
    High Power
    Регистрация
    20.02.2013
    Адрес
    Троицк
    Возраст
    69
    Сообщений
    930
    Поблагодарили
    435
    Поблагодарил
    20

    Поворотка П ???

    Добрый вечер ! Есть поворотка ,вроде бы из серии П 10 ,но постоянно отключается,меняли щетки не помогло,вероятно обрыв какой то обмотки в роторе,вообщем пропадает контакт.Вопрос знатокам -какой тип двигателя используется на этом редукторе(,на самом двигателе не прочитать).И можно ли его каким то образом заменить его на двигатель 220/380
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC00069.JPG 
Просмотров:	383 
Размер:	347.5 Кб 
ID:	88579  

  13. #193
    Very High Power
    Регистрация
    05.01.2009
    Адрес
    Новосибирск, Россия
    Возраст
    68
    Сообщений
    4,373
    Поблагодарили
    1605
    Поблагодарил
    324
    Цитата Сообщение от UA5F Посмотреть сообщение
    Добрый вечер ! Есть поворотка ,вроде бы из серии П 10 ,но постоянно отключается,меняли щетки не помогло,вероятно обрыв какой то обмотки в роторе,вообщем пропадает контакт
    Поворотка эта П-12.
    А контакт у вас скорее всего пропадает на колодке-текстолитине, на которой стоят 4 болта и куда подаётся на двигатель напруга.
    Там и болты и гайки и шайбы должны быть латунные, а если накрутили гайки стальные, то появляется ржавчина и такой отказ.
    Чистка и замена гаек в этом случае помогает.

  14. #194
    High Power
    Регистрация
    20.02.2013
    Адрес
    Троицк
    Возраст
    69
    Сообщений
    930
    Поблагодарили
    435
    Поблагодарил
    20

    Поворотка П ??? Уже ясно П 12

    Спасибо UA9OF! Я так понял эта колодка или клемник находиться в коробке на двигателе?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	731.JPG 
Просмотров:	455 
Размер:	117.2 Кб 
ID:	88602  

  15. #195
    Very High Power
    Регистрация
    05.01.2009
    Адрес
    Новосибирск, Россия
    Возраст
    68
    Сообщений
    4,373
    Поблагодарили
    1605
    Поблагодарил
    324
    Да, эта самая куда кабель заходит.
    Можно заглянуть и не снимая двигателя,открутить 4 винта крепящие крышечку и снизу посмотреть.
    Если там ржавчина появляется, то при пусковом токе двигателя ампер под 30 получается большая просадка напруги в момент пуска.

Похожие темы

  1. Ищу схему поворотки П-18
    от R3AA в разделе Антенная механика
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.04.2012, 16:52
  2. Контроллер поворотки
    от W6BVB в разделе Космические виды связей
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 17.11.2009, 18:14
  3. Поворотки
    от RU9SL в разделе Антенная механика
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.01.2008, 14:08
  4. Механика поворотки
    от VK5MAV в разделе Антенная механика
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 25.10.2007, 21:50
  5. УН-16 в качестве поворотки.
    от RD3AV в разделе Антенны КВ
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 03.01.2006, 00:17

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×