-
13.06.2016, 02:57 #2386
- Регистрация
- 13.03.2011
- Адрес
- Свободный, Амурская обл.
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 753
- Поблагодарили
- 55
- Поблагодарил
- 68
Неудачная конструкция! Конденсаторы установлены на корпус шасси, что способствует растеканию ВЧ токов по корпусу шасси, а не их короткому замыканию, со всеми вытекающими последствиями!!!
Пусть у меня и монтаж не красивый, но в нем сделано все правильно. И в итоге имею трансивер с выходной мощностью 1,6 КВт, который верно отслужил мне более 20 лет.
С уважением, RN0JB :: ex UA9YKS, ex UA0JBL; Сергей
-
13.06.2016, 04:41 #2387
-
13.06.2016, 05:38 #2388
- Регистрация
- 23.12.2006
- Адрес
- QRZ.COM
- Сообщений
- 2,593
- Поблагодарили
- 405
- Поблагодарил
- 43
На любой аппарат есть ограничения! По мощности, по диапазонам, по качеству сигнала (допуски по линейности усиления).
Эти ограничения либо стандартные (то есть принятые на основании испытаний и узаконенные), либо "самопальные", т.е. те, которые сам работающий на аппарате себе устанавливает, самые распространённые это либо "и так сойдёт", либо "не так уж и страшно"!Victor!
Быть может, эти электроны
Миры, где пять материков,
Искусства, знанья, войны, троны
И память сорока веков! ( В. Брюсов)
-
13.06.2016, 08:02 #2389
- Регистрация
- 23.01.2014
- Адрес
- г.Новосибирск
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 263
- Поблагодарили
- 370
- Поблагодарил
- 52
Опять начинаешь болтологию. Как не гляну сюда, постоянно с кем то споришь.
Все усилители, которые я сделал работают без возбудов, и отдают заявленную мощность одинаково на всех диапазонах.
А если так рассуждать, то тогда и OM-Power делают неправильно, вот посмотри как сделано у них:
И еще можно найти такой же монтаж в других усилителях, т.е. не обязательно прокладывать дополнительно общую шину
к конденсаторам П-контура.Последний раз редактировалось RZ9OQ; 13.06.2016 в 08:09.
RZ9OQ www.radio54.ru
-
13.06.2016, 10:25 #2390
- Регистрация
- 16.04.2011
- Адрес
- Иваново
- Сообщений
- 506
- Поблагодарили
- 288
- Поблагодарил
- 97
а если заквасить на проросшей пшенице, то вообще чума! за уши не оттащишь!
Для усилителя даже лучше - из килограмма = больше килограмма.
и ещё одно ограничение: разумная достаточность. Это ведь не вещательный передатчик. Услышал станцию, подумал: нужно ли QSO? Провел QSO - "перекурил", поискал того, кто мне интересен. У меня за 30+ лет в эфире в логе менее 9000 связей. Так это еще и те, которые провел в погоне за "мухоловными" дипломами, лежащими никому не нужными в шкафу. Теперь старый стал, ленивый Число связей в месяц на пальцах одной руки посчитать и еще пальцев останется.
Но! Усилитель, в который работаю, имеет мощность анодного источника больше выходной. И не только потому, что для себя, но ещё и потому, что всё равно его продавать: покупатель не поймёт
-
13.06.2016, 13:40 #2391
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Тем не менее совсем не лишняя деталь в усилителе мощности, где через детали П контура стало быть и корпус УМ, текут ВЧ токи (а это МГц) порядка 10 Ампер. Лучше им сделать качественную дорогу нежели они будут искать её сами затекая куда может быть и не надо. Всё зависит от качества материала шасси и условий эксплуатации УМ. Наши УМ в отличии от военных, тем более морских, эксплуатируется в комнатных условиях, поэтому видимо в АСОМ и ОМ не делают шину.
Последний раз редактировалось R3MM; 13.06.2016 в 13:54.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
13.06.2016, 14:04 #2392
- Регистрация
- 03.11.2006
- Адрес
- MO27 - KN84
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 4,484
- Поблагодарили
- 1990
- Поблагодарил
- 520
Конечно не обязательно. Тем более если корпус например алюминиевый сварной или все детали установлены на одной корпусной детали.
Шина нужна в военной эксплуатации для обеспечения гарантированного контакта в тяжелых условиях эксплуатации, а для наших тепличных совсем не обязательно.
И еще совсем не обязательно ВЧ токи пойдут исключительно по шине, они пойдут и по корпусу тоже.73! Александр, RT8L/6 (ex RV9LR 2005-2010,ex UA9LDJ 1982-2005, ex chief UK9LAE-UA9LWE 1983-1989)
-
13.06.2016, 14:33 #2393
- Регистрация
- 13.03.2011
- Адрес
- Свободный, Амурская обл.
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 753
- Поблагодарили
- 55
- Поблагодарил
- 68
С уважением, RN0JB :: ex UA9YKS, ex UA0JBL; Сергей
-
13.06.2016, 17:42 #2394
-
13.06.2016, 17:45 #2395
- Регистрация
- 23.01.2014
- Адрес
- г.Новосибирск
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 263
- Поблагодарили
- 370
- Поблагодарил
- 52
RZ9OQ www.radio54.ru
-
13.06.2016, 17:54 #2396
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,188
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15197
- Поблагодарил
- 1586
Это не изобретение RZ9OQ.
Это обычная практика.
Кто хоть издали интересовался "усилителестроением в фотографиях", тому известно, что так делают многие фирмы.
В частности Есу в своих FL-2100.
Так монтируют кондеры и в професиональной передающей технике, в частности в САУ судовой радиостанции JRC.
Так-же закреплены кондеры в ФНЧ в той-же советской аппаратуре.
Например в передатчиках Бриг и Корвет.
Фото цеплять нет никакого желания..
Не хотите верить на слово - "гуглояндекс в картинках" в помощь.73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
13.06.2016, 18:01 #2397
- Регистрация
- 03.11.2006
- Адрес
- MO27 - KN84
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 4,484
- Поблагодарили
- 1990
- Поблагодарил
- 520
73! Александр, RT8L/6 (ex RV9LR 2005-2010,ex UA9LDJ 1982-2005, ex chief UK9LAE-UA9LWE 1983-1989)
-
13.06.2016, 18:08 #2398
- Регистрация
- 23.01.2014
- Адрес
- г.Новосибирск
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 263
- Поблагодарили
- 370
- Поблагодарил
- 52
RZ9OQ www.radio54.ru
-
13.06.2016, 19:06 #2399
- Регистрация
- 18.01.2015
- Адрес
- новосибирск
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 1,686
- Поблагодарили
- 128
- Поблагодарил
- 55
-
13.06.2016, 19:36 #2400
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Уже много раз писали, что если на шкале спидометра автомобиля стоит конечная отметка 250 км/час это не значит что на таком автомобиле нельзя ездить по городу. Соблюдайте правила и давите на педаль "мощность" в зависимости от дорожный (эфирных) условий.
Последний раз редактировалось R3MM; 13.06.2016 в 19:39.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
Социальные закладки