-
13.06.2016, 21:43 #2401
- Регистрация
- 07.12.2008
- Адрес
- UA
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,271
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 2649
- Поблагодарил
- 1255
-
13.06.2016, 22:05 #2402
- Регистрация
- 27.08.2011
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 2,016
- Поблагодарили
- 718
- Поблагодарил
- 268
А Вы обратите внимание, что этот аппарат был изготовлен в 1996 году или ранее. А в те времена разрешённая мощность для 1-ой категории была 200 Ватт.
Не по этой ли причине позваной RN0JB был закрыт? И сейчас не по этой ли причине Сергей Макеевич занимается словоблудием в данной теме?Последний раз редактировалось RA1QEA; 13.06.2016 в 22:11.
-
13.06.2016, 23:25 #2403
- Регистрация
- 19.01.2009
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 1,954
- Поблагодарили
- 819
- Поблагодарил
- 582
Ток потечет под таким углом, где для него есть наименьшее сопротивление, а не туда где путь короче. Речки же тоже имеют загагулины, а чем ток хуже?
Так что если шина будет иметь сопротивление меньше, то угол неважен, но стремится надо, все равно, к более "правильным формам". Растекание тока, конечно же, все равно будет, но относительно его основной величины - это не так много и к нежелательным последствиям, в виде каких-то положительных обратных связей, вряд ли приведет.
Вот если нет шины и "поляна " шасси однородна, то как потечет ток и как он будет растекаться можно только предположить. Возможно, что это будет похоже на разлив воды во чистом поле.
Так что хорошая шина из посеребренной меди все же не лишняя деталь в мощных усилителях даже на шасси из алюминия.
https://www.youtube.com/watch?v=2iy-UPfiuTAПоследний раз редактировалось UA3AIF; 13.06.2016 в 23:48.
UA3AIF
-
14.06.2016, 03:43 #2404
-
14.06.2016, 04:55 #2405
- Регистрация
- 03.11.2006
- Адрес
- MO27 - KN84
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 4,502
- Поблагодарили
- 2006
- Поблагодарил
- 524
Удельное сопротивление Ag 0.015, Cu 0.017, Al 0.026 Как видите Cu и Al отличаются менее чем в два раза, но вот сечение шинки и участка шасси по которому идет ток отличаются не менее чем на порядок, так, что путь наименьшего сопротивления для тока получится как раз по шасси, минуя все "загогулины".
Ток не обманешь !
Речки имеют "загогулины", но все же лихо их смывают спрямляя русло.73! Александр, RT8L/6 (ex RV9LR 2005-2010,ex UA9LDJ 1982-2005, ex chief UK9LAE-UA9LWE 1983-1989)
-
14.06.2016, 09:42 #2406
- Регистрация
- 01.12.2010
- Адрес
- Челябинск
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 2,091
- Поблагодарили
- 2480
- Поблагодарил
- 1834
Приведет это к нежелательным последствиям или нет, заранее предположить невозможно... Зависит от коэффициента усиления усилителя. Радикальный способ, позволяющий не учитывать растекание тока от ВКС заключается в том, что входной разъем изолируется от шасси и оплётка его кабеля соединяется непосредственно с катодом лампы (при схеме с ОК) или с сеткой лампы (при схеме с ОС).
73 Юрий RG9A
-
14.06.2016, 10:06 #2407
- Регистрация
- 19.01.2009
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 1,954
- Поблагодарили
- 819
- Поблагодарил
- 582
Думаю, ток разберется где меньше.
Здесь больше влияет не само шасси, а такой фактор, как сопротивление в механических контактах "элемент-шасси", а для токов ВЧ обеспечить здесь надежное соединение без применения пайки не так просто, да и время потом сделает свое из-за электрохимической несовместимости металлов., несмотря на климат эксплуатации. Так что шина в ВЧ отсеке все равно будет получше.
А вообще, надо просто делать, но только не так, что бы делать ВЧ-катушку для Квт из 3 мм провода .UA3AIF
-
14.06.2016, 10:16 #2408
- Регистрация
- 19.01.2009
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 1,954
- Поблагодарили
- 819
- Поблагодарил
- 582
Чем мощнее усилитель, тем больше величины токов, тем больше вероятность.
Лучший вариант, наверно, вообще применить изолятор в качестве шасси и соединить элементы от входа к выходу шиной.
Лишняя земля -это тоже не всегда хорошо, даже для звуковых частот, что уж говорить о ВЧ.UA3AIF
-
14.06.2016, 11:04 #2409
- Регистрация
- 03.11.2006
- Адрес
- MO27 - KN84
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 4,502
- Поблагодарили
- 2006
- Поблагодарил
- 524
73! Александр, RT8L/6 (ex RV9LR 2005-2010,ex UA9LDJ 1982-2005, ex chief UK9LAE-UA9LWE 1983-1989)
-
14.06.2016, 11:33 #2410
- Регистрация
- 10.12.2011
- Адрес
- Белоозёрский
- Сообщений
- 7,950
- Поблагодарили
- 5463
- Поблагодарил
- 7272
Да хр** уже с этим растеканием. По нраву Любителям создавать проблему из ничего , начиная с "басочков" и с попыток добиться идеального КСВ в куске проволоки от шиферной крыши до ближайшей берёзы и заканчивая чем угодно , что далеко от профессиональных решений.
В УМ от Р-140 ( профессиональнее уже некуда) и горячие и холодные ёмкости сидят на шасси и нет там никаких шин.
Если Вы заключите входную цепь в качественно заэкранированный отсек - "медный ( скорее алюминиевый) мешок" , пускай и "квадратной" формы, но без щелей и больших отверстий, то пусть растекается себе снаружи что угодно и куда угодно.
Чтобы обеспечить это условие, придётся организовать экранирующую сеточку в тех местах, где должен проходить воздух для обдува. Где-то видел такое решение, вроде , как раз в том самом УМ`е.
А лучше не делать усилители с Ку больше пятнадцати дБ. Тогда этот вопрос будет снят автоматически.73! Владимир, RJ3FF.
-
14.06.2016, 11:54 #2411
- Регистрация
- 19.01.2009
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 1,954
- Поблагодарили
- 819
- Поблагодарил
- 582
Это для соединения сетевых проводов нормально, но не для ВЧ.
В ВКС применять обычные стальные винты не очень полезно, а медным не сделать достаточного усилия затяжки.
Да и потом:
Вода не нужна, достаточно той влажности, которую имеем. Пара "алюминий - медь(серебро или что там будет на контактах элементов)" не очень хороша и тем более когда в "прокладке" стоит еще и "шайба -звездочка" из металла ( стали). Для КВТ-ного усилителя , где токи в ВКС около 15а нужен надежный контакт, а при малейших потерях в контактах появится нагрев и как следствие - дополнительные потери. Кроме того -это температурное расширение и ослабление соединения (там же не болт М12) и опять дополнительные потери. Так что " ударный механизм" может "сточиться" в любое время.
Потом, прокладка шины- это трехкопеечный вопрос при постройке усилителя, что бы пренебрегать этим.UA3AIF
-
14.06.2016, 12:00 #2412
-
14.06.2016, 12:00 #2413
- Регистрация
- 13.03.2012
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 1,053
- Поблагодарили
- 312
- Поблагодарил
- 108
to rj3ff
Владимир, наверно из далека рассматривали.
Вот в этом усилителе(Р-140) латунная шина соединяет все злементы от входного разьема до выхода усилителя . Все бликировочный емкости тоже на этой шине сидят.
С уважением.
ВладимирC уважением.
Владимир
-
14.06.2016, 12:14 #2414
- Регистрация
- 19.01.2009
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 1,954
- Поблагодарили
- 819
- Поблагодарил
- 582
Вот Вам и "здрасьте"
А что же тогда под панелькой и куда она идет?
Или "КТО-ТО" снял уже при переделке ?
Только из чего они сделаны.
А когда для усилителя берется КПЕ от старого вещательного приемника, у которого станина из стали, то, наверно, "винтиками" будет "одно здоровье" для усилителя
https://www.youtube.com/watch?v=DRKL7VLZvdcПоследний раз редактировалось UA3AIF; 14.06.2016 в 12:37.
UA3AIF
-
14.06.2016, 12:20 #2415
Социальные закладки